«15 августа научил курдских женщин бороться за свою свободу»

Шарда Мазлум Габар, одна из командиров Центрального штаба ССЖ «Стар», написала статью по случаю 39-й годовщины Дня возвращения 15 августа.

Шарда Мазлум Габар, одна из командиров ССЖ «Стар», заявила, что «Партизаны свободы Курдистана» открыли новую страницу в партизанской доктрине своей перспективой, основанной на жинеологии и передовых методах, и написали историю свободы в Курдистане по линии товарищей Агида и Зилан.

 

Шарда Мазлум Габар, одна из командиров Центрального штаба ССЖ «Стар», написала статью по случаю 39-й годовщины Дня возвращения 15 августа.

В ней Шарда Мазлум Габар заявила, что победа будет за партизанами, идущими по линии героя Агида, и сказала: «Сегодня у нас есть партизанская армия, сражающаяся на основе 40-летнего опыта борьбы, опыта тысяч погибших героев, парадигмы демократической нации и принципов партизанской демократической современности. Никто не сможет остановить эту партизанскую армию».

Далее мы приводим текст статьи:

Оставляя позади 38 лет с исторического и славного дня 15 августа и вступая в его 39-й год, я почтительно склоняюсь перед памятью наших погибших героев, особенно перед нашим доблестным командиром товарищем Агидом (Махсумом Коркмазом), перед родословной нашей борьбы за свободу, которая превратилась в непрерывную народную песню, перед цветом свободы человечества, и вновь по этому поводу повторяю, что наша партизанская армия пойдет по пути Агида и Зилан и одержит победу. Я праздную 15 августа, День партизана лидера Апо [Абдуллы Оджалана], наших патриотов, народов, женщин, и всех наших партизанских сил.

Действия кого-либо тогда являются историческими, когда они указывают на наиболее жизненно важные и ключевые проблемы общества в то время и в том месте, где они реализуются, и когда они являются решениями этих проблем. Не всякое действие обладает качеством исторического. Для того чтобы действие имело не только исторический, но и современный смысл, оно должно выражать скачок на новую ступень. Исторические акции, в которых соединяются нужное время, нужное место и социальные результаты, отличаются от обычных акций этими качествами, они становятся духом и линией. Акция свободы, совершенная 15 августа 1984 года в городе Дихе (Арух), одном из самых отдаленных мест Курдистана, о котором никто никогда не слышал, под командованием нашего доблестного командира Агида, – это дух и линия, обладающие этими качествами.

Это реальность борьбы за свободу, справедливость и честную жизнь, и того, что жизнь обретает смысл и свет через борьбу. Эта реальность имеет огромное значение для такого народа, как курды, который был поставлен на грань исчезновения, дабы он возродился из пепла и был способным бороться за свое освобождение. Существует великая преданность свободе, сопротивлению и жизни, а также великая враждебность к убийству смысла и бесчестию. Осуществить такой акт освобождения в реальности страны и народа, охваченных геноцидом, страны и народа, которые даже не признаются колонией и постоянно игнорируются, можно лишь обладая огромной силой смысла, глубиной эмоций и безграничной верой. Любить, принимать и взращивать то, что прекрасно и истинно, можно прожив его во всю силу. Ни одно явление, которое не пережито и смысл которого не силен, не приводит людей к великому действию. Если где-то происходит великое действие, то, как известно, в нем есть большая глубина смысла и сила веры. В этих аспектах славный День Возвращения 15 августа также является историческим по той огромной глубине смысла и силе веры, которую он в себе несет.

15 АВГУСТА – НАЧАЛО ПАРТИЗАНСКОЙ БОРЬБЫ В КУРДИСТАНЕ

Безусловно, разработка «Возрождения» 15 августа явилась результатом интенсивных исследований и дискуссий о том, какой метод борьбы позволит добиться успеха в Курдистане. День 15 августа 1984 года, который можно также назвать договором между словом и оружием, нельзя рассматривать как начало вооруженного действия. Он является наиболее правильным ответом на проблему существования. Он возник в результате насилия и эксплуатации в Курдистане. Была проанализирована освободительная борьба других стран и народов, и было принято решение о начале партизанской войны.

