Боец, раненный в Сарекание: меня спасли партизанки ЖОС

Два года назад во время битвы за Сарекание боец отрядов ОНС Деврим Азад получил пулевое ранение. Когда наёмники-исламисты, находящиеся на службе режима Эрдогана, были всего в десяти метрах от него, его спасла партизанка из отрядов ЖОС.

Благодаря храбрости и силе убеждений бойцы отрядов ОНС, ЖОС и СДС продолжают оказывать не имеющее себе равных сопротивление второй по величине армии НАТО и её наёмникам, завербованным из остатков банд организации ИГИЛ (террористическая организация, запрещённая на территории РФ) и других исламистских группировок во время начавшегося два года назад вторжения турецкого государства на территории северной Сирии. Боец отрядов ОНС Деврим Азад принимал участие в этих боях. Он поделился воспоминаниями о тех событиях в беседе с корреспондентами ИА «Фират».

«Когда турецкая армия начала свои оккупационные атаки на регион, мы отправились в Сарекание (Рас аль-Айн) и Гре Спи (Тель-Абьяд). 18 октября 2019 года я находился на линии фронта в промышленном районе Сарекание. Уже прошли тяжёлые бои, повлекшие за собой жертвы. Нас осталось немного, и мы ждали подкрепления, которое вскоре прибыло. Поскольку этот район подвергался ожесточённым атакам, нам пришлось отступить. Как только прибыло подкрепление, мы снова принялись изгонять джихадистов из этого района. В ходе боёв нам постоянно приходилось на время покидать свои боевые позиции и позже снова возвращаться на них. Мы продвигались по окрестностям в то время, как исламисты скрывались в нескольких домах. Они снова и снова нападали на нас, но, сохраняя боевой дух, который поддержали прибывшие бойцы подкрепления, мы продолжали идти в наступление. Непрекращающиеся атаки противника не смогли сломить наш боевой дух.

Наблюдая за нашим наступлением, турецкая армия атаковала нас с фронта в Тель-Халефе. Завязался бой. Мы находились на расстоянии не более тридцати метров от противника и попали под тяжёлый обстрел. Я был ранен и остался лежать на земле, когда турецкие наёмники приблизились и были уже на расстоянии десяти метров от меня. В этот момент я увидел, что партизанка из моего батальона открыла огонь по исламистам. Потом она схватила меня за воротник и потащила.

В то время я был тяжелее, чем сейчас, весил примерно 85 или 90 кг. Никогда бы не подумал, что женщина, наша боевая подруга, сможет унести меня. Однако в тот момент мы все были в особом состоянии духа. Находясь на грани бессознательности, я почувствовал, что она взвалила меня себе на спину и пытается отнести подальше от места боя. Я не мог в это поверить, но это происходило в реальности. Каким-то образом мы оказались на соседней улице. Нам навстречу шли двое наших боевых друзей – женщина и мужчина. В этот момент по нам открыли огонь, и подруга, которая несла меня, была ранена.

Тогда другие бойцы стали пытаться унести нас из зоны боевых действий. Мы двигались в сторону машины. В это время ещё несколько пуль попало мне в спину. Я упал на землю. Друзья усадили меня на тротуар, и я потерял сознание. Повсюду шла стрельба, бои были ожесточённые. В конце концов меня эвакуировали из зоны боя и доставили в больницу. Благодаря этому я всё ещё жив.

Своей историей я пытаюсь вам рассказать о роли и миссии женщин на войне. Я лично был свидетелем той силы воли, которую проявляют женщины. Когда я вернулся в свой батальон, меня спросили, кто меня спас. Я всем рассказал, что это была женщина.

Я три раза был ранен во время боёв и два раза меня спасали женщины. Только благодаря самоотверженности наших боевых подруг я сегодня жив. Я обязан своей жизнью Абдулле Оджалану, нашим погибшим героям и моим боевым товарищам, которые спасли меня. И только благодаря тому, что я был спасён, я могу продолжать бороться с безжалостным врагом. Слова неспособны выразить всё, что я испытываю по отношению к своим боевым товарищам из отрядов ОНС и ЖОС. Мне остаётся только каждый момент своей жизни с благодарностью помнить о них».