Женщины восточного Курдистана призвали освободить иранских узниц

АСЖВК продолжит борьбу за свободу женщин, и ради этого ассоциация призывает всех гражданских и политических активистов поддержать женщин-политзаключенных, томящихся в тюрьмах Ирана.

Ассоциация свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК) выступила с заявлением по поводу непростого положения курдской политзаключенной Зейнаб Джалалиан, которая всё ещё содержится под стражей, и напомнила об отсутствии новостей от представительницы АСЖВК Варише Муради, которая была похищена иранской разведкой.

Участницы ассоциации убеждены, что сопротивление под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», вспыхнувшее в Иране и восточном Курдистане, вызвало панику у властей, которые прибегли к репрессиям. В заявлении АСЖВК сказано следующее: «Сопротивление «Женщины, жизнь, свобода», придавшее женщинам сил, продолжалось, несмотря на репрессии и сильное давление. В последние дни появились сообщения об очередном допросе Зейнаб Джалалиан, курдской политузницы, приговоренной к пожизненному заключению. Все, чьи сердца бьются в унисон, желая свободы, выразили свою обеспокоенность её положением. Зейнаб Джалалиан борется на протяжении 16 лет, несмотря на все репрессии и пытки, которым она подвергалась, находясь в застенках фашистского правительства.

В настоящее время Джалалиан находится в тюрьме города Йезд. Она страдает от язв во рту, конъюнктивита, нарушения зрения, астмы, проблем с пищеварением и почками, и ей по-прежнему отказывают в доступе к медицинской помощи, хотя её зрение упало. Разумеется, давление на Зейнаб Джалалиан этим не ограничиваются. Чиновники Министерства информации неоднократно требовали от неё покаяния, но она оказывала сопротивление этому давлению 16 лет кряду. Режим никогда не мог добиться своих целей с помощью репрессий.

Женоненавистнический режим Ирана рассматривает активных женщин, которые говорят о своей идентичности, как проблему. Другие активистки, такие как наша подруга Варише Муради, Голрох Ибрахими Ираи, Азизи Фрафан и Нарзес Мохаммади, также говорили об идентичности, праве на жизнь и прочих правах женщин в этот период. Постоянные допросы, давление на семьи, цензура и т. д. – всё это психологическая война режима против женщин. Между тем, тюрьма стала отражением всего общества. Будь то дом, в котором живет женщина, любой из городов, тюрьма или улица, оплоты сопротивления взаимосвязаны. Ни казнь, ни пожизненное заключение, ни пытки не помогут диктаторам достичь своих целей, потому что женское сопротивление и борьба в стенах тюрем имеют давнюю историю. Мы видели, как общество, желающее свободы, стало голосом женщин по всему Ирану.

Помимо перевода Азизи Фрафан в женское отделение тюрьмы Эвин, на этой неделе появились и другие тревожные сообщения – мы услышали о решении суда казнить Самиру Сабзиан. Самира – молодая женщина, которая провела в тюрьме уже десять лет. Она мать двоих детей, и правительство Ирана, ненавидящее женщин, намерено лишить её жизни.

Мы, участницы АСЖВК, всегда считали, что тюрьмы – это оплоты борьбы и сопротивления. Многие женщины пожертвовали своими жизнями в борьбе в восточном Курдистане и Иране. Подводя итоги, мы заявляем, что будем продолжать борьбу за свободу женщин и просим всех гражданских и политических активистов стать голосом заключенных».