Департамент заявил: «Мы подтверждаем, что Автономная администрация северо-восточной Сирии пользуется полной независимостью в принятии сирийских национальных решений, и мы не делаем ставку на чье-либо решение. Мы отказываемся вовлекаться в спорные вопросы и конфликты между международными и региональными державами».
В тексте заявления сообщается: «Мы с нетерпением ожидаем, что Россия сыграет позитивную и эффективную роль в вопросе диалога с Дамаском, вместо того чтобы произвольно обвинять нас в необоснованных фактах и каждый раз использовать это как форму политического давления против того, что не согласуется с ролью России в Сирии. Кроме того, также подобные заявления звучат в контексте легитимизации эскалации турецких нападений на наши регионы.
Несмотря на все усилия Автономной администрации северо-восточной Сирии и ее полное стремление достичь мирного сирийского решения, гарантирующего права всех сирийцев посредством реального и содержательного диалога, все еще есть те, кто настаивает на восприятии сирийской действительности в отрыве от существующей ситуации, и в этом контексте полностью игнорируется роль и позиция Автономной администрации.
Сегодня мы следили за заявлениями заместителя министра иностранных дел России, а до этого за его же заявлениями о том, что Вашингтон препятствует нашему диалогу с Дамаском, а также за описанием Автономной администрации как сепаратистского проекта. В том же контексте мы подтверждаем, как и всегда, что мы были и остаемся готовы к диалогу со всеми сторонами, в том числе для достижения решения и стабильности, включая Дамаск. Мы неоднократно призывали Россию сыграть роль гаранта в этих рамках. Российское внешнеполитическое ведомство очень хорошо знает природу существующего проекта северо-восточной Сирии, и оно в наибольшей степени взаимодействует с Автономной администрацией, а также с позициями сирийского режима, которые не открыты для изменений и развития серьезного диалога, не говоря уже о степени его настойчивости в неприятии меняющейся реальности в Сирии.
Мы, Департамент международных отношений Автономной администрации, подтверждаем нашу полную готовность к диалогу с любой стороной, чтобы служить Сирии и ее интересам. Мы также подтверждаем, что заявления Министерства иностранных дел России не отражают реальности ситуации, тем более что они сделаны за несколько часов до встречи в Астане, что вызывает наши подозрения и подтверждает, что они могут быть предприняты в контексте удовлетворения других партий из Астанинской группы, создавая впечатление враждебности по отношению к Автономной администрации и, таким образом, выдвигая враждебные и негативные выводы против нас.
Мы также твердо заявляем, что мы, представители Автономной администрации северо-восточной Сирии, пользуемся полной независимостью в сирийских национальных решениях и мы не делаем ставку на чье-либо решение. Мы отказываемся быть вовлеченными в спорные вопросы и конфликты между международными и региональными державами. У нас есть сирийский национальный проект, в который мы верим, и мы рассчитываем на то, что Россия сыграет позитивную и эффективную роль в вопросе диалога с Дамаском вместо того, чтобы подвергать нас необоснованным обвинениям и каждый раз использовать эту карту в качестве козыря. Это не более чем политическое потребление, которое не согласуется с ролью России в Сирии. Аналогичным образом, подобные заявления делаются в контексте легитимизации эскалации турецких нападений на наши регионы в последние дни. Для России более уместно сыграть свою роль в демонстрации сдерживающей и четкой позиции по отношению к этим нападениям, которые дестабилизируют Сирию и угрожают ее единству».