Впервые понятие «партизан» появилось в начале 1800-х годов во время войны Испании за независимость против наполеоновских войск. В 1850-х годах Карл Маркс рассматривал это понятие в статье «Партизанская война в Испании», а Фридрих Энгельс – в работе «О партизанской войне», в которой он анализировал войну в целом. В результате был сделан вывод, что партизанскую войну можно определить как форму борьбы небольшой и слабой силы против крупного противника, а также было замечено, что везде, где есть слабая и неинституционализированная сила, для защиты от нападений на нее ведется борьба партизанского типа. Был внимательно проанализирован опыт Вьетнама, Кубы, Анголы и тщательно изучены многие другие примеры. В XX веке партизанская война, концептуально и институционально оформленная Мао в политической перспективе, была предпочтительна как один из вариантов, поскольку определялась как война, основанная на малых отрядах, как стиль войны, которую угнетенные народы ведут против правителей и колониализма. Мао Цзэдун, разработавший партизанскую теорию затяжной народной войной, соединил идеи Сунь-цзы с идеями марксизма. Он сформулировал традицию сопротивления, существующую в его стране, в соответствии со стратегией и назвал ее «Стратегия долгосрочной народной войны». Поскольку партизанская война – это война угнетенных народов против правителей, слабых против сильных, менее технически оснащенных против более технически оснащенных, она была определена борцами за свободу Курдистана как самая основная стратегия борьбы.

В эти периоды вопрос о том, где должна развиваться партизанская война – в деревне или в городе, долгое время обсуждался практиками и теоретиками партизанской войны. Это был один из вопросов, который больше всего обсуждали левые организации Турции, и по которому они не могли прийти к единому мнению. Одни левосоциалистические и революционные организации утверждали, что «партизаны должны начинать борьбу с города», другие – что лучше начинать с сельской местности. Страны, где не было гор, такие как Палестина, создавали реальность сражающегося народа и превращали этот народ в горы для себя. Опять же, когда Ирландия развивала партизанскую борьбу против британского колониализма, она, приняв во внимание влияние географии, взяла за основу города с учетом влияния собственной географии.

Наше движение сделало первый шаг сопротивления в городах. Затем, 15 августа 1984 года, был совершен революционный прорыв, и партизанская борьба развернулась в сельской местности. В последующие годы с развитием и ростом борьбы стали распространяться народные восстания. В связи с народными восстаниями были предприняты значительные усилия и проведена работа в равнинных и городских районах по развитию партизанства в соответствии с условиями этих территорий. Что касается нашей борьбы за свободу, то сопротивление, начавшееся в городах, переместилось в горы, а затем снова на равнины и в города. Само движение РПК возникло как организация самообороны. Было заявлено, что «Курдистан – это колония», и борьба против колониализма, отрицания, геноцида и фашистской политики началась с сопротивления. Армия освобождения народов Курдистана стала результатом, а не причиной насилия и войны.

 

Все живые существа в природе обладают тремя основными характеристиками: размножение, защита и питание. Без них продолжение жизни, т.е. выживание, невозможно. Это показывает, насколько экзистенциальной реальностью является самооборона. Жизнь не может быть просто вдохом и выдохом. Она не может быть сведена к биологическому продолжению жизни. Жить – значит осознавать, начинать понимать по мере осознания. В своих рассуждениях, которые он назвал «Теорией розы», Абдулла Оджалан очень просто и прямолинейно показал эту реальность, сказав, что даже у розы есть шипы, чтобы защитить ее красоту. Народ без самообороны не может защитить свою честь, ценности, страну, свободу и даже свою биологическую жизнь.

КУРДИСТАНСКИЕ ПАРТИЗАНЫ РАСКРЫЛИ СОБСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ

Как мною уже было отмечено выше, мы в нашей истории вооруженной борьбы, которая вступила в свой 40-й год, изучили опыт борьбы различных народов и извлекли из него пользу. Однако необходимо знать, что ни реальность народа Курдистана, ни реальность врагов нашей страны в силу ее геостратегического и геополитического положения не похожи на реальность в любой иной стране. По этим причинам партизанская борьба в ней развивалась не так, как в других странах, а также использовался другой опыт. Кроме того, на войне не бывает повторений, и, возможно, поле боя – это та область, где изменения наиболее велики. К реальности войны нельзя подходить догматически, однообразно, схематично и по лекалам. Поэтому тактику, примененную в одном месте, нельзя применить в другом. Однако мы можем извлечь пользу из этого опыта, можем повысить вероятность победы и минимизировать вероятность поражения, постаравшись проанализировать допущенные ошибки и поняв причины неудач.

