Д-р Хассаф: Турция пытается изменить состав населения северо-восточной Сирии

Доктор Абир Хассаф, представительница женского совета северо-восточной Сирии, рассказала о попытках турецкого режима изменить демографическую ситуацию в регионе.

Доктор Абир Хассаф призвала к совместной борьбе против политики перемещения и расселения людей, прежде не живших в регионе, на оккупированных Турцией территориях.

28 января Центр стратегических исследований Рожавы (NLSR) провел конференцию, посвященную миграции народов в северо-восточной Сирии. В мероприятии приняли участие около ста человек, включая курдских и арабских политиков и представителей сообщества ассирийских христиан, местную интеллигенцию и ученых. Дискуссии строились вокруг причин эмиграции граждан, последствий этих процессов и мер, которые необходимо предпринять, чтобы изменить ситуацию. Среди выступавших была доктор Абир Хассаф, представительница женского совета северо-восточной Сирии.

Она рассказала ANF о том, как захватчики стремятся вытеснить курдское население методами насилия – войной, оккупацией, психологическим давлением на людей и блокадой региона, – рассчитывая расселить на оккупированных территориях лояльное турецкому режиму население.

- Почему все больше людей покидают северо-восточную Сирию?

- Проблема эмиграции для нас не нова. Курдский народ подвергался давлению на протяжении 100 лет, и так нас пытались лишить родной земли. В конце XX века люди массово покидали регион. Эта политика в отношении северо-восточной Сирии, а также политический и экономический кризис в регионе заставляют людей оставлять свои города. Дополнительные факторы – вооруженная агрессия турецкого режима и специальная война, которую ведет правительство Эрдогана, психологическое давление, страх и безнадежность. С оккупацией Африна, Гре Спи и Сарекание начались ежедневные нападения. Покушения на политиков региона создают атмосферу кризиса. Всё это не позволяет людям жить мирно и стабильно, вынуждая искать лучшей жизни в других местах. Конечно, сомнительно, что они смогут найти лучшее будущее в других странах. Пока ещё никто не добился этого, сбежав отсюда. Тем не менее, люди эмигрируют и едут в другие страны по всему миру в поисках новой жизни.

- Какие проблемы ожидают северо-восточную Сирию в связи с эмиграцией?

- Основная проблема – это демографические изменения. Если раньше курды составляли более 90% населения в западном Курдистане, то сегодня этот процент изменился. В конце XIX века на землях вплоть до Дейр-эз-Зора всё ещё преобладало курдское население. Это можно подтвердить историческими документами. Но где сейчас курдское большинство? Сирийский режим ассимилировал этот народ, переселяя людей в Дамаск, Алеппо, Ливан и т. д. Сегодня антикурдская политика, особенно действия турецкого режима, имеет целью изменить демографический состав региона. За этим стоит попытка ослабить народную культуру, уничтожая и стирая язык и самобытность курдского народа. Если эту политику против западного Курдистана не остановить, регион и его народы окажутся в большой опасности.

- Миграция оказывает непосредственное влияние на эту ситуацию. Считаете ли вы, что давление на эмигрантов – это спланированная политика в отношении региона?

- Силы-гегемоны, действующие в Сирии и её северо-восточном регионе, враждебны курдскому народу. Доминирующие державы, которые не принимают нашу философию и парадигму, государства, которые не имеют демократических традиций, продвигают политику миграции. В частности, в северо-восточной Сирии людей вынуждают уезжать, спасаясь от войны и нескончаемого кризиса. Хочу напомнить, что в рамках международного права удары по электростанциям абсолютно неприемлемы. Согласно международным конвенциям, запрещено атаковать водонапорные структуры и объекты электроснабжения, больницы, школы, словом, гражданскую инфраструктуру. Атаки турецких войск, уничтожающих эти объекты, имеют четкую цель – вызвать хаос и кризис. Наносить удары по центрам экономического развития – значит лишить регион возможности перевести дух. Обратите внимание, что с одной стороны границы закрыты, введена экономическая блокада, а с другой – пограничные переходы открыты для населения, чтобы люди бежали из региона. Что это значит? Эта специальная политика войны – население вытесняют, усиливая давление на молодежь и женщин, вынуждая их мигрировать.

