Курдистан

Сария Африн: благодаря самообороне и совместной борьбе женщины построят мир, который они хотят

Сария Африн обратила внимание на совместную борьбу женщин: «Они могут построить мир, который хотят, с помощью совместной борьбы; они могут заявить о труде всех женщин».

Женщины на северо-востоке Сирии возглавили революцию, произошедшую 19 июля 2012 года, а затем создали свои системы самообороны. Сария Африн, одна из командиров женских отрядов обороны (ЖОС), обратила внимание на важность самообороны, а также на начало революционного процесса и создание системы женской самообороны.

Сария Африн подчеркнула важность женской самообороны: «Создание женской армии, подобной ЖОС, в рамках революции в Рожаве — это революция, но участие женщин, взятие в руки оружия и борьба с сознанием, которое говорит, что женщины не могут носить оружие, — это еще большая революция». Обратив внимание на то, что многие изменения могут быть достигнуты, если единство женщин будет создано в рамках всемирного женского конфедерализма, Сария Африн заявила, что благодаря общей борьбе женщины смогут создать мир, который они хотят, и труд женщин будет заметен. 

Сария Африн сказала: «Это революция, которая началась в 2011 году, против государственной системы, государственного фашизма и национализма режима Баас», и объяснила начало женской революции следующим образом: «Против такого подхода восстал многонациональный народ. И курдский народ особенно сильно подвергался пыткам и арестам под гнетом режима Баас. Они взяли за основу слова Абдуллы Оджалана о том, что женщины должны организоваться, вести свою собственную борьбу за свободу и создавать свою собственную самооборону».

Женщины играли ведущую роль в военной и политической сферах

Сария Африн заявила, что система, в которой они живут, выявила необходимость такой революции против существующей системы, в которой доминируют мужчины, став инициатором этой революции, и продолжила свою речь следующим образом: «Но, будучи женщинами, они стремились к свободе, борясь как с властью режима, так и с мужским менталитетом в обществе. Революция в Рожаве, которая исходила из этих требований, стала источником вдохновения для всех женщин. Революция началась под руководством курдских женщин. Они играли ведущую роль как в военной, так и в политической и социальной сферах. У женщин была определенная организация. Она вдохновила женщин проявить себя и в военной сфере».

«Дело свободы не может быть осуществлено без сил самообороны»

Сария Африн обратила внимание на важность женской самообороны: «В век, в котором мы живем, если вы не являетесь военной державой или если вы не сформировали силы самообороны, вы не сможете добиться своих прав. Если у вас нет сил для самообороны, вы не сможете бороться за свободу. По этой причине ЖОС необходимо было создать уникальную организацию в рамках революции и развивать самооборону. Женщины объединились под зонтиком ЖОС и назвали его женскими силами обороны. Они стали силами самообороны от имени всех женщин, участвующих в революции, как против ИГИЛ*, так и против мужского угнетения в обществе и против системы, в которой они жили. ЖОС была провозглашена 4 апреля 2013 года, и таким образом она стала присутствовать во всех городах Рожавы и распространилась на северо-восток Сирии».

«Женщины, взявшие в руки оружие, стали революцией внутри революции»

Сария Африн заявила: «Благодаря опыту и стойкости подруг, которые присоединились к нам в первые дни борьбы за свободу женщин Курдистана, ЖОС стала символом, явив себя как модель самообороны на Ближнем Востоке. К ЖОС присоединились многие молодые женщины. Сломить сознание доминирующей в обществе мужской системы было непростой задачей. Одно это само по себе было революцией. Существующая система власти складывалась в течение тысяч лет. формирование ЖОС в рамках революции в Рожаве было еще одной революцией. Это была великая революция, особенно в обществе, которое считало, что женщины не могут взять в руки оружие и сражаться. Почему мы называем это революцией? Потому что в реальном смысле разум власти был разрушен, женщины стали чувствовать себя увереннее, а их работа была цениться. Понимание принципа «я сильная и могу все, если я доверяю себе, если я прилагаю усилия», появилось в обществе благодаря женщинам».

Самооборона объединила разные народы

Сария Африн в своем выступлении заявила: «Сегодня, в какой бы дом вы ни зашли, нет ни одной женщины без работы. Женщины вовлечены в работу во всех сферах жизни. Ни одна женщина не скажет: «я не могу выполнять эту работу». Женщины стали чувствовать себя более уверенно и, соответственно, начали участвовать общественном труде. Это стало примером для всех женщин в регионе, в котором мы живем. Женщины в обществе — это женщины, независимо от того, к какому народу они принадлежат. В результате арабские женщины страдают от тех же проблем, что и курдские, как страдают от тех же проблем христианки, ассирийки и езидки.

У нас могут быть разные национальности, имена или религии, но мы — женщины. Роли, которые система отводит женщинам, одинаковы, и все женщины живут согласно им. По этой причине все женщины находятся в поиске. С созданием ЖОС женщины многих народов достигли уровня, позволяющего им защищать себя. По этой причине ЖОС стала идентичностью женщин из разных народов. Сегодня курдские, ассирийские, сирийские, арабские, алавитские женщины могут найти свое представительство в ЖОС. ЖОС достигла национального единства, и это само по себе является борьбой против менталитета власти».

