Различные женщины из Словении, Пакистана, Венгрии, Хорватии, Англии, США и Польши демонстрируют солидарность с революцией в Рожаве и осуждают незаконную агрессивную войну и оккупацию Турции на северо-востоке Сирии, которая идет с 9 октября. Они проводят параллель между нападением на Рожаву и нападением на достижения освободительной борьбы женщин во всем мире. Революция в Рожаве ознаменовалась освобождением женщин и вдохновила многих из них по всему миру. Агентство «Фират» поговорило с девятью женщинами о том, что они думают по поводу ситуации в Рожаве.
Виолета Томич, депутат Национального Собрания Словении от Левицы (словенский: Левица – левая, ее политическая партия), Любляна, Словения
В руках я держу книгу «Революция в Рожаве, Демократическая автономия и освобождение женщин в Сирийском Курдистане», написанную Аней Флах, Эрджаном Айбогой и Майклом Кнаппом.
Меня больше всего восхищает социальный эксперимент прямой демократии, который развивался в многонациональных и многоконфессиональных районах Северной Сирии во время гражданской войны, представляя собой мирную демократическую альтернативу для Сирии и Ближнего Востока, альтернативу для Сирии и всего мира.
Он представляет собой возможность преодоления конфликтов, религиозных, национальных и политических, которые ведут к перманентной войне и разрушительному вмешательству региональных и иностранных военных.
В Рожаве вы создали модель спокойного сосуществования и самоопределения для всех общин сирийской мозаики. Бесценно, что в основе этого проекта вы признаете освобождение женщин и деконструкцию патриархальных социальных моделей и институтов.
С большой честью и гордостью я приняла приглашение присоединиться к демонстрациям в Будапеште в октябре прошлого года в поддержку революции в Рожаве и протестовать по поводу визита Эрдогана на встречу с Орбаном и его поездки в Венгрию.
Я была там, потому что твердо убеждена, что крайне важно проявить солидарность с этими редкими позитивными проектами, которые дают надежду нашему миру.
К сожалению, наши СМИ не сообщают о Рожаве, не дают никакой информации о вашей борьбе. Они говорят только о проблемах, связанных с глобальными капиталистическими интересами, которые доминируют в мире, сеют войны и собирают смерть. Люди Европы не знают, что происходит в Курдистане, или они введены в заблуждение, или неправильно информированы.
Но если мы не признаем нашего общего врага, если мы не осознаем и не учимся чему-то, мы будем легкой мишенью для манипуляций снова и снова, и так будет всегда. Вот почему мы должны стоять вместе, солидарно поддерживать друг друга, когда на карту поставлена судьба нашей планеты и человечества. Мы должны бесстрашно отвергнуть всю реакционную националистическую идеологию, насилие, войну и страдания невинных людей. Мы должны дать надежду и открыть путь для социальных и политических преобразований для будущих поколений.
Мы должны знать, что все мы – части этой хрупкой структуры, и поэтому она такова: один мир, одна борьба!!!
Чинция Аррузза, итальянский философ и писатель, доцент кафедры философии
Новая школа социальных исследований и колледж Юджина Ланга, Нью-Йорк, США
Турецкое нападение на население Рожавы, фактически санкционированное США, является нападением на один из самых важных текущих проектов в феминистской и демократической жизни сегодня. Женщины и мужчины Рожавы показали миру, что принципиальное сопротивление самым жестоким силам реакции может и должно предприниматься совместно с амбициозными коллективными усилиями по справедливому устройству наших общественных отношений. Рожава продемонстрировала важный пример не только для Ближнего Востока, но и для остального мира, пример того, как в ходе борьбы можно демократически реорганизовать наши социальные связи. За это курды уже давно стали циничной мишенью применения турецким государством дискурса «терроризма». Сегодня я считаю, что жизненно важно распространить нашу солидарность на Рожаву и осудить попытки Эрдогана, Трампа и ИГИЛ погасить революционный факел, который жители Рожавы зажгли для всего мира.
Д-р Нида Кирмани, социолог-феминистка, работающая над гендерной проблематикой и городской маргинальностью в Южной Азии, доцент кафедры социологии Университета управленческих наук Лахора (LUMS), Пакистан
Я глубоко обеспокоена сообщениями о нарушениях прав человека и растущем гуманитарном кризисе, вызванным действиями государства, который развивается в районе Рожавы. Рожава была символом надежды для всех прогрессивных людей во всем мире, включая меня. Как феминистка, я была особенно вдохновлена руководством курдских женщин, которые были на переднем крае борьбы за демократию. Я поддерживаю народ Рожавы и Демократическую партию народов в их борьбе за мир и справедливость в регионе и призываю международное сообщество проявить солидарность с ними и осудить турецкое государство и всех его союзников, включая режим Трампа. Как пакистанская ученая, я также призываю правительство Пакистана осудить действия турецкого правительства и прекратить поддержку репрессивной политики Эрдогана.
Зсофия Адам, активист, Будапешт, Венгрия
«Мы – горы курдов». С другой стороны, курды и весь народ Рожавы – это наши горы.
Рожава — это наше будущее. Когда мы выражаем нашу солидарность в Венгрии, мы не только отвергаем геноцид против общин Рожавы, но и выступаем за то же видение экологически устойчивой и социально справедливой системы. Сама основа солидарности — это когда мы осознаем, что наша борьба является общей, поскольку угнетение национальным государством, капитализмом и патриархатом является глобальным. Везде, но особенно здесь, в Венгрии, как и в других периферийных или полупериферийных государствах, жители Рожавы показывают нам способ сказать «Нет» угнетению и найти альтернативный целостный ответ на проблемы, с которыми мы все сталкиваемся, такие как разрушение окружающей среды, сексизм и неравное участие в принятии решений. Мы должны помочь защитить Рожаву, и мы должны учиться у них, чтобы сделать наши страны свободными, позволив нашим женщинам быть свободными.
Я являюсь членом женского совета, созданного в венгерском движении солидарности с Рожавой, следуя их примеру. Мы поддерживаем угнетенных, особенно всех наших сестер, которые воюют в ЖОС (Женских отрядах самообороны), рискуют своей жизнью как политики, выполняют медицинскую или социальную работу на оккупированных территориях или вынуждены искать убежища в качестве мирных жителей. Мы выражаем свое гневное несогласие, направленное против всех империалистических великих держав, нападающих на демократическое и свободное сообщество автономного курдского народа; и выражаем неуважение турецкому и венгерскому правительствам (которое принимало Эрдогана в прошлом месяце в Будапеште), а также американскому и российскому правительствам, чьё бездействие стоили человеческих жизней.
Мы желаем силы живым и мира мертвым!
Да здравствует феминистская экосоциалистическая Демократическая федерация Северной Сирии!
Да здравствует революция женщин!
Рахила Гупта, писатель, журналист и активист, Лондон, Великобритания
С тех пор, как я посетила Рожаву в 2016 году и обнаружила, к моему удивлению, что женская революция расцветает в самых неблагоприятных обстоятельствах, за линией фронта жестокой битвы с ИГИЛ, я сделала это своим делом, чтобы всеми силами поддержать ее. В отличие от политических акций, в которых я принимала участие до настоящего времени, направленных на улучшение правовых, политических и культурных мер реагирования на насилие, с которым сталкиваются женщины, особенно чернокожие женщины в Великобритании, политическая борьба курдского народа разыгрывалась на таком высоком уровне международной геополитики, что было трудно понять, как и где вмешиваться. Распространение информации об этом этнически инклюзивном и экологически устойчивом демократическом эксперименте, направленном на борьбу с молчанием и широко распространенным невежеством, которое, несомненно, является результатом согласованного заговора средств массовой информации, стало частью моей стратегии поддержки. Я бы закончила многие свои речи молитвой о том, что «другой мир не только возможен, он здесь, но он изо всех сил пытается дышать. Наша политическая обязанность – обеспечить, чтобы эксперимент Рожавы не закончился». Но эти слова прозвучали как-то неубедительно, когда, несмотря на попытки курдского народа, его организаций, его сторонников, некоторые из которых занимали очень высокое положение в политической элите, мы даже не смогли добиться для них места на Женевской мирной конвенции для обсуждения будущего облика Сирии. Почти всеобщее осуждение Эрдогана, президента Турции, за вторжение и оккупацию части Рожавы на встрече НАТО в Лондоне в декабре и тот факт, что судьба сирийских курдов была так высоко в их повестке дня, является своего рода успехом. Я горячо надеюсь, что это является своего рода гарантией их будущего существования.
Анита Лунич, молодой философ, университет Сплита, Хорватия
Рожава, или Автономная администрация Северо-восточной Сирии, как многонациональный и многоконфессиональный регион с вертикальными демократическими структурами, самоуправлением и конфедерализмом, должна служить образцом для подражания будущей организации в регионе, а не площадкой для военных преступлений. Настаивание на мирном сосуществовании, культурных и социальных правах, экологизме и экологической стабильности, освобождении женщин и гендерном равенстве, особенно в условиях войны и террора, заслуживает всех наших симпатий и поддержки. Мы должны стремиться быть горами, которые защищают их – из-за ценностей, которые они представляют.
Если мы не поднимем голоса против вторжения в Северо-восточную Сирию, то окажемся (в очередной раз) на скользкой почве произвольной трактовки ценности как человеческих жизней, так и прав человека. Надеюсь, мы этого не допустим. Мы должны стремиться быть горами, которые защищают их – потому что это касается всех нас.
Мы должны уважать курдский народ (а также тех, кто стоит рядом с ним) за их усилия, жертвы и заслуги в разгроме ИГИЛ и восстановлении региона. Мы должны стремиться быть горами, которые защищают их – из-за надежды, которую они приносят.
Я надеюсь, что наши голоса против нарушений прав человека (широко зафиксированных международными органами), действий, которые подстрекают и усиливают насилие, военных преступлений, культурной и этнической дискриминации, насильственного перемещения людей, а также использования человеческих жизней в качестве валюты в играх за власть, будут услышаны. И что Автономная администрация северо-востока Сирии будет признана партнером в мирном диалоге о будущем региона.
Доктор Йоханна Риха, эпидемиолог, недавно защитила докторскую диссертацию в Кембриджском университете, Великобритания
Недавнее незаконное и бесчеловечное вторжение Турции в Северную Сирию имело катастрофические последствия для столь многих мирных жителей региона и привело к дальнейшему перемещению сотен тысяч людей, а также к многочисленным жестокостям и нарушениям в области прав человека. Вдохновляющий проект прямой демократии и освобождения женщин, который строится в Рожаве, предлагает радикальную альтернативу мировой динамике тирании и перманентной войны. Нападение на этот курдский проект самоопределения на самом деле является нападением на все наше будущее. Да здравствует революция Рожавы. Женщина. Жизнь. Свобода.
Д-р Ева Маевска, феминистский философ и активист, Варшава, Польша
Когда я услышала о внезапном военном вторжении турецких вооруженных сил в Сирию, я была опустошена. Нет таких слов, которые могли бы выразить мое несогласие с такими действиями, которые, скорее всего, приведут к очередному геноциду, а также мой страх за Рожаву и другие инакомыслящие группы и общины, которые – иногда годами – воевали с фундаменталистскими армиями. Я потрясена той легкостью, с которой сначала США, а затем и многие европейские страны молчаливо приняли это вторжение. Эта война должна закончиться, как и преследование курдов.
Джанет Бил, писательница, редактор и художница, Берлингтон, США
Катастрофа, которая сейчас обрушивается на курдов, арабов и христиан Северо-восточной Сирии, является огромной исторической несправедливостью. Они не сделали ничего, чтобы заслужить это. Напротив, СДС (Силы демократической Сирии) были лучшим союзником, о котором коалиция под руководством США могла мечтать в войне против ИГИЛ; бойцы были не только эффективны, но действовали с честью, мужеством и благородством. Они заслуживают благодарности, уважения и чести всего остального мира, а не предательства и геноцида по отношению к ним и обществу, которое они так преданно защищали...
С 2012 года северо-восток построил замечательное общество, основанное на новом менталитете демократии в отличие от диктатуры. Всего за несколько коротких лет демократические советы и коммуны позволили всем членам общества участвовать в самоуправлении. Революция освободила женщин от патриархального принуждения и высвободила их силу, творчество и блеск. И настойчивое требование этнической и религиозной инклюзивности заменило племенное недовольство мирным сосуществованием. Война против ИГИЛ сплавила все компоненты вместе в борьбе не на жизнь, а на смерть, поскольку все понимали, что они будут стоять или погибнут вместе. Сегодня на многих кладбищах погибших региона курды, арабы и христиане, мужчины и женщины, покоятся рядом, ведь они сражались бок о бок, как братья и сестры по оружию. Люди северо-востока делали свой социальный прогресс быстро, почти как если бы они мчались сквозь время, выжимая как можно больше социального прогресса за каждую минуту автономии. В течение семи лет они переживали самоопределение, и никакая военная сила, поддерживаемая турками, не может разрушить этот опыт, или восстановить рабский менталитет, или племенное размежевание, или патриархат. Более чем когда-либо в прошлом граждане всего мира признают достижения сирийских курдов и солидарны с их непрекращающимся сопротивлением. Сегодня, когда люди борются против репрессивного правления в своих странах, они понимают то, чему долгое время учило курдское движение: сопротивление – это жизнь. Эта международная солидарность дает надежду всем нашим борцам.