Курдистан

Мы с сестрой еще не выросли, а уже стали матерями

«Когда я смотрела на небо, оно становилось зеленым, красным и желтым от взрывов пушек и бомб. Мы были маленькими и не понимали, что происходит. Война длилась несколько часов. В детстве было тяжело видеть и переживать такие вещи...»

В соответствии с геноцидом от 3 августа 2014 года тысячи езидов были убиты в Шенгале, тысячи женщин были похищены, изнасилованы и проданы на рынках жестоким террористами ИГИЛ. В результате этого геноцида весь мир услышал и почувствовал, как страдают езиды, особенно езидские женщины, из-за своих религиозных убеждений. Признав идеи и философию курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, езиды осознали истину и начали бороться за свою свободу.

Пока Семира Себри не узнала мысли и идеи курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, она не знала, что женщины подвергались нападкам патриархального менталитета на протяжении 5 тысяч лет.  Однако, познакомившись с идеями курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, она поняла, что езидские женщины всегда жили под гнетом, не только во времена геноцида 2014 года, но, как и другие женщины во всем мире, они были несвободны во все времена. Ведь принудительное замужество в юном возрасте, угнетение, убийства — это тоже геноцид. Семира признала идеи Абдуллы Оджалана и добилась того, чтобы ее сестра вступила в Отряды сопротивления Эзидхана (ОСЭ) — Женские отряды Эздихана (ЖОЭ), чтобы она могла развивать себя во всех областях и иметь возможность защищать и бороться.

ЖИЗНЬ СЕМИРЫ ДО ГЕНОЦИДА

Семира Себри, которая считает отсутствие матери своим первым несчастьем, описывает свою жизнь до геноцида в следующих словах: «У меня есть сестра (ее сестра Шадия старше ее на 3 года). Мой отец женился на другой женщине. Он бросил мою мать, так как она не родила ему сына. Через некоторое время она заболела и умерла. Мы, две сестры, остались без матери и росли в трудных условиях в руках мачехи. Отсутствие матери — это небытие. Я училась до 6-го класса, потом отец и мачеха не отпускали меня в школу, заставляя присматривать за детьми. С моей сестрой поступили так же».

НА МОМЕНТ ГЕНОЦИДА ЕЙ БЫЛО 11 ЛЕТ

Семире Себри было 11 лет, и она жила в Сибе, когда случился геноцид. Семира описывает день геноцида так: «Я увидела его ребенком, столкнувшись лицом к лицу с реальностью геноцида». Она рассказывает следующее: «Накануне мы слышали, что приближается террористическая организация ИГИЛ, но ничего не происходило. Затем мы услышали выстрелы около двух часов ночи. Мы с сестрой спали на крыше, пришли отец и мачеха и сказали нам вставать.  Когда я посмотрела на небо, оно стало зеленым, красным и желтым от взрывов пушек и бомб. Мы были маленькими и не понимали, что происходит. Война длилась несколько часов. В детстве было тяжело видеть все это. После этого мы всей семьей поехали в Сикини, но там ничего не было понятно, и отец отвез нас в Захо. В Захо мы прожили год, потом поехали в Ханеке и прожили там около года. Жизнь в палатках — это не жизнь, это было трудно. Моя сестра была на три года старше меня, и мы всегда были дома. Через год мы переехали в официальный лагерь в Ханеке».

Прожив год в лагерях, отец Семиры нашел работу в районе Синун в Шенгале, и Семира вместе с семьей вернулась в Синун из Захо. Семира Себри захотела снова пойти в школу в Синуне, она сказала об этом своему отцу, и он разрешил ей. Семира была очень рада этому.

Семира Себри, которая обратила внимание на нападение пешмерга на Отряды сопротивления Эзидхана (ОСЭ), сказала следующее: «Во время войны в Ханасоре пешмерга хотели войти в Ханасор, но наши люди остановили их и сказали: «Мы не позволим тем, кто нас предал, прийти сюда». Мой отец снова отвел нас в Ханеке, и мы долгое время не возвращались сюда».

«Я ВЫШЛА ЗАМУЖ, КОГДА МНЕ БЫЛО ВСЕГО 15 ЛЕТ»

После того как Семира вернулась в Ханеке со своей семьей, ее сестру похитили и выдали замуж. Меньше чем через год выдали замуж и Семиру.

О своем браке Семира рассказывает следующее: «Это был не очень удачный брак, мы находились в лагерях. В лагерях шла особая война. Я вышла замуж в 15 лет и родила ребенка сразу после свадьбы. Однако мой ребенок был нездоров. Мы прожили в этих палатках два года, потом у меня начались проблемы с мужем, я приехала к отцу, и у меня забрали ребенка. В то время моя сестра и ее муж разошлись, и у нее тоже забрали ребенка. Мы с сестрой вернулись в дом отца и очень страдали».

«МЫ СТАЛИ МАТЕРЯМИ, НЕ УСПЕВ ВЫРАСТИ»

Семире Себри и ее сестре удалось уцелеть во время геноцида. Но Семира рассказала, что «дни миграции и лагерей были похожи на геноцид». Глубоко вздохнув во время своего выступления, Семира описывает свою жизнь до и после геноцида фразой: «Мы с сестрой еще не выросли, а уже стали матерями».

