Женщины Курдистана: Давайте сделаем XXI век веком свободы!
Ассоциация Женщин Курдистана (АЖК) выступила с заявлением в честь Международного женского дня.
Ассоциация Женщин Курдистана (АЖК) выступила с заявлением в честь Международного женского дня.
Ассоциация Женщин Курдистана (АЖК) выступила с заявлением в честь Международного женского дня. Мы публикуем его полностью.
«С гор Курдистана, с земель, где общество развивалось под руководством женщин, мы приветствуем вас всей своей колоссальной свободой, страстью, амбициями и нерушимой борьбой.
От кантонов Рожавы и до лесов Южной Америки, от улиц Европы и до равнин Африки, от долин Ближнего Востока и до площадей Северной Америки, от гор Азии до плато Австралии, со всей нашей любовью, незнающей никаких границ и со всем нашим революционным духом, мы обнимаем всех женщин, которые поддерживают борьбу за свободу и равенство.
8 марта 2018 года, в Международный день борьбы женщин, мы вспоминаем всех женщин, отдавших свои жизни за свободу, за противостояние рабству, эксплуатации и оккупации. От Розы Люксембург до Сакине Джансыз, от Киттур Рани Ченнамма до Берты Касерес, от Эллы Бейкер до Ханан из Ракки, от Джамилы Бухиред, от Сана’а Мхаидли до Надии Анжуман, мы всегда благодарны бессмертный воинам освободительной борьбы женщин.
Их свет прорывается сквозь тьму, которой мы окружены. По пути, освещенном ими, мы движемся к свободе. Вместе с ними мы вспоминаем всех женщин, которые были убиты во времена патриархата длинною в пять тысяч лет, которые подвергались всем видам мужского насилия: войнам, государственному террору, рабскому труду, замаскированной религиозной власти, мужьям и любовникам. Именно память вдохновляет нас на непоколебимую решимость прекратить феминицид — эту самую длительную войну в истории человечества.
Дорогие женщины, товарищи, сестры,
Мы находимся в самом очаге исторического процесса. Патриархальная система переживает глубокий структурный кризис. Будучи женщинами мы обязаны диагностировать этот системный кризис с его причинами и последствиями, глубоко проанализировать ситуацию и дать будущее развитию перспектив, которые ускорят нашу борьбу. Ведь структурный кризис системы представляет собой серьезную угрозу для женщин по всему миру. Но эта кризисная ситуация также открывает и возможности для обретения свободы женщинами. И это одна из тех возможностей, которые происходят только раз в столетие. Мы даже уверены: мы можем превратить XXI век в эпоху освобождения женщин! Это не мечта или утопия. Это реальность, но, чтобы претворить наши стремления в реальность, мы должны создать программу освобождения женщин в XXI веке.
Для этого мы должны сначала полностью понять фундаментальные противоречия и особенности той эпохи, в которой мы живем. Каковы возможности и риски этих противоречий и особенностей для освобождения женщин? Какого рода меры, такие как женские организации или глобальные международные движения, мы должны предпринять в этом отношении?
Мировая система вошла в XXI веке в фазу глубокого кризиса, при этом, используя такие термины, как «новый мировой порядок».
Альтернативой преодоления кризиса капитализма стал новый порядок на Ближнем Востоке под названием «Большой ближневосточный проект». Вспомним, процесс, который начался с военных интервенций в Афганистан и Ирак, позднее продолжился в течение Арабской весны в Северной Африке и усилился в последние годы в Сирии, Ираке и во времена «Третьей мировой войны» в Курдистане. Пока режимы национальных государств Ближнего Востока, созданные сто лет назад западными державами, чтобы бесконечно погружать мир в хаос и кризис, пытаются сохранить статус-кво, иностранные государства в очередной раз пытаются поделить регион между собой.
Название нынешнего периода, которое на слуху здесь, на Ближнем Востоке, «Третья мировая война» это не просто попытка подчеркнуть участие мировых держав. Более того, очевидно, что преобразование капиталистической современности на Ближнем Востоке будет иметь глобальные последствия. Фактически, современная мировая система или капиталистические реалии не феномен последних 500 лет, потому что на самом деле её фундамент был заложен в своей первичной форме 5000 лет назад в Месопотамии. И с тех пор она претерпевала различные преобразования, чтобы сохраниться до сегодняшнего дня.
