Турция

«Правительство пытается подчинить себе женщин и общество через «Хизбулконтру»

Депутат от ПНРД Сюмея Боз заявила: «Правительство пытается подчинить себе женщин и общество через «Хизбулконтру». Турецкое государство сделало первый шаг в этом процессе, открыв двери парламента для «Хизбаллы».

Нападения «Хизбулконтры», начавшиеся под предлогом конфликта в Палестине и происходящие в городах Курдистана, особенно в Амедие, достигли размеров, напоминающих период 90-х годов. «Хизбулконтра», военизированные силы государства, нападают на зоны свободы народа и появляются на площадях с угрозами смерти.

Депутат от ПНРД Сюмея Боз оценила эти нападения в интервью нашему новостному агентству.

Сюмея Боз сказала следующее:

«Факт, что нападения и массовые убийства курдского народа, исполненные руками «Хезболлы» в 90-е годы в Курдистане, были одной из основ стратегического плана турецкого государства, направленного на ликвидацию развернувшейся в те годы мощной борьбы курдов, включая их политические требования, остается в нашей социальной и политической памяти. Стратегические планы национальных государств против оппозиционных движений, таких как курды, несомненно, не являются краткосрочными. Они продолжаются до тех пор, пока либо не достигнут результатов, либо пока полностью не устареют и не потерпят крах. Конечно, «Хезболла» прошла через процесс умиротворения. Но этот процесс развивался в соответствии с осознанным политическим планом, опять же под руководством государства. Это произошло потому, что курдскому народу удалось оттеснить организацию «Хезболла», которая, как считалось, обещала будущее в войне государства против курдов и была не более чем полезным аппаратом. В этот момент в действие вступил сценарий, согласно которому «Хезболла» была нейтрализована не в результате справедливой борьбы курдского народа, который является социальной и политической силой, а в результате государственной операции».

ПЕРВЫЙ ШАГ БЫЛ СДЕЛАН, КОГДА ПАРЛАМЕНТ ОТКРЫЛ ДВЕРИ ДЛЯ «ХЕЗБОЛЛЫ»

Когда борьба курдского народа, особенно с учетом баланса, достигнутого в 90-е годы, в 2000-е годы стала более массовой и качественной, государство отложило свой стратегический план на потом, чтобы перенести его на деньсегодняшний», — говорит Сюмея Боз. 

«Чтобы помешать процессу развития курдского движения на местах, вновь был активизирован аппарат «спящей ячейки» «Хезболлы», — вспомните события в университете Диджле весной 2013 года. Требования патриотически настроенной молодежи о создании научного и автономного университета были встречены нападениями «Хезболлы». Провокационные действия той же направленности имели место во время сопротивления в Кобани в 2014 году. Год спустя — попытки подорвать успех курдской политики на выборах 7 июня через два дня после выборов и нападения, которые происходили время от времени... Если перейти к сегодняшнему дню, то, во-первых, с открытием дверей парламента для «Хезболлы» на всеобщих выборах 14 мая 2023 года был заложен фундамент для атак, задуманных как реванш за победу ПНРД на выборах 31 марта. Снова, как и в 90-е годы, массы, поддерживающие курдскую политику, подвергаются угрозам и нападениям. До сегодняшнего дня эту политику открыто проводило само государство. Но сегодня мы видим, что основа курдской политики подвергается нападениям, организованным «Хезболлой». Политика одна и та же, но только субъекты разные. Это показывает нам, что разница между двумя субъектами не является теоретической. Другими словами, это показывает, что «Хезболла» воплощает в жизнь планы нападений, организованные государством».

«КУРДСКОМУ ОБЩЕСТВУ УГРОЖАЮТ МАССОВЫЕ УБИЙСТВА»

Сюмея Боз заявила, что курдская община наказана этими нападениями, добавив: «Рассуждения вроде «мы убили ваших старших братьев и сестер, а их могилы до сих пор не обозначены», одновременно вызывают продолжение травматического периода путем обращения к социальной памяти и криминализируют адресата данных «слов», угрожая ему/ей приписыванием политической принадлежности. Политический эквивалент этихрассуждений можно описать следующим образом: поскольку вы поддерживаете курдское политическое движение, вы не можете избежать того, чтобы стать объектом наших бесчеловечных методов расправы, которые мы использовали против вашего предыдущего поколения. Это происходит потому, что политический и радикальный ислам всегда действует с помощью доктрины, которая накачивает отсталость, препятствует социальному развитию и направлена на культурное просвещение. Он стремится любыми средствами подавить сопротивление, которое развивается против этого. Однако, выражаясь классическим языком, нынешние курды — это не те курды, какими онибыли раньше. Они находятся в том месте, где поле их памяти достаточно широко, они осознали свои политические требования и борются за них. Это можно понять по поведению женщины, которая отреагировала на замечание члена «Хезболлы» словами «О, это так?», понимая, что угроза, с которой она столкнулась, — это жаргон государства и его сферы влияния.

«ИХ ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ — БОРЬБА КУРДСКИХ ЖЕНЩИН»

Сюмея Боз отметила, что каждая реакционная политическая организация, направленная против женщин, стремится ликвидировать поднимающуюся во всем мире борьбу женщин. Сюмея Боз сказала: «Несомненно, основой этого подъема борьбы является идеология освобождения женщин, заложенная курдским женским движением. Эта идеология, которая самостоятельно достигла научной стадии, наконец, получила такую форму, как жинеология. И сегодня наука жинеология стала теоретической основой гендерной борьбы курдских женщин. Раскрывая ментальный мир мужского господства, основанный на общем состоянии насилия, она сформировала средства и инструменты борьбы с ним. Единственным способом для национального государственного менталитета обеспечить свою устойчивость было сдерживание справедливой борьбы женщин. Атака на борьбу курдских женщин была в авангарде этих действий. Именно так следует понимать, что любая организация, которая не является прогрессивной, демократической, далекой от классового и светского содержания, направлена против женщин, особенно курдянок».

«СОЦИАЛЬНАЯ ОПОРА НОВОГО РЕЖИМА..»

Депутат ПНРД Сюмея Боз продолжила:

 «Абсурдно ожидать, что институционализация, которую мы называем государством, создаст общество, которое уже живет демократическими мерами или в котором эти меры оживают. Форма правления, которую мы называем демократией, гораздо более совершенна, чем нынешняя форма национального государства. Более того, государство возвышается на всех опорах, которые оно формирует. Одна из них — судебная власть/закон. Судебная власть — это свод правил господства государства. Она не может действовать независимо от государства. Она является отражением явной или неявной политики государства. Если именно государство организует эти атаки «Хезболлы», то именно контролируемая государством судебная система не выносит приговоров по этим атакам. Другими словами, способность судебной власти выносить наказания и решения по тем или иным действиям полностью зависит от режима, который сформировало для себя государство. Чем демократичнее государство, тем справедливее будут судебные решения. Или чем более антидемократично государство, тем более предвзятой и незаконной становится судебная система.

С самого начала нашего разговора мы затронули и обозначили проблему, которая заключается в том, что государства не имеют краткосрочного дизайна. В этом отношении возрождение «Хезболлы», предвзятое отношение судебной системы, антидемократические практики, нападки на завоевания женщин и усилия по созданию «разумной формы» женщин, конечно, не являются независимыми от этого подхода. Можно рассматривать инфраструктуру внедряемого режима как продукт усилий по ослаблению его противника с помощью социальной инженерии, с другой стороны, по увеличению числа его сторонников и открытию для них пространства. Это связано с попыткой нормализовать социальную опору желаемого нового режима с помощью таких атак и создать соответствующее восприятие. В этом отношении это попытка использовать сексизм, национализм и религию, которые являются одними из тех аппаратов влияния, которые государство использует в соответствии со своими потребностями. И делает оно это через членов «Хезболлы», которую они оживили. Более того, заявление Сулеймана Сойлу о том, что «вы увидите, чему служит мнение государства о «Хезболле»/«Худа Пар» и в чем польза этого мнения», в какой-то мере оправдалось именно таким образом».