С точки зрения нашей борьбы за свободу анализ партизанского опыта Вьетнама, Китая, Латинской Америки, Мексики и Никарагуа до сих пор имел смысл. В то время как наше движение пыталось сохранить правильные и постоянные элементы прошлого как наследие по отношению к сегодняшнему дню, оно пыталось преодолеть те аспекты, которые являются отражением господствующего менталитета или основаны на конъюнктуре XX века, но не относятся к настоящему времени. В нынешнюю эпоху, когда анализируется развитие технологий и их влияние на войны, а также учитывается этап, которого достигла наша партизанская борьба, станет ясно, что мы преодолели этот опыт и что он уже не так актуален, как в прошлом.

Как в мировой действительности, так и в Курдистане, мы подошли к процессу, когда необходимо внести очень радикальные изменения и инновации в существовавшие до сих пор стратегию, стиль и тактическую позицию в партизанской борьбе. Радикальные инновации не могут быть реализованы ограниченными изменениями, узкими и поверхностными усилиями по обновлению, изменениями, о которых лишь постоянно говорят в течение длительного периода времени, что на самом деле означает реставрацию. Современная мировая конъюнктура, влияние искусственного интеллекта на ведение войны и технологический прогресс в Азии, Африке, Европе, Америке и в 1980-е годы в Курдистане, в 1970-е годы в Турции –  революционеры в 1970-е годы в Турции пытались совершить прорыв в партизанском движении, – все это внесло изменение в условия исполнения в известных стилях ведения партизанской войны.

Основной стратегией, которой мы руководствовались в своей военной тактике на протяжении последних 40 лет, была стратегия длительной народной войны. Эта стратегия, возникшая как способ решения основных противоречий XX века, была взята за основу и в нашем движении, которое начало формироваться в начале 1970-х годов. Партизанская война, которая велась в этом направлении, была войной за существование. Из народа, который отрицали и хотели уничтожить, мы превратились в народ, имеющий свою идентичность. Однако изменение баланса сил в мире в 1990-е годы, борьба угнетенных и выдвинутые на первый план в результате научно-технического прогресса понятия демократии, равенства и свободы потребовали изменения стратегии борьбы, которую необходимо выработать в сражении за свободу народов. В связи с этим, хотя и с опозданием, наше движение вступило в стратегическую перестройку, предусмотренную лидером курдского народа Абдуллой Оджаланом. Партизаны определили свое размещение, тактические цели, поле деятельности и новый курс действий в соответствии с поставленной перед ними задачей политического решения.

Разумеется, сама эта перемена не была изменением, развивающимся через отчуждение или отрицание своей первоначальной сущности, а скорее таким, которое развивается через очищение от некоторых аспектов, препятствовавших развитию и расцвету этой сущности. Перемены, произошедшие здесь, встали на повестку дня не как отрицание, а как подход, который привнес в партизанскую сущность большую текучесть, непрерывность и глубину. Именно это было главной причиной того, что реальный социализм и другие партизанские организации не смогли этого сделать и привело их к повторению. Наше же движение показало способность развиваться в своем собственном историческом ходе развития. Это стало очень важным опытом для социалистической и демократической борьбы народов.

Каждое явление в природе, демонстрирующее силу жизни, проходит фазы изменения с внутренней последовательностью в своей жизненной цели и линии. Эта диалектика изменений справедлива и для человеческих обществ и создаваемых ими институтов и концепций. Если кто-то не меняется, означает, что у него больше нет силы жизни, что он умирает или близок к смерти. Наше освободительное движение, которое развивалось в Курдистане, раскрывая свои идеологические цели, также вступило в процесс изменений, придерживаясь этой диалектики изменений в природе и обществе. Как мы пытались выразить в самом начале, наше движение, с изначально связавшее развитие своего национального самосознания с линией свободы в абсолютном смысле, взяло это за основу во всех процессах своего развития. По этой причине проблема для нас никогда не ограничивалась только курдской национальной борьбой, а развитие курдской идентичности, которая отрицалась и уничтожалась, основывалось на принципах свободы и справедливости, то есть на идеологии социализма. Развитие борьбы вокруг этих принципов внесло очень важное развитие как в мировую национальную борьбу, так и в социалистическую борьбу, создало совершенно новый опыт.

НАША ПАРТИЗАНСКАЯ БОРЬБА СТАЛА ЧАСТЬЮ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

В основе этого опыта и развития, возникшего в нашей партии, лежал анализ общества и личности, разработанный для создания новой жизни и новых людей, женщин и мужчин. На протяжении всей истории нашей вооруженной борьбы развивалась большая внутренняя борьба в плане создания новых людей. Конечно, то, что опыт РПК смог возникнуть как совершенно иной и оригинальный опыт в рамках ближневосточной географии и исторического культурного формообразования, связано прежде всего с идеями Абдуллы Оджалана, его личностью и всем нашим руководством, его характером вопрошания и созидания, переживания постоянного внутреннего движения, а также реальностью погибших героев, жертвенно вложивших себя в эту линию. В Курдистане курдская идентичность была оторвана от своих исторических корней тысячелетней политикой геноцида и обречена быть снесенной и утопленной в водовороте рабства. Все понятия были выхолощены и перевернуты. Поэтому борьба должна была начаться с этого тупика личности.

Сама борьба РПК прежде всего требовала большой внутренней борьбы, борьбы личности. Борьба за свободу, которая вначале была намечена некоторыми основными линиями, стала углубляться по мере развития процесса и по мере того, как она наталкивалась на практические внутренние препятствия. Это не была борьба, которая велась привычными стилями и методами, выходящими за рамки всех классических значений. Была совершена величайшая революция нашей географии, и все явления, касающиеся мужчин, женщин, политики, войны, государства, культуры, морали, традиций, семьи, любви, поведения, личности и всей человеческой жизни, были выдвинуты в качестве оправдания борьбы в развитии этого понимания свободной жизни. Было выработано новое, свободное понимание нравственности, которое самым радикальным образом будет бороться с классическим и феодальным пониманием, удушающим наш народ, его сердце и разум, которое есть не что иное, как новый человек, новая женщина, новый мужчина и общественная формация. В силу этого характера наше освободительное движение было партизанской борьбой, которая развивалась не с поверхности, а завоевывая место в сердцах и умах человека и общества.

УСПЕХ КУРДИСТАНСКИХ ПАРТИЗАН ВДОХНОВИЛ ДРУГИЕ ПАРТИЗАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Конечно, эта борьба не была такой уж гладкой и легкой. С одной стороны, была ожесточенная борьба с врагом, с другой стороны, была ожесточенная борьба с классовыми, национальными, половыми, местными тупиками боевой реальности этой борьбы. В нашем движении возникло сопротивление, вложившее и посвятившее себя борьбе за эту линию, и бандиты и предатели, пытавшиеся сохранить в партийной среде жизнь и силу суверенного строя, противостоявшие ей. Наши погибшие герои, исчисляемые тысячами люди редких красоты и характера, стали просветителями и проводниками пути сопротивления в раздвоенном различии пути борьбы. Другие утонули в предательстве, настояв на бесчестии в тупике Ближнего Востока.

В итоге неустанная борьба этих двух линий и демонстрация силы успеха линии сопротивления создали те постоянные ценности нашей борьбы, которые дошли до наших дней. Успех наших партизанских сил в Курдистане также проложил путь к успеху всех антисистемных сил сопротивления и партизанских движений на Ближнем Востоке и во всем мире, стал перспективой победы и освобождения, которая позволяет другим партизанским организациям черпать в себе вдохновение. Роль нашей борьбы, с ее сорокалетним партизанским опытом и накопленными знаниями, в провале турецкой армии, которую поддерживала и одновременно подпитывала натовское «Гладио», очень ярко проявилась во многих местах и особенно в Запе. В то же время народы и женщины мира увидели решающую роль Народных сил самообороны Курдистана в разгроме ИГИЛ* – самой жестокой бандитской силы, которую когда-либо видел весь мир.

Очевидно, что руководство нашей партизанской борьбой в рамках сопротивления и самообороны и возникшие события являются сегодня источником надежды, мужества и воли для народов, женщин и обществ региона и мира, а также Курдистана. Все ясно и конкретно убедились в том, что партизанская война, являющаяся результатом организованной человеческой воли, которая знает и защищает себя, является гарантией свободы женщин, общества и страны.

