Женская платформа: насилие в отношении женщин в курдских городах — не случайность
Женская платформа, базирующаяся в Анкаре, призвала продолжать борьбу за мир, справедливость, свободу и равенство.
Женская платформа, базирующаяся в Анкаре, призвала продолжать борьбу за мир, справедливость, свободу и равенство.
Женская платформа в Анкаре провела пресс-конференцию, в ходе которой собравшиеся осудили участившиеся нападения на женщин в курдском регионе Турции.
Слово взяла представительница платформы Сибель Гёкташ, которая напомнила о годовщине убийства молодой курдянки Жины Махсы Амини в полицейском участке Тегерана. Жизнь Амини оборвалась 16 сентября 2022 года, и эта трагедия стала поворотным событием в борьбе за эмансипацию женщин в Иране.
Гёкташ высоко оценила упорство иранок, выступающих против закона о хиджабах и гендерного неравенства, отметив их отвагу в борьбе за справедливость.
Отдельная военная политика в отношении курдских женщин
Сибель Гёкташ отметила, что правительство националистического альянса ПСР/ПНД взяло на вооружение систематическую политику агрессии против курдских женщин, живущих в Турции. Она продолжила: «Нападения и попытки помешать борьбе женщин в курдских городах участились с 2015 года. Помимо этого, здесь всё чаще регистрируются случаи сексуального насилия и посягательств на половую неприкосновенность курдянок со стороны сотрудников правоохранительных органов».
Гёкташ рассказала о методах давления, к которым прибегают назначенные правительством управленцы в курдских городах: «Первым действием таких людей в курдских муниципалитетах была ликвидация женских ассоциаций и центров солидарности, которые работали при муниципалитетах. Главами учреждений назначали мужчин, а сотрудники организаций по борьбе с насилием в отношении женщин нередко оказывались в тюрьмах. Кроме того, в последние годы в курдском регионе резко возросло число убийств женщин по признаку пола, исчезновений, изнасилований и различных форм насилия в отношении женщин. Я не могу назвать случайностью тот факт, что виновниками таких деяний становятся по большей части сельские стражи, полицейские и мужчины, состоящие в ряде политических партий или занимающие должности в государственных учреждениях».
«Не случайно отец Зайнала Абаракова, подозреваемого по делу об убийстве Гюлистан Доку, пропавшей без вести 5 января 2020 года, является сотрудником полиции. Не случайно преступником в деле Ипек Эр, восемнадцатилетней девушки из Батмана, которая была доведена до самоубийства 16 июля 2020 г. после изнасилования, был сержант полиции Муса Орхан, который до сих пор не попал в тюрьму даже после того, как был осужден за «сексуальное насилие», при этом сократив срок до 10 лет благодаря «хорошему поведению». Не случайно преступником в деле Фирдевс Бабат, считавшейся пропавшей без вести, но изнасилованной и убитой в Ширнаке 18 августа 2022 года, оказался сельский страж», – сказала Сибель Гёкташ.
Никто из нас не в безопасности
Гёкташ продолжала: «Пока специальная политика войны против курдских женщин охватывает наши города, мужчины, совершающие женоубийства на западе Турции, освобождаются судебными органами, в которых доминируют такие же мужчины, под разными предлогами. Лица, совершившие сексуальные нападения или убийства, либо получают достаточно мягкие приговоры, либо выходят на свободу. Униформа и высказывания, говорящие о националистических настроениях, – факторы, позволяющие сократить срок тюремного заключения, открывая преступникам путь к выходу на свободу в стране, где властвует женоненавистнический режим.
Пока виновные в насилии и нападениях на женщин остаются безнаказанными, так как за их спинами стоит государство, никто из нас не находится в безопасности. Реагируя на это организованное насилие, мы должны усилить борьбу женщин и встать на сторону наших соратниц и подруг, подвергшихся насилию. Мы будем солидарны и продолжим вести борьбу за мир, справедливость, свободу и равенство. Воодушевленные памятью Жины Амини и решимостью иранок, мы будем продолжать бороться за наше будущее плечом к плечу, где бы ни шла наша борьба – в Турции, Иране или в любой другой точке мира».