Они испытывают семейные и социальные трудности, но в то же время в лагерях, где они живут, против них ведется особая война со стороны ДПК. Эта особая война делает их жизнь в лагерях вдвойне трудной.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ШЕНГАЛ

Семира Себри и ее семья вернулись в Шенгал после долгого пребывания в лагерях. Она поняла, что система, созданная здесь, отличается от системы в лагерях и других местах. Семира описывает систему, которую она увидела в Шенгале, следующими предложениями: «В лагерях была особая система ведения войны, но в Шенгале другая система. Здесь была своя идея, идея курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Даже те, кто не был близок к Шенгалу, внимательно следили за этой системой. Вообще-то мой отец хотел, чтобы я снова вышла замуж, но я отказалась.  Мои соседи ходили к борцам за свободу, и я решила спросить у них, кто они и что они такое. Злые люди распространяли о них плохие и ложные слова. Мы слышали о них, но не знали их достаточно хорошо. Мы были в Южном Курдистане, и их там было немного, поэтому мы их не узнали. Мы спросили соседей, что они делают, и они сказали нам, что сами справляются со своей жизнью».

ПОД ВЛИЯНИЕМ СИСТЕМЫ АВТОНОМНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Семира Себри, узнавшая о системе в Шенгале, была впечатлена этим и сразу же позвонила своему мужу, который до этого момента официально не покидал ее, и пригласила его принять участие в работе Автономной администрации.  После того как муж Семиры прибыл в Шенгал, они стали работать вместе. Ее муж уже воевал против ИГИЛ в 2015-16 и 2017 годах, но из-за семейных проблем был вынужден переехать на юг.

После того как Семира начала учиться, она закончила школу при поддержке мужа и соседей. В этот период она училась, ходила на работу и занималась домашним хозяйством. По словам Семиры, после того как она узнала об идеях курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, она поняла, что у нее есть настоящая жизнь.

«МОЯ СЕСТРА СМОГЛА ОБРЕСТИ СЕБЯ ТОЛЬКО С ИДЕЯМИ ЛИДЕРА АБДУЛЛЫ ОДЖАЛАНА»

Хотя Семира Себри пытается построить новую жизнь, изучая мысли и идеи курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, она постоянно думает о трудностях своей сестры в доме ее отца. В доме отца ее хотят снова выдать замуж, поэтому психологическое состояние сестры не очень хорошее.  Семира Себри размышляет над ситуацией сестры, а затем предлагает ей присоединиться к силам ЖОЭ.

Семире описывает процесс участия и изменения своей сестры следующими словами: «Я сказала сестре, что она может встать на ноги, только зная идеи курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Поэтому я посоветовала сестре вступить в ЖОЭ, убедив ее в этом. Год назад я поддержала участие сестры. За этот год я видела ее всего два раза. Она действительно сильно изменилась, изменились ее представления о женщинах, она изменилась во многих отношениях. Она сказала, что жалеет, что не знала этих мыслей до замужества, что она очень рада, что узнала эту идею. Мне было страшно, я думала, что могу пожалеть об этом, но сейчас я очень счастлива. До того как мой брат женился, он говорил, что жалеет, что не женился, что жизнь бессмысленна. Но теперь многое изменилось. После вступления в ряды сопротивления он сказал, что не знал, что так любит Шенгал, и что после того, как он познакомился с идеями курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, у него родилась любовь к этой стране».

ТЕПЕРЬ ОНИ ИЗОБРЕТАЮТ СЕБЯ ЗАНОВО

Семира Себри, которая хотела, чтобы ее история стала примером для всех женщин, завершила свою речь следующими словами: «Сейчас мы с сестрой восстанавливаем себя, зная об идеях лидера Абдуллы Оджалана. Чем больше людей узнают и понимают идеи лидера Абдуллы Оджалана, тем больше они любят свою страну и не могут от нее отказаться. Когда я говорю «Женщина и свобода», каждая женщина должна видеть в этом себя, и ни одна женщина не должна больше мириться с неволей. Пусть моя история станет примером для всех женщин. Мы пережили не лучшие времена, мы приняли рабство и рабскую жизнь как женщины. Мы не станем свободными, пока все женщины не станут свободными. Мы познали путь борьбы и свободы. Мы познакомились с идеями лидера Абдуллы Оджалана. Не стоит забывать, что мы, как общество, жаждем идей и знаний. Я призываю всех молодых людей присоединиться к идеям лидера Абдуллы Оджалана и развивать себя без колебаний».

ЕЕ ИСТОРИЯ — ЭТО ИСТОРИЯ КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЫ

История Семиры — это история каждой женщины, независимо от места ее проживания. Свобода всех женщин взаимосвязана. Ни одна женщина не будет свободна, если не будут свободны все женщины. Для этого все женщины должны организоваться и вести общую борьбу. Поскольку страдания женщин везде одинаковы, их организация и борьба также должны быть одинаковыми. Только так Семира, все женщины и общество смогут достичь своей свободы.

* — террористическая организация, запрещена в РФ