ПАРТИЗАНКИ НАУЧИЛИ ЖЕНЩИН БОРОТЬСЯ ЗА СВОЮ СВОБОДУ

Сегодня наша партизанская борьба вышла за пределы четырех частей Курдистана и достигла уровня, затрагивающего весь Ближний Восток. Она даже превзошла его и превратилась в движение, которому подражают антисистемные силы во всем мире. Наши партизанские силы стремятся выполнить эту значимую задачу. Наши отряды НСС и ССЖ «Стар», ставшие уникальным опытом во всем мире и на Ближнем Востоке, – это не та сила, которая только берет в руки оружие и воюет, ведет вооруженную борьбу. Она никогда не была такой силой. Оно стало движением, которое ставит вопросы о женщинах и мужчинах, о классово-националистических перспективах в их самых радикальных аспектах. Оно приобрело ценность, организовавшись на основе принципов женского партизанского движения, теории разрыва, идеологии женского освобождения, которые наш лидер и его сподвижники применяли как метод в нашей борьбе за свободу в самые трудные ее периоды. Как мы уже говорили в самом начале, проблема освобождения женщин, как и проблема освобождения Курдистана, основывалась на правильном анализе такой сложной и переплетенной формы эксплуатации.

Безусловно, это не сразу создало освобожденных личностей, но научило их познавать себя, оставаться независимыми, организовывать свою жизнь с женским умом, что является основополагающим шагом на пути к освобождению. В нашем движении женщины научились жить без мужчин, бороться в самых сложных условиях, организовывать свою жизнь, стоять на ногах, бороться за свою свободу и становиться командирами. Отношение к женщине стало очень важным ценностным суждением и превратилось в традицию.

Может быть, для нас эти ситуации и обыденны, но создание такой реальности жизни и борьбы в такой географии, как Курдистан, – это очень важное достижение и очень важный опыт. То, что мужчины и женщины, имея исторические противоречия, и остаются вместе, и вырабатывают такие меры свободы в отношениях, – это ситуации, которые действительно нужно правильно понимать. Как мы уже говорили, это не свидетельствует о том, что мы полностью освободились. Однако это события на пути к свободе, которые ни в коем случае нельзя недооценивать. В этом смысле партизанская борьба нашего времени – это прежде всего борьба за освобождение женщин из ловушек маскулинной системы и создание жизненного пространства вне этих ловушек. Это серьезная и жизненно важная позиция, с которой нельзя справиться при том понимании революции, которое всегда откладывается на будущее, как это было в прошлом и в других революционных опытах. Это менталитет, с которым нужно бороться и который нужно строить в момент, проживаемый с сознанием. Общинные ценности отравляются, загрязняются и даже маргинализируются на чудовищных уровнях в результате уничтожения женской воли, тела, души и сознания. Поэтому партизанская борьба, которая и есть борьба с общинностью, должна решать и решает эту самую главную и ключевую проблему.

ПАРТИЗАНИТЬ – ЗНАЧИТ БЫТЬ СТРАСТНО ПРЕДАННЫМ СВОБОДЕ

Залогом успеха партизанской борьбы является установление такого строя жизни, в котором участвует воля женщин и народов – главная сила победы. Реальность, которую мы сегодня называем революцией и решением проблемы, – это не мечта, не утопия и не фантастика, которая будет реализована спустя годы. Это реальность, которая уже создана. Это очень важно понимать. Потому что, по сути, в этом и заключается недостаточность борьбы за свободу, которая велась на протяжении веков. В тот момент, когда мы хотим и знаем свободу против порабощения и бесправия женщин, перед нами встает задача и ответственность за установление и построение этой свободы в нас самих и в той социальной системе, в которой мы живем. Сознание здесь очень важно. Это основная философия – знать, учиться, интересоваться жизнью, историей, женщинами, мужчинами, наукой, религией, политикой, организацией, природой, короче говоря, всем, что касается жизни, создавать мир ментальности, который объединяет момент знания и момент бытия с любовью к истине. Необходимо никогда, никогда не уступать тело, душу, эмоции и мысли женщины господствующим системам, а раскрыть то, что принадлежит ей самой, ее природе и смыслу. В этих аспектах наша партизанская борьба, которую мы развивали с жинеологической точки зрения, – это борьба, которая пытается распространить женские ценности на все ячейки общества. По сути, быть партизаном – значит быть свободным индивидуумом, страстно желающим свободы. Партизанство – это образ жизни. Быть партизаном – значит жить вопреки времени. Быть партизаном – значит преодолевать привычные взгляды, образ жизни и черты характера. Партизан – это свободный человек.

