Курдистан

Мурат Карайылан: дух подвига Зилан крепнет с каждым днем

Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан сказал, вспоминая подвиг героини Зейнеп Кынаджи: «Сегодня дух её подвига крепнет с каждой минутой. Мы ведем борьбу под знаменами Зