Депутат от Партии народного равенства и демократии (ПНРД) Джейлан Акча была участницей Великого марша свободы, инициативы, которая прошла с 1 по 15 февраля, пока в турецких тюрьмах продолжалась голодовка заключенных РПК и ПСЖК. В эти же дни родственники узников режима проводили свой Пикет за правосудие и справедливость. Теперь Акча побеседовала с ANF.
Депутат сказала: «Наш марш прошел с невероятным энтузиазмом, люди были крайне воодушевлены. И население, и участники марша продемонстрировали огромную решимость».
«Они хотят разорвать связи Оджалана с внешним миром и народом»
Джейлан Акча напомнила, что сейчас необходимо обратить внимание на ситуацию лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, который находится в сложнейшем положении в турецкой тюрьме, добавив: «Они постоянно усугубляют изоляцию, потому что знают, что значит для курдского народа фигура Оджалана и какие перемены он может принести на Ближний Восток. Они хотят разорвать связи Оджалана с внешним миром и его народом, чтобы не позволить ему возглавить движение. Это очень глубокое послание всем курдам. Я всегда провожу такую аналогию и напомню о ней ещё раз: между режимом в Южной Африке и режимом в Курдистане есть невероятное сходство».
Все публичные протесты в отношении изоляции были инициированы народом
Отметив, что все акции против изоляции, которые можно считать гражданским неповиновением, были инициированы народом, политик продолжила: «Представители нашего народа – гражданские лица, т.е. организации гражданского общества, – взяли на себя ведущую роль в этих акциях. Мы принимали участие в инициированных протестах, как политики. Сегодня многие руководители этих акций находятся в тюрьмах. Как члены парламента, как волеизъявители нашего народа, мы приняли участие в уличных акциях, сотрудничая с народом. Во главе этих протестов стояли матери узников, сами заключенные, люди, которые вышли на улицы, рискуя всем, что с ними могло случиться, не имея никакого политического иммунитета. Заключенные сделали первый шаг и взяли на себя историческую ответственность, когда условия в стенах тюрем стали достаточно тяжелыми и на них оказывали давление. Мы знаем, что представители администраций тюрем не оставят всё, как есть. Они попытаются оказать давление на заключенных с помощью дисциплинарных взысканий, и, возможно, многим участникам протестов будет отказано в освобождении. Возможно, многие из тех, кто участвует в акциях протеста, окажутся под следствием, в том числе и матери, вышедшие на улицы, но, несмотря на всё это, невзирая на политику запугивания, матери узников и сами заключенные намерены продолжать борьбу».
Выход из кризиса зависит от освобождения Оджалана
Акча подчеркнула, что все акции были приняты обществом с энтузиазмом, потому что проводились в интересах народа. Она добавила: «Наш марш прошел с невероятным энтузиазмом, и общественность очень нас поддержала. И население, и участники демонстраций продемонстрировали огромную решимость. Тысячи людей приходили поприветствовать нас в каждом городе, они сопровождали нас во время шествия и визитов и делились с нами силами. Требования, которые нас объединяют, звучали в каждом городе. Несмотря на препятствия и угрозы со стороны полиции, активисты не поддались на угрозы. Наше несогласие с изоляцией и решимость добиваться свободы для Оджалана видели все. Выход из кризиса зависит от его освобождения. Теперь все хорошо это понимают».