По этой причине решения защищать демократический конфедерализм, представляющим собой «третий путь», в бесконечном споре о выборе сохранения статуса-кво национальных государств или интервенции западных держав — основная обязанность для всех нас и выходит далеко за границы Сирии и Ближнего Востока. Система демократической автономии, которая в настоящее время строится под руководством женщин в сирийского Курдистан и северной Сирии в условиях войны и ожесточённого сопротивления, является единственной моделью решения. Эта модель имеет потенциал для выхода из кризиса, хаоса, противоречий и конфликтов, которые систематически повторяются в регионе в течение прошлого века. Созданные границы, искусственно нарисованные на карте после Первой мировой войны, не только не отражают этнический, культурный, религиозный и социальный состав региона, но и прочерчены так, чтобы разрушить нашу тысячелетнюю культуру общинной жизни.
Сегодня в северной Сирии впервые строится система, основанная на равном и свободном участии женщин, этническом и религиозном плюрализме и демократии. Как демократическая альтернатива эта модель предлагает решение архаичных ближневосточных проблем мужских режимов: сексизма, монизма, национализма и фанатизма — которые культивируются глобальной системой на протяжении десятилетий.
Именно по этой причине Турция, имеющая вторую по величине армию НАТО, начала со всей своей военной мощью операцию против кантона Африна в Рожаве, на севере Сирии 20 января 2018 года. Этот факт также объясняет причину, почему иностранные державы, такие как США, Россия и ЕС, не мешают военному вторжению в Африн. Связано это с тем, что Африн строит модель демократического общества, в центре которого женское освобождение. Сопротивление — это восстание женщин против современной капиталистической системы. Город и близлежащие деревни Африна противостоят фашизму, женоненавистничеству, уничтожению природного и культурного наследия, вражде между народами. Понятно, что не только турецкое государство и его союзники, исламистские банды джихадистов, против афринских женских и народных организация ополчения.
По сути, на такой небольшой территорий, как Африн, две мировые системы, две идеологии, два будущих проекта сталкиваются таком уровне. В то время человек здесь развивается и живет под знаменем освобождения, экологии и плюрализма, другой воспитывается в режиме женоненавистничества, мужской власти, монизма, господства и эксплуатации. Один сияет всеми цветами жизни, а другой тонет во тьме. Поэтому жизненно важно и необходимо, чтобы женщины мира требовали защиты и защищали восставшее сопротивление фашизму в Африне. Поскольку всё, что подвергается атакам и всё, что смогли защитить и сберечь — это универсальные ценности свободы женщин. В связи с этим, от лица Ассоциации Женщин Курдистана приветствуем и поздравляем всех, кто сражается за свободу Африна, а также сам Африн, героически защищающий свои земли от захватчиков. Женщины и единство победят. Фашизм падет!
Процесс революции в Рожаве и северной Сирии демонстрирует эту простую истину всем нам: настоящие революции должны быть женскими революциями. Революционные попытки, не имеющие в своем основании освобождения женщин, не имеют и шансов на успех. Основная причина неспособности социалистических и революционных движений двадцатого века достичь желаемого, несмотря на бесчисленные жертвы, самоотверженность и проработанные программы заключается в том, что в центре своих сражений не участвовали женщины. И на самом деле эта проблема не может быть второстепенной проблемой, напротив она является основой всех других вопросов. Женщины — первый класс, угнетенный, порабощенный и эксплуатируемый. Все другие формы эксплуатации начинаются после эксплуатации женщин. По этой причине эффективная борьба с гегемонистской системой будет возможна только в рамках сильной идеологии и программы освобождения, в которой женщины самостоятельно организуются отдельно и играют активную роль. Нам это демонстрирует наш опыт 30-летней идеологической и практической борьбы движения женщин Курдистана за свободу.
Дорогие женщины, дорогие товарищки,
Поскольку мировая капиталистическая система берет своё начало на Ближнем Востоке, особенно в Месопотамии, поэтому и нынешний системный кризис проявляется более четко в этом регионе. Поскольку кризис, переживаемый патриархальной капиталистической мировой системой, имеет глобальный характер — нет земли, свободной от этого кризиса, ни озер, ни гор, ни рек — словом, нет ни одного места на Земле, ни одного общества, на которое не повлияло господство капитализма. Тем не менее, женщины больше всего страдают от кризиса. Это, в свою очередь, напрямую связано с сексистским характером капиталистических реалий. Система пытается преодолеть свой кризис, используя идеологическую пропаганду, материальную составляющую, эксплуатируя и угнетая женщин всё сильнее. По факту, именно так она пытается обеспечить и гарантировать свое существование.
В этом контексте, либерализм как одна из фундаментальных идеологий национального государства не внес какой-либо позитивный вклад в освобождение и равенство женщин. Напротив, особенно в эпоху либерализма, сексизм был разработан и использован в качестве элемента идеологии. Это большая ложь, что либерализм освобождает женщин. В реальности же коммерциализация женского тела, души и личности представляет собой наиболее опасную форму порабощения.
В этом ключе капиталистическая система находится на самой высокой ступени патриархального уклада. Никогда еще в истории цивилизации женщины не подвергались эксплуатации в той мере, в какой они пребывают сейчас, в эпоху капиталистической современности. Угнетение женщин разрослось до небывалых масштабов. Сексизм в обществе национального государства, хоть и якобы наделяет человека максимальной властью, но на самом деле в отношении женщин лишь порабощает. В истории цивилизации вообще и в капиталистической современности в частности женщины находятся в положении старейшей и новейшей «колонизированной нации». Для гегемонистской системы одной из причин её неустойчивого положения и кризиса является порабощение женщин.
Женщины и освобождение женщин составляют основную силу противостоянии силу патриархальной капиталистической мировой системе. В основе всех форм власти: гегемония, эксплуатация, грабеж, рабство, насилие и угнетение, создаваемые системой для себя — всё это зависит от господства над женщин. Рабство и материализм, навязанный женщинам, шаг за шагом распространяется по всему обществу. Именно по этой причине освободительная борьба женщин, всех антисистемных боевых структур, имеет наибольшую силу, чтобы пошатнуть устои мужской гегемонистской системы. И фактически именно эти действия раскрывают кризис, в котором пребывает система. Как женщины, мы должны ясно ощущать силу, которой мы обладаем, и эффект, который мы производим.
В этом смысле массовый рост насилия и нападений на женщин по всему миру напрямую связан с этой кризисной ситуацией в патриархальной капиталистической мировой системе и возрастающим освобождением женщин. Сексистская система, основанная на эксплуатации, нападает на женщин, представляющих наибольшую опасность для власти. На самом деле, речь идет о систематической агрессивной войне. Форма этой агрессивной войны может различаться на локальном уровне, но по существу мы сталкиваемся с универсальным явлением. Мы должны видеть связь между общечеловеческими нарушениями в Азии и гендерным насилием в Соединенных Штатах. Мы должны расследовать убийства женщин в Латинской Америке, которые достигли уровня резни, а также похищения и порабощение женщин и девочек преступными религиозными группировками в Африке и на Ближнем Востоке. Вместе мы должны проанализировать усиление фашистских и женоненавистнических режимов и пользоваться правами, которые женщины добились в результате своей борьбы. Мы должны полностью осознавать тот факт, что эта война, во главе с патриархальной системой на глобальном уровне пытается заглушить все попытки борьбы за освобождение женщин.
Потому что, пожалуй, система, в которой доминируют мужчины, никогда еще в истории цивилизации прежде не была так «прижата к стенке». Её основа никогда не была потрясена до такой степени. И в то же время для женщин условия гарантированного освобождения никогда не были настолько подходящими. Возможности проведения второй великой революции женщин никогда не достигали стадии. Вот почему мы живем в важнейший исторический момент. Есть большие возможности, но опасность велика.
Если это так, что нам следует делать, чтобы противостоять этим опасностям и эффективно оценивать свои возможности для гарантии освобождения женщин и, тем самым, освобождения всего общества? Как мы можем защитить себя от нарастающей мощи системы? В этом случае самозащита не должна быть пассивной. Напротив, требуется активная самозащита. Самая эффективная форма самообороны — создать свободное сообщество и ограничить доступ для системы, в которой доминируют мужчины. Мы должны сделать жизнь невыносимой для системы, а не наоборот. Но для того, чтобы это произошло, мы должны выдвинуть нашу борьбу на более высокий уровень.