- Какой риск несет рост миграции из северно-восточной Сирии для социальной, экономической и политической безопасности жизни в регионе?

- Прежде всего, это ведет к изменению социальной структуры общества. За подобной политикой стоят диктаторские режимы. В соответствии с этой политикой коренное население вынуждают бежать и замещают этих людей другими группами населения. Примером тому служат ситуации Африна, Сарекание и Гре Спи. В оккупированных районах расселяют наемников из парамилитарных группировок и их семьи, а демократическое население, желавшее свободы и равенства, было изгнано из этих городов. Боле того, эта ситуация не ограничивается оккупированными территориями. С миграцией меняется структура общества. При этих условиях изменяются общественные ценности. Мы наблюдаем утрату местных ценностей, что открывает путь к постепенной гибели курдской культуры и других местных культур. Культурная среда, созданная арамейским, армянским, ассирийским, курдским и арабским населением, разрушается и ослабевает. Обществу навязываются новые нормы.

- Как вы оцениваете проекты, представленные Демократической автономной администрацией северо-восточной Сирии, в свете этой ситуации? Какую реакцию на эти инициативы продемонстрировали люди?

- Прежде всего, нужно сказать, что это бремя слишком тяжело для автономной администрации – местные органы самоуправления не должны нести всю меру ответственности, и не только автономная администрация должна искать решение проблемы миграции. Это тяжелая борьба, которую должны вести семьи, учреждения и организации, народы, средства массовой информации и, соответственно, Демократическая автономная администрация. Прежде всего, необходимо убедить людей в важности перемен и в том, что воссоздание общества возможно.

Народы, которым долгие годы навязывалось рабство, должны понять, что пришла пора менять свое мировоззрение. Кроме того, любые организации и институты должны служить народу. Автономная администрация стремится работать в кратчайшие сроки, чтобы удовлетворить самые насущные потребности людей, и делает всё возможное, чтобы сохранить условия для жизни в регионе. Несмотря на блокаду и нападения, мы видим эти усилия. Тем не менее, необходим стратегический подход; альтернативы следует искать постоянно. Местным органам самоуправления нужно тщательно взвесить все вводные и искать различные пути решения проблем и выхода из кризиса. Конечно, в регионе осознают, какая тяжелая война идет в северо-восточной Сирии. Поэтому у администрации должны быть альтернативные стратегические проекты. Необходимо отдавать предпочтение долгосрочными проектам, а не сиюминутным решениям.

- Какие меры можно предпринять, чтобы остановить миграцию?

- Нет никаких доказательств того, что люди, которые уезжают, счастливы. Человек может легко покинуть свою страну физически, но не так легко забыть свой дом. Семьи должны хорошо понимать последствия миграции. Необходимо знать всё о проблемах, возникающих на этом пути, и о психологическом стрессе, который начинается после отъезда. Я призываю людей, уехавших из своей страны и оставивших родину, не призывать никого эмигрировать и не вести такую пропаганду. Также следует устранять факторы, способствующие миграции, не ограничиваясь попытками обеспечить возвращение уехавших в страну. Это связано с уровнем информированности людей. Миграцию можно предотвратить, если люди будут понимать, что значит уехать.

- Хотите ли вы добавить что-нибудь еще?

- В северо-восточной Сирии проводится политика «грязной войны». Если мы смогли выжить и сохранить свою культуру и историческую память, несмотря на разделение наших территорий в рамках Лозаннского соглашения, то сегодня мы также можем победить в многовековой войне против нас – войне на уничтожение. Направьте свои усилия на защиту и оборону. Мы должны бороться, не забывая о преследованиях, которым курды подвергались на протяжении долгих лет. Давайте сделаем всё возможное, чтобы повлиять на миграцию и политику перемещения.