Поскольку коронавирус (COVID-19) распространяется все больше и больше, беспокойство и страхи относительно условий содержания заключенных не ослабевают.
После того, как Третий пакет закона об исполнении наказаний был утвержден в турецком парламенте благодаря голосам Партии справедливости и развития (ПСР ) и Партии националистического движения (ПНД), начались процедуры освобождения 90 000 заключенных.
Политзаключенные остаются в тюрьме, где им придется противостоять угрозе пандемии коронавируса. В телефонном разговоре со своей семьей Гамзе Йигитель сообщила, что администрация тюрьмы, в которой она находится, не принимает никаких мер по борьбе с распространением вируса, и что средства индивидуальной защиты заключенным не выдаются, а продаются.
Гамзе Йигитель добавила: «Министр юстиции Абдулхамит Гюль говорит, что в закрытых тюрьмах нет проблем, но ведь тест не проводится, так откуда ему знать? Три недели назад в тюрьме были слышны звуки сирен скорой помощи. Мы не знаем из-за чего они приезжали. Мы не знаем, приезжали ли они за больным коронавирусом или чем-то другим. Нам не сказали.
Сегодня здесь тридцать женщин, и если с нами что-то случится, вся ответственность ляжет только на правительство ПСР. Охранники носят маски и перчатки, но этого недостаточно. Они входят и выходят из наших камер, чтобы открыть двери и подсчитать нас. Они продают маски в столовой за четыре турецких лиры. Мы не можем себе их позволить».