На мировом уровне борьба за освобождение женщин создала прочную основу с точки зрения теоретических и практических аспектов. Но сейчас самое время сделать ход конём.
Во времена движения за свободу женщин в Курдистане мы участвовали в этой величайшей тридцатилетней борьбе, чтобы углубить идею освобождения женщин, показать силу и осознанность самообороны, чтобы обеспечить равноправное и свободное участие в политической сфере, преодолевать сексизм во всех сферах жизни и приблизить момент освобождения женщин. Таким образом, мы всегда понимали большую важность и значение обмена нашими результатами и выводами со всеми женщинами мира. А теперь с волнением, радостью и решимостью мы намерены выполнить нашу миссию в освободительном движении женщин на глобальном уровне, чтобы превратить XXI век в век свободных женщин, чтобы дать начало второй великой революции женщин.
Дорогие женщины,
Совершенно необходимо, чтобы мы организовались на международном уровне, чтобы создать свободную и равную глобальную систему женщин против сексистской, патриархальной и капиталистической мировой системы. Важнейшей тактическим приемом гегемонистской системы является разделение нас. Но наша сила в единстве. Не отрицая различия между нами, защищая наши собственные особенности — например, мозаику, мраморное искусство — нет никаких причин для того, чтобы борьба за освобождение женщин во всем мире не могла быть достигнута. Чтобы это произошло, мы должны развивать демократические союзы женщин. Мы должны развивать формы, методы и перспективы, соответствующие условиям, характеристикам и потребностям XXI века. По сути мы должны все вместе разработать программу освобождения женщин в XXI веке.
Будучи движением за свободу женщин в Курдистане мы должны развивать нашу революцию, революцию женщин, как и наш лидер Абдулла Оджалан, похищенный 19 лет назад по заговору мужской государственной организации под названием НАТО и по сей день остающийся пленником в беспрецедентных в истории условиях изоляции в Турции. Анализ системы Оджаланом, ее перспектив для нашего освобождения, ее собственные преобразования и наши бесконечные усилия для развития движения за свободу женщин, составляющего движущую силу этой динамики и вдохновляющую теперь людей со всего мира. Его тюремное заключение на острове в течение последних 19 лет и его полная изоляция от внешнего мира в течение последних почти 3 лет связаны с колоссальным влиянием его идей. Но идеи и мысли не могут быть изолированы; свободный дух не может быть взят в заложники. Следующий отрывок из трудов Оджалана, разработанный в условиях тюремной изоляции, является иллюстрацией перспективы мировой женской освободительной борьбы:
«Несомненно, что воздействие на положение женщин является аспектом проблемы. Но самое главное — вопрос об освобождении. Другими словами, решение проблемы имеет ключевое значение. Часто говорят, что общий уровень свободы общества может быть измерен свободой женщин, что правда. И важно учитывать, как эта ситуация может быть изменена. Освобождение и равенство женщин не только определяет свободу и равенство общества. Для этого необходимы теория, программа, организация и планы действий. Что еще более важно: без женщин не может быть демократической политики, и, кроме того, только классовая борьба является недостаточной, и что проблемы в мире не могут решиться лишь посредством классовой борьбы».
Как Ассоциация Женщин Курдистана по случаю 8 марта 2018 года мы призываем женщин всего мира: давайте объединим и совместно разработаем необходимую теорию, программу, организацию и планы действий для освобождения женщин. Только организованная борьба может дать результаты, мы можем расширить нашу организацию во все сферы жизни. Мы собираемся объединить нашу мудрость, анализ ситуации, опыт борьбы и разработать перспективы для создания наших демократических альянсов. Давайте не будем сражаться отдельно, давайте сражаться вместе. И, таким образом, превратим XXI век в эпоху освобождения женщин! Потому что сейчас самое подходящее время! Пришло время для женской революции!
Все места — Африн, все места — сопротивление!
Да здравствует всеобщая борьба женщин!
Женщина, Жизнь, Свобода!( Jin, Jiyan, Azadî!)»
8 марта 2018 года
Ассоциация Женщин Курдистана(АЖК)
www. kjk-online. org