Дорогой товарищ Джерен Гюнеш!
Как начать это письмо? Как я могу выразить словами всю мою любовь и ярость? Я участвую в сопротивлении Рожавы, все время думая о таких товарищах, как ты. Родившись в Турции, ты стала активистом революционных организаций, неся в себе любовь к своим товарищам. Твои убеждения привели тебя в земли Курдистана, где ты участвовала в вооруженной борьбе ради народа, который находится под угрозой угнетения.
Это не прощальное письмо. Все, что я узнала рядом с тобой, помогает мне вспомнить тебя и понять, почему мы встретились, почему наши пути должны были пересечься. Мы прибыли в Рожаву в разное время, но вместе разделили решение бороться, строить и защищать новое будущее. Чтобы построить крепкие связи между товарищами, противостоять фашизму, поддержать всех угнетенных женщин и девушек, бороться за свободу каждой сестры и товарища, запертого в тюрьмах, предпочтя находиться рядом с угнетенными людьми и вести коллективную жизнь.
Но да... я скучаю по тебе.
С самого начала я увидела твою силу и твой свет. Целеустремленный боец, ты осознавала смысл самопожертвования в борьбе против фашизма и капитализма. Мне посчастливилось разделить с тобой напряженные моменты нашей повседневной партизанской жизни, беседы в лунном свете с теплым чаем и революционными песнями, моменты сопротивления. Здесь, сейчас, в деревнях и городах, продолжается вторжение турецких фашистских войск и джихадистских банд, и так же, как ты участвовала в защите этой земли, твои товарищи продолжают идти вперед, потому что мы знаем, что это то, что ты хотела бы делать. Мы знаем, что наша борьба дает вторую жизнь товарищам, павшим в битве, и напоминает нам о причинах, по которым мы выступаем за революционные идеи, еще больше укрепляя те ценности, которые мы вместе отстаивали.
Я всегда буду помнить о твоей инициативе по укреплению солидарности между товарищами, чтобы узнать о борьбе различных феминистских движений в каждом уголке этого мира, чтобы сделать видимым каждое восстание, сделать интернационализм самой важной вещью ради защиты автономии женских организаций. Ты вдохновляла меня своим мужеством и решимостью. Я надеюсь, что смогу продолжить твой путь, потому что твои усилия уже являются частью нашей истории. Эту историю мы строим сами, и мы убеждены, что бороться за жизнь, за победу – это единственный выход.
Товарищ Джерен! Каждый раз, когда я вспоминаю тебя, мне нужно улыбаться, потому что я знаю, что твое революционное сердце пишет историю всех женщин, сражающихся после тебя. Твоя решимость и приверженность идеям революции вдохновляют мир на восстание и участие в борьбе против угнетения, они сохраняют память о всех женщинах, которые решили, как ты, отдать свою жизнь, чтобы оказать сопротивление фашизму Эрдогана.
Я пишу тебе из деревни на линии обороны Тель-Темир. В тех же городах, в которых ты сражалась, и сейчас идут бои. Они имеют возможность использовать все оружие, которое захотят, но не могут положить конец сопротивлению народа Рожавы, памяти всех этих лет революции и мечтам, которые стали реальностью. Эта земля полнится примерами достоинства и борьбы, в которой участвуют все – матери, дочери, бабушки, бойцы, повара, врачи, медсестры…
Когда пишу тебе это письмо, я вспоминаю также и других погибших товарищей-интернационалистов, которые приходили сюда и сражались с величайшей убежденностью, из глубокой любви за эту территорию и идеи демократии и равенства. Они решили распространить революционные идеи по всему миру, став вдохновением для всех тех, кто, как и я, решил приехать сюда, чтобы узнать, увидеть своими глазами и участвовать в огромной работе, которую женщины-товарищи развивают в Курдистане. Это такие герои как Айнур Ада, Иванна Хофман, Анна Кэмпбелл, Легерин Чия, Сара Дорсин, Андреа Вольф, Джерен Гюнеш. Я помню всех вас и снова подтверждаю уверенность в том, что женщины являются двигателем прогресса этой дикой жизни.
Еще больше дней сопротивления впереди, и мы будем заботиться друг о друге, мы будем сражаться вместе за тех, кто погиб, и за тех, кто должен прийти. Всем товарищам-интернационалистам, которые сражаются и защищают территорию Рожавы, всем товарищам, которые, хотя и далеко друг от друга, но разделяют одни и те же идеи равенства и демократии, для всех вас я продолжаю убеждать себя каждый день в том, что наша борьба – это борьба за жизнь и что, хотя наш враг силен, у нас есть самое ценное и самое сильное оружие – это единство и коллективная поддержка! За землю и товарищей, героически павших в этой исторической войне против власти!
Товарищ Джерен Гюнеш, твои слова о свободе сейчас понятнее мне, чем когда-либо. Я возьму тебя с собой в свои мысли и в свое сердце, чтобы продолжить борьбу и не сдаваться. И если я остановлюсь на мгновение, я все еще слышу и вижу, как ты поешь революционные песни на турецком языке, готовишь чай на кухне для товарищей и заставляешь нас всех сидеть вместе и долго беседовать. Я вспоминаю те ночи рядом вместе с другими товарищами, где мы обсуждали, как будем продолжать сражаться вместе, когда придет время и наши пути разойдутся.
И я продолжаю улыбаться, потому что наш путь остается прежним, и твоя память учит меня ценить все моменты, которые мы разделяли вместе.
До последнего уголка этого мира, пока мы все не освободимся, мы не остановимся! Наши шаги и наши революционные идеи заставляют нас оставаться вместе в любом случае, в любом месте. Одна из женщин-интернационалисток, которую вы знаете, однажды сказала мне, что проделанная здесь работа по освобождению женщин настолько сильна, что даже с трудностями мы идем вперед все вместе
У меня нет лучшего способа описать тебя. Товарищ Джерен, мы навеки вместе!
Земля, где ты лежишь, наполняет смыслом сопротивление бойцов, земля Рожавы будет помнить тебя и других павших бойцов в каждом новом товарище, который присоединится к революции. И в глубине души я беру тебя с собой, дорогая сестра, потому что те, кто сражается, никогда не умирают, и этот факт ни фашистские армии, ни самый крайний капитализм не способны изменить. Hasta Siempre – ты всегда с нами!
Противостоять – значит жить в любом уголке этого мира (Şehîd Namirin).
От одной из твоих товарищей-интернационалисток. Всегда рядом.