Кем был беглый солдат, убитый турецкими военными?
Не прошло и недели с тех пор, как в ходе боестолкновения в районе Зап турецкой армией был убит солдат, пытавшийся бежать из своего подразделения.
Не прошло и недели с тех пор, как в ходе боестолкновения в районе Зап турецкой армией был убит солдат, пытавшийся бежать из своего подразделения.
Его звали Сезай Гюнгёр, и он был курдом из города Ван. Он служил по контракту с 2015 года.
Поражение и жестокость
23 апреля турецкие войска начали операцию вторжения в зонах обороны Мидии в южном Курдистане (северном Ираке), стремясь оккупировать территории, находящиеся под контролем партизан.
Турецкой армии не удалось добиться успеха ни с помощью передовых военных технологий, ни наземными атаками. С самого начала оккупации она успела понести серьезные потери.
Она потерпела поражение от партизанских отрядов в районах Метина, Авашин и Зап. Враг использовал в своих военных операциях приданные военизированные формирования и наемников. Ему часто приходилось заменять свои боевые подразделения на местах из-за тяжелых ударов, которые он получил от рук партизан. И по сей день армии противника не удается нанести партизанам поражение.
С самого начала своей кампании турецкая армия скрывает свои потери. Она терпит их ежедневно, но общественность не информируется ни об одном из таких случаев.
Хотя турецкое государство пытается создать себе успешный имидж, используя специальные военные медиа, реальная ситуация на местах говорит о поражении его военных сил и их варварской сути. Случай со сбежавшим солдатом поясняет эту ситуацию.
Вчера пресс-центр Народных сил самообороны Курдистана (НСС) сообщил, что турецкий солдат, пытавшийся дезертировать из своего отряда во время боестолкновений в Запе, был убит своими же сослуживцами 10 сентября.
Пресс-центр предоставил общественности следующую информацию:
«10 сентября наши силы остановили группу оккупантов в районе Шамке в Запе. Осознав, что его подразделение увязло, один из солдат турецкой армии хотел направиться к нашим позициям, чтобы сдаться. Пока наши бойцы пытались взять этого солдата в плен, не причинив ему вреда, турецкие войска открыли по нему огонь из индивидуального и полуавтоматического оружия. Наши силы вступили в интенсивное боестолкновение с турецкими войсками, и один из наших товарищей получил ранение. Позже турецкая армия подвергла мощной бомбардировке район, где этот солдат пытался сдаться партизанам. В результате обстрела турецкой армии солдат, который отошел от позиций своего подразделения и пытался сдаться в плен, упал на землю, не дойдя до нашего места расположения. Наши бойцы, которые выдвинулись за раненым турецким солдатом в ходе завязавшегося конфликта и обстрела, поняли, что он уже погиб».
Специализирующиеся на освещении военных действий прогосударственные СМИ Турции и турецкие государственные чиновники всегда скрывали от общественности армейские военные потери. НСС уже сообщили имя солдата, но официального заявления от турецких властей пока не последовало.
Сезай Гюнгёр, курд из города Ван
Согласно документам, попавшим в руки партизан, Сезай Гюнгёр родился 29 марта 1993 года в районе Гюрпынар в Ване. Его мать зовут Нуртен, отца – Сыддык. Сезай имел турецкое гражданство, его идентификационный номер 15383923150. Семья убитого долгое время проживала в районе Карасу города Сакарья. Документы говорят о том, что Гюнгёр был курдом из Вана, города, населенного преимущественно этим народом.
Военнослужащий-контрактник с 2015 года
Из воинского удостоверения Гюнгёра можно сделать вывод, что он служил в рядах турецкой армии по контракту с 2015 года. В армии Турции он служил в звании сержанта. Номер его военного удостоверения – 2015-5496.
Случай Сезая Гюнгёра – яркий пример сложившейся ситуации: даже если курд служит солдатом во вражеской армии, враг его не спасет. Если он нарушит приказ хоть единожды, его право на жизнь будет более недействительно. Убийство Сезая Гюнгёра – пример того, что произойдет с курдами, если они будут сотрудничать с турецким государством.