Зейнаб Джалалиан: пытки не заставят женщин молчать

В письме, написанном ею к 8 марта, Зейнаб Джалалиан, подвергавшаяся жестоким пыткам в иранской тюрьме в течение 15 лет, говорит: «Чем больше усиливают гонения угнетатели, стараясь заставить меня страдать, тем более стойкой и храброй я становлюсь».

8 марта, в Международный женский день, курдская политзаключенная Зейнаб Джалалиан, которая остается в заключении в Иране уже 15 лет, написала письмо. В застенках режима она подвергалась пыткам, её лишали связи с семьей, переводили из тюрьмы в тюрьму. В своем письме, опубликованном на сайте NuJINHA, Джалалиан подробно описала пытки, свидетельницей которых она стала и которые пережила сама в тюрьме разведывательной службы Сепаха (Корпуса стражей Исламской революции) в Керманшахе.

Зейнаб Джалалиан пишет:

«Я от всей души поздравляю с 8 марта мою маму, женщин, которые идут по стопам своих любимых, и всех женщин мира.  Оглядываясь назад и вглядываясь историю, мы видим, что свободолюбивые женщины всегда боролись против авторитарных режимов, и в день 8 марта эти героические женщины вписали свои имена на ее страницы собственной кровью. О тираны, неужели вы не видите? Вам не удастся заставить нас молчать, устраивая резню, пытки и организовывая задержания. Когда женщина идёт за своей независимостью, никакое давление не сможет сбить ее с выбранного пути».

Жестокие пытки

«Я столкнулась с этим, когда оказалась в руках угнетателей Исламской республики. Мою одежду разорвали на мне, мои глаза были завязаны, мои запястья и ноги привязали к прутьям решетки, и меня подвергали жестоким пыткам. Когда хлыст запутался у меня под ногами, мои ноги уже распухли и болели. Я ничего не чувствовал, потому что мне было очень больно. Все тело онемело, я не могла себя контролировать и вся вымокла.

Да, это прискорбно, но я не знаю лично людей, которые причинили мне те страдания. О, люди с пробудившейся совестью, вы имеете право обвинять их; нет другого требования, кроме свободы и равенства людей. Это их вина; я не был такой 10 лет назад; это пытка. Когда они пытали меня, со мной оставались только мои мысли, мои идеалы и надежда на женщин, которые всё ещё остаются в нужде, и на будущее. Если я скажу, что перо не может передать мою тоску, я не смогу расти, ведь я рассказала вам лишь о части моих страданий. Я надеюсь, что сегодняшний день станет важной датой освобождения для всех женщин.

Совместная борьба против угнетателей

Иногда я задаюсь вопросом, где я нахожусь в мире или в каком моменте времени я пребываю. Кажется, мне не найти выход, как бы я ни старалась. Заслуживаю ли я этого? Быть свидетельницей убийств людей и семьи и не иметь возможности даже дышать? Война, ненависть, лицемерие, убийства и пытки случаются в самое неподходящее время, и для каждого злодеяния у тирана есть причина или оправдание, что для меня страшнее всего. Скажите, о смелые и самоотверженные женщины, что пламя дрожит. Я не хочу, чтобы кто-то погиб, даже эти угнетатели. Давайте бороться против угнетателей вместе, дабы изгнать их из нашей страны. Дабы не терзаться стыдом за женщин, которые лишились жизни. Мы должны заплатить за свободу и равенство их цену.

Видела казни своих подруг

Я – Зейнаб Джалалиан, курдская женщина, которая стала свидетельницей сотен преступлений, совершенных Исламской республикой в тюрьмах. Я видела клевету, унижения, пытки и, что хуже всего, казнь десяти моих сокамерниц. Можно ли придумать более мучительную пытку, чем эта? Все, чего хотят эти угнетатели, - чтобы я раскаялась. Как я могу раскаяться за все мучения и преследования, что я пережила? Поверьте, чем более жестоки мои угнетатели, чем больше мучений мне причиняют, тем более стойкой и мужественной я становлюсь».