Баран Хемлин – героический воин Ботана
Партизан Баран Хемлин был предан пути истины и, как и все его соратники, был готов доказать это на практике.
Партизан Баран Хемлин был предан пути истины и, как и все его соратники, был готов доказать это на практике.
Если мы проанализируем историю оккупации Курдистана, то поймем, почему молодежь идет по пути, проторенному Абдуллой Оджаланом. Молодые люди борются за народное будущее и свою землю, жертвуя жизнями. Более того, даже в юном возрасте они принимают решения, превосходящие всё, что они знают о мире. Перед ними два пути – встроиться в капиталистическую систему и стать рабами правителей, либо стать частью освободительного фронта, сражающегося за свою страну и народ. Молодые курды хотят быть достойными людьми. Как правило, курдская молодежь предпочитает второй путь – путь чести. Ложный мир, созданный капиталистической системой, не может помешать им выбрать достойную дорогу.
Баран Хемлин (Сеитхан Санджар) – один из детей солнца, сражавшихся за лучшее будущее для курдов. Нам не хватит никаких слов, чтобы рассказать о товарище Баране. Он нес на своих плечах наследие Али Чичека и оставил его курдской молодежи, обогатив путь героев своей самоотверженностью и великими деяниями. Все мы знаем, что каждый из нас формируется, как личность, в зависимости от места, где он родился, а особенности региона и общества оказывают глубокое влияние на характер человека. Товарищ Баран Хемлин был рожден в патриотической семье, жившей в Ване, одном из городов восстания и сопротивления в Курдистане. Его окружение и семья были верны курдским ценностям, и будущий боец рос патриотом. Он видел насилие со стороны режима, но никакая сила не могла лишить юношу его идентичности.
Он провел 9 лет в турецкой школе. Когда юноша понял, что учебная система уничтожает курдскую культуру, он немедленно покинул школу. Увидев, как преследуют его народ, особенно матерей, на улицах города, где он жил, он поклялся отомстить, став революционером, и начал заниматься просветительской работой в среде молодежи. Восхищаясь самоотверженной борьбой партизан, товарищ Баран мечтал о том, чтобы однажды вступить в их ряды. В 2018 году его мечта бороться с турецким режимом, попирающим завоевания курдского народа во всех областях, наконец осуществилась.
Пройдя базовую подготовку в Ботане, Баран ближе познакомился с идеями Абдуллы Оджалана. В условиях войны у него появилась возможность сразу же применить на практике всё, что он узнал о партизанской борьбе. Он не раз оказывал отпор захватчикам вместе со своими товарищами. Усвоив в беседах с соратниками основные методы боя, товарищ Баран использовал эти знания и стал грамотным и опытным бойцом. В своем достаточно юном возрасте он стал глазами и ушами своих товарищей в Като. Когда он видел гибель каждого из братьев и сестер по оружию, успевших стать его семьей, его гнев по отношению к врагу возрастал. Хемлин без колебаний боролся за сохранение культуры сопротивления, созданной предшественниками нынешних курдских партизан.
Стремясь участвовать в движении за освобождение курдского лидера, товарищ Баран помогал каждому из новых бойцов, добравшихся до Ботана, адаптироваться в кратчайшие сроки. Он стал примерным воином и делился своим опытом с начинающими партизанами. Затем наступил 2024 год, который стал годом самоотверженности для защитников Бакура. Партизаны противостояли предательству и оккупации.
Товарищ Баран сыграл роль первопроходца в Ботане; здесь, в суровых условиях курдских гор, партизаны не позволяли врагу сделать свободный вдох или укрыться на землях Курдистана. Стоит помнить, что философии Абдуллы Оджалана не свойственны ни безнадежность, ни отчаяние, поэтому в жизни его последователей всегда найдется место для успеха, возмездия врагу и заслуженной победы. Взяв за основу философию Оджалана, наш товарищ не боялся заплатить высокую цену, посвятив себя поиску истины. Баран доказал верность идеалам на практике.
Наш товарищ Баран Хемлин пал смертью храбрых плечом к плечу с Дестиной Ботан (Бишенг Дурмуш) и Бендой Амед (Семра Айверди) в ходе турецкой атаки 25 июля 2024 года. Он отдал жизнь во имя свободы, добавив ещё одну историю самоотверженной борьбы в героический эпос народа Курдистана.