«Мы организуемся на основе самообороны»

«Мы организуемся на основе самообороны», — заявила Сария Африн. Она продолжила: «Сегодня все женщины думают: «нам не нужен мужчина или режим, чтобы обеспечить нашу защиту». Как женщины, мы обладаем силой и организацией, чтобы защитить себя. Враг нередко выбирает в качестве мишени наших женщин-командиров и первопроходцев, особенно в последние годы. Это показывает уровень нашей силы. Это показывает, насколько велика наша организация и армия, и что у нас есть воля, которая влияет на весь мир. ЖОС достигли этого уровня, организовав женскую самооборону. Мы смогли одержать победу и сохранить свое существование, не только вооружившись, но и отбив атаки ИГИЛ.

Конечно, создание женской армии, подобной ЖОС, — это первый случай в мире. Действительно, в армии есть женщины, но они в основном занимаются административной работой в школах или на руководящих должностях. Однако в атаках они героически сражались с врагом, бросались на него с самоотверженностью и не отказывались от борьбы, даже если были ранены. Такое сопротивление существует, и оно нашло свое отражение в ЖОС с идеями лидера Абдуллы Оджалана».

«Женщины — те, кто борется больше всех»

Сария Африн сказала: «Формирование ЖОС — это, по сути, модель, организованная в качестве альтернативы армиям, созданным правящим менталитетом. Когда мы думаем об армии, на ум приходят насилие, война, огонь, грабежи, изнасилования и т.д. Но сейчас ЖОС разрушает этот армейский менталитет. Идет война за построение свободной, стабильной и основанной на самосознании жизни. Все войны, которые ведутся сегодня на Ближнем Востоке и во всем мире, — это банкротство концепции власти. Потому что обществу больше нечего дать. Все они воюют друг с другом, потому что хотят расширить свои границы. Они ведут войну, чтобы уничтожить другой народ, и от этих войн всегда страдают женщины. Однако именно женщины борются больше всех».

Борьба женщин против мужской государственной власти

Сария Африн, обращая внимание на борьбу женщин на Ближнем Востоке против мужского государственного понимания и менталитета, сказала: «Революция «Женщины, жизнь, свобода» в восточном Курдистане, начавшаяся с убийства Жины Амини, является признаком этого. Сегодня женщины в Афганистане прилагают огромные усилия и выступают против системы Талибана. Они сопротивляются гнету и жестокости. Сопротивление афганских женщин системе, которая ничем не отличается от ИГИЛ, — это ситуация, которая заслуживает уважения. Во всем мире есть женщины, сопротивляющиеся угнетению правительств. Как представители ЖОС, мы можем сказать им следующее: женская организация, уверенность в себе, умение принадлежать себе позволят вам создать свою организацию, сформировать армию и вести эффективную борьбу с этими женоненавистническими силами».

«Принадлежность себе — наше оружие против господствующей системы»

По словам Сарии Африн, у ЖОС были свои трудности, и обществу было нелегко принять это. Она добавила: «Есть много трудностей в формировании армии. Однако самое важное в этом вопросе — образование, на втором месте стоит организация. Если где-то есть женская организация, то их воля будет развиваться. Это наш единственный путь как женщин. Если мы являемся примером для женщин всего мира и источником надежды для них, то это благодаря нашей организации и воле. Мы представляем всех женщин, являемся для них источником вдохновения и образцом для подражания, и это тоже результат нашей работы. Сегодня я хотела бы сказать это всем женщинам, которые видят в ЖОС образец для подражания: как женщины, будучи образованными, сознательными, уверенными в себе и самодостаточными, мы являемся нашим самым сильным оружием против правящей системы».

«Решением проблемы станет всемирный женский конфедерализм»

В продолжении своего выступления Сария Африн сказала: «Когда мы говорим о создании Всемирного женского конфедерализма, мы приходим в восторг. Поскольку мы, женщины, можем организоваться на этой основе, в мире не существует силы, которая могла бы противостоять нам. Революция, начавшаяся в восточном Курдистане под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», началась в маленьком городе восточный Курдистан, и мы увидели, что она отозвалась во всем мире. Тот факт, что все женщины поддержали этот лозунг, говорит об их единстве. Это и есть тот женский конфедерализм, о котором мы говорим. Если в этом вопросе будет достигнуто единство, в мире многое изменится. Это затронет каждую сторону. Если что-то будет сделано с умом и волей женщин, то, конечно, это затронет все в мире. Абдулла Оджалан также сказал: «21-й век будет веком женщин». Сегодня мы, курдские женщины, создали ЖОС и привлекли в нашу организацию другие народы. На мой взгляд, если в мире будет создан женский конфедерализм, основанный на идеях и философии лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, это станет решением для всех обществ, народов и религий. Однако это нелегко. Ведь мы знаем, что правящая система делает все, чтобы сохранить себя. В первую очередь женщина должна знать: чтобы представлять всех женщин и общество, я должна прежде всего защитить себя. Только тогда мы сможем построить мир так, как хотим, и защитить труд всех женщин».

«С помощью самозащиты мы сможем построить мир, дружественный женщинам»

Сария Африн обратилась ко всем женщинам, особенно к молодым: «Пришло время нам, женщинам, заявить о своей организации, о своей самозащите, о своей воле и идентичности. Потому что если мы не создадим свою организацию и не будем иметь власти, эта система оправится и будет функционировать вновь. Мы сможем встать на ноги, только если создадим самооборону, обучим себя и заложим основу своего самосознания. Таким образом, обладая сильной волей, мы сможем разрушить эту патриархальную систему и построить мир, дружественный женщинам».

* - террористическая организация, запрещена в РФ