Курдский язык запрещен в Африне
Запрет на употребление курдского языка стал последним шагом в длительной череде попыток изменить демографическую ситуацию в оккупированном Африне.
Запрет на употребление курдского языка стал последним шагом в длительной череде попыток изменить демографическую ситуацию в оккупированном Африне.
Предприняты очередные шаги по изменению демографической ситуации в кантоне Африн, расположенном на северо-востоке Сирии, который был оккупирован Турцией и союзными группировками после крупного военного столкновения в 2018 году. С первого дня оккупации в Африне, где тщательно стёрты следы курдов, совершаются массовые нападения на граждан Курдистана, а убийства, вымогательство, грабежи, разрушения, похищения, торговля людьми и массовая резня стали обычным делом.
Последние мероприятия по декурдизации Африна были направлены против курдского языка. Обучение на курдском языке стало невозможным в общеобразовательных школах Африна.
После нападений на город большинству местных жителей пришлось мигрировать в соседний кантон Шехба.
В интервью Mezopotamya Agence Шена Кало, пресс-секретарь еомитета образования Демократического общества в Шехбе, напомнила о том, что многие жители Африна были убиты и изгнаны со своей родины после того, как их регион был оккупирован.
Политика грабежа и разрушения
Кало заявила, что Турция враждебно относится к курдам и нападает на них повсеместно, где бы они ни проживали. Она подчеркнула, что политика Турции работает в трёх направлениях: географическом, лингвистическом и культурном. Сейчас Африн разрушен мародёрством и хулиганством.
Кало упомянула о том, что курды добились серьезных успехов благодаря революции в Рожаве, а образование на родном языке является для них определяющим фактором. В Курдистане была создана собственная система образования и открыты специальные школы, чтобы сделать обучение на родном языке более качественным.
«Наши дети с радостью ходили в эти школы, – говорит Кало. – Ранее сирийское государство всегда запрещало использовать курдский язык. Государственные чиновники-баасисты пытались арабизировать нас. Однако мы преодолели это благодаря революции и смогли удержать её завоевания. Мы открыли школы в деревнях, селах и районах под руководством тысяч учителей. Мы создали не только новую систему образования, но и другие государствообразующие элементы, с которыми не раз столкнулась Турция. Она проводила политику грабежа и разрушения везде, где курды добивались успехов. Турецкие войска атаковали Африн, используя танки, артиллерию и истребители».
Курдский язык под запретом
Кало добавила, что после оккупации Африна турецкое государство взяло под свой контроль систему образования: «Турецкое правительство обещало, что будет предоставлять образование на арабском, курдском и турецком языках. Это ложь. Курдский язык запретили в Африне за короткое время. Нашим детям преподавали только на турецком и арабском языках. Оккупанты пытаются навязать турецкий язык гражданам Курдистана, оставшимся в Африне. Курдские названия улиц, кварталов, проспектов, посёлков и населенных пунктов в Африне были заменены. Таким образом, началась программа ассимиляции. Местных жителей заставляют изучать турецкий язык.
Школы стали первыми мишенями во время бомбардировок Африна. Язык – это ключ к самобытности народа. Нападение на язык – это нападение на народ. Вот как они овладели нами. Если язык народа запрещен или находится на грани исчезновения, невозможно говорить о полноценном существовании этого народа».
Африн как территория Турции
Кало добавила, что планы турецкого государства многогранны: «Тех, кто возвращается в Африн, арестовывают и допрашивают. Их пытают и хотят, чтобы они приняли политику Турции. Захватчики требуют выкуп, чтобы освободить задержанных. Людей заставляют учить турецкий язык. Оккупанты говорят: «Если ты не будешь читать по-турецки, тебе придется уехать из Африна». Планируется превратить Африн в собственную территорию за счёт демографических изменений. Курдская идентичность жителей Африна разрушается, постепенно внедряется политика превращения Африна в территорию турецкого государства.
Спасшиеся от оккупации жители Африна создали собственную систему образования в Шехбе, куда им пришлось бежать. Мы даем образование детям на их родном языке.
Когда Турция поняла это, сразу начала вести пропаганду и пообещала давать жителям Африна уроки на их родном языке. Турецкое правительство пытается реализовать свою новую политику через КНС, которая его поддерживает. Основываясь на своих планах, Турция использует граждан Курдистана в качестве инструмента осуществления своих целей. Курдам следует быть осторожными и не вестись на подобные схемы обмана. Мы должны сорвать планы турецкого государства».