Европа

Всемирная кампания против приговоров Азизи и Мохаммади собрала 36 000 подписей

Кампания против смертных приговоров курдской журналистке Пахшан Азизи и активистке Шарифе Мохаммади, вынесенных в Иране, собрала 36 000 подписей. Этот результат свидетельствует о широком международном осуждении смертной казни.

Кампания против смертных приговоров, вынесенных Азизи и Мохаммади в Иране, собрала 36 000 подписей, что свидетельствует о высоком уровне международного негодования. Кампания, инициированная Женским союзом прессы (YRJ) в северо-восточной Сирии, имеет целью прекращение казней. Инициатива получила значительную поддержку со всего Ближнего Востока, Азии и Африки.

YRJ объявил о результатах кампании 26 августа, отметив, что она началась 12 августа и была продлена благодаря огромной поддержке со стороны различных организаций и частных лиц. Кампания официально завершилась 26 августа, через 14 дней.

«Кампания, которая должна была завершиться 19 августа, была продлена по просьбам многочисленных организаций и защитников прав женщин», – заявили представительницы Женского союза прессы.

Подписи под инициативой ставили журналисты, активистки гражданских и женских организаций, представители юридических ассоциаций, политики, интеллектуалы, активисты и независимые деятели из северо-восточной Сирии, четырех частей Курдистана, Ливана, Египта, Марокко, Туниса и даже Европы. В общей сложности было собрано 36 398 подписей. YRJ планирует направить их в международные организации, такие как Международная федерация журналистов, Human Rights Watch и «Репортеры без границ».

Кампания продолжается на фоне растущей критики в адрес Ирана за проблемы в сфере прав человека, в частности, за насилие и правонарушения в отношении работников СМИ и активистов. Пахшан Азизи и Шарифе Мохаммади были приговорены к смертной казни исламскими революционными судами Ирана по обвинению в «баги» (вооруженном восстании) – распространенном обвинении, используемом против противников правящего режима.

Подписи будут направлены в международные организации в попытке усилить давление на иранское правительство, чтобы оно отменило смертные приговоры и прекратило подавление инакомыслия.