Сосин Шоман: мы пытаемся передать философию лидера Оджалана будущим поколениям

Сосин Шоман заявила, что лидер Оджалан уделяет приоритетное внимание правам женщин и посвятил большую часть своей философии именно правам и свободам женщин.

Координатор и президент «Инициативы за свободу лидера Оджалана», инициированной женщинами, стремящимися отстоять физическую свободу лидера Абдуллы Оджалана, Сосин Шоман рассказала ANHA о задачах ее движения. «Инициатива за свободу лидера Оджаоана», инициированная женщинами-активистами на Ближнем Востоке и в Африке, направлена на борьбу за физическую свободу лидера Абдуллы Оджалана, а также на распространение мысли и философии лидера Оджалана, борющегося за угнетенные народы.

-  Расскажите нам, что означает и для чего была запущена «Инициатива за свободу лидера Оджалана»?

- Это особая инициатива, инициированная женщинами. В ней принимают участие активистки из многих стран Ближнего Востока и Африки, которые верят идеи лидера Оджалана. Наша инициатива направлена против мер турецких властей, которые они практикуют в отношении Оджалана, а также против международного заговора.

Лидер Оджалан посвятил большую часть своей мысли и философии вопросам прав и свобод женщин. Он создал специализированную для женщин отрасль науки, которая называется жинеология. Поэтому наша инициатива – это меньшее, что мы может сделать для лидера Оджалана на нашем месте.

- Почему для вас важно инициировать эту кампанию?

- Требования мужчин во многом основаны на интересах капитализма, но женщины одновременно эмоциональны и объективны. Несмотря на противоречие между этими двумя понятиями, женщины не руководствуются своими желаниями или отношениями. Поэтому мы увидели настоятельную необходимость начать эту инициативу для лидера. Эта несправедливость была допущена не только против курдского народа, но и против самого Оджалана.

Связь между идентичностью, расой и языком – это права человека, и мы, как женщины, хорошо знаем о дискриминации, особенно на Ближнем Востоке и в Африке, когда нас лишают самых естественных прав.

Исходя из этого, мы посчитали необходимым объявить об этой инициативе для возрождения молодежного движения на основе философии лидера Оджалана. Мы будем бороться за физическую свободу лидера Оджалана всеми законными методами, будь то путем закона, социальным путем или путем проведения конгрессов и встреч с Европейскими комитетами по правам человека. Наша борьба продлится до тех пор, пока мы не достигнем своей цели.

- Что делает ваша инициатива для физической свободы лидера? На каком уровне идеи лидера Оджалана нашли отображение в жизни женщин? Как лидер изменил положение женщин в обществе?

- Лидер физически удерживается в заложниках. Но его идеи, философия, книги и взгляды передаются из поколения в поколение. Идеи лидера Оджалана ценны, особенно для женщин, потому что он желает, чтобы мы были сильными и имели права.

Мы пытаемся передать эту философию лидера Оджалана и будущим поколениям. Мы постараемся познакомить их с философией лидера, которая заботится о правах женщин. Потому что начинать надо именно с этого. Сначала права для женщин, а потом и для всех угнетенных групп.

Мы призываем к физической свободе лидера Оджалана, потому что все его идеи свободны и служат мостом, который соединяет поколения.

- Каково мнение женщин о лидере Оджалане?

- Многие женщины не знают лидера лично. Как «Инициатива за свободу лидера Оджалана», мы считаем лидера Оджалана примером и лидером в нашей борьбе. Философия лидера дает нам силы, потому что он хочет, чтобы женщины были сильными и защищали себя. Эта идея повлияла на нас и привела к началу этой инициативы.

Я знаю лидера Оджалана лично. Мы виделись на съезде североафриканских женщин в Бейруте. Еще до этого мне были представлены книги с его идеями. Я поняла, что его мысли похожи и близки к идеям Че Гевары. Я люблю лидера и восхищаюсь им. Он доказал, что привязанность к языку и личности не мешает быть откровенным ни в чем другом.

- После того, как вы познакомимся с лидером Оджаланом лично, как вы думаете, что нужно женщинам, чтобы устранить политику, которая мешает им самоорганизовываться? Как вы думаете, каковы источники власти?

- Прежде чем человек признает статус, личность и права женщины, женщины должны признать себя, свои права, свою личность сами. К сожалению, если женщины об этом не знают, если считают себя зависимыми или пренебрегающими, то не могут получить свои права.

Права не даются просто так, права всегда, к сожалению, берутся силой. Вот почему мы видим, что свободные движения в мире завоевали свои права революцией, конгрессом, оружием и многими другими мирными и не мирными способами. Когда женщины верят в свое дело, они могут бороться. Война может быть словесным или научным способом достичь своей цели и проявить себя.

Несмотря на негативные стороны, сайты социальных сетей – это точка власти, распространения и быстрого обмена информацией. Благодаря этому женщины могут делиться своими интеллектуальными идеями, это дает особый статус и права. Еще одна сильная сторона заключается в том, что женские ассоциации и организации постоянно развиваются и требуют своих прав. Женщины обычно не согласны с тем, что в настоящее время не являются значимыми в обществе.

-  Как вы оцениваете международные подходы к делу лидера Абдуллы Оджалана?

- Международные подходы и политика относительно лидера Оджалана – это политика заговора. Турция является частью международных соглашений, которые не уважают права заключенных, в частности политических заключенных. Помимо запрета на переговоры с адвокатами и семьями, они нарушают и многие другие естественные права политических заключенных в тюрьме Имралы. Турецкие власти нарушили эти соглашения, в частности, против лидера Оджалана. Где международная политика в отношении этих нарушений? Где комитеты по реализации механизма этих соглашений? К сожалению, их вообще нет.

Крупные государства проводят политику двойных стандартов. Даже если у них и есть к этому какое-то отношение, на деле они проявляют большее приятие к властям Турции. Они игнорируют эти нарушения. Как в случае с лидером Абдуллой Оджаланом, сторонником не только курдского народа, но и всех угнетенных народов и меньшинств в мире. Он является пионером борьбы народов за получение их прав при определении их статуса, языка и существования.