Наши партизанские силы, основанные на жинеологическом подходе, также формируют образ жизни в гармонии с природой, основанный на экологических принципах. Свободные партизаны Курдистана, которых мы также можем назвать экологическими партизанами, обладают экологической чувствительностью, которая не позволит причинить даже вред муравью. Опять же, они определяют зоны деятельности, не нанося ущерба природе и создавая свои собственные зоны деятельности, а также обрабатывает географию Курдистана подземными тоннелями с тонкостью гравера, словно миниатюру. У них есть деликатность, из-за которой вырубка деревьев в Акбелене, сожженные лесов в Джуди, Габаре и Дерсиме болью отдаются в их сердцах. Свободные партизаны Курдистана открыли новую страницу в партизанской доктрине в контексте экологической перспективы, основанную на науке жинеологии, ее женским характером и передовыми методами. Партизанство XXI века углубляется по линии Агида и Зилан и пишет историю свободы Курдистана.

НИКТО НЕ СМОЖЕТ ОСТАНОВИТЬ НАШУ ПАРТИЗАНСКУЮ АРМИЮ

День Возвращения 15 августа – это не только веха для свободы курдской идентичности во всех этих аспектах, но и день освобождения для человеческой и женской идентичности. Каждый прорыв свободы развивается как продукт исторической социальной потребности. Если этот выход оставил свой след в сердцах, умах и жизненных потребностях общества не только в идеологическом измерении, но и в организационном, деятельностном, философском и нравственном аспектах, значит, он нашел свой собственный славный путь. 15 августа 1984 года официально начался наш партизанский марш, который продолжает свое шествие, основанное на этой диалектике свободы. Взяться за такую проблему, как курдский вопрос, где все столь запутанно, где были задействованы почти все суверенные державы, где действовала беспрецедентная политика игнорирования, – это было делом большого мужества. И наш лидер со своими соратниками проявил огромное мужество в решении этой проблемы и развернуло большую народную войну. К этому необходимо добавить неверие курдского народа в связи с гонениями и притеснениями, которым он подвергался в течение многих лет из-за политики отрицания и уничтожения, а также логики «не может быть».

Отважиться на партизанскую борьбу в Курдистане означало вести борьбу в широком спектре. Свободный, независимый и упрямый характер нашего лидера, менталитет и структура нового развивающегося движения превратились в характер борьбы. Организаторская сила нашего лидера и крепкие узы дружбы, которые он создал, препятствовали имевшимся на тот момент тенденциям. Решимость в партизанском походе была решимостью 15 августа как приверженность свободным людям, священной дружбе и свободной жизни. Исторические причины партизанства в Курдистане соединились с современными и создали веху. Очень важно увидеть эту суть в самом начале. На каждое развивающееся явление влияют и внешние факторы, добавляемые позже, но в основном на него влияет характер его сущности.

С самого начала нашей партизанской борьбы мужество свободы против суверенитета, идеологическая борьба и упорство в создании своей организации были интенсивными. Этот характер нашей борьбы за свободу продолжается и сегодня, развиваясь, укрепляясь и углубляясь. Иначе успех борьбы невозможен. Сегодня тысячи партизан сражаются под командованием друга Агида. Дух 15 августа и стиль товарища Агида достигли своего пика в Запе. Этот дух стал страшным сном врага. Жертвенное сопротивление, оказанное друзьями Редур и Ардам в Гарзане, не может считаться независимым от этого духа. Поведение друга Дастана в Нисебине не может быть оценено отдельно от стиля Зилан. Сегодня наши партизанские силы идут к победе по линии Агида и Зилан. Сегодня, когда мы оставляем позади 38 лет от момента 15 августа 1984 года и вступаем в 39-й год, партизаны теснят врага в долине Запа и не дают захватчику пройти. Западная долина Запа становится могилой для фашизма.

По сути, 2023 год стал годом, когда пик проявления духа 15 августа ощущался в каждом уголке Курдистана. От Дерсима до Ботана, от Сархада до Гарзана, от Амеда до Запа – этот непобедимый дух и наша сталь будут распространяться волна за волной. Когда мы только начинали эту борьбу, у нас не было ничего, кроме истин, в которые мы верили. Но сегодня у нас есть 40-летний опыт борьбы, тысячи погибших героев, партизанская армия, сражающаяся на основе парадигмы демократического государства и принципов партизанства демократической современности. Никто не сможет остановить эту партизанскую армию. Победа будет за партизанами, сражающимися по линии Агида.

* - террористическая организация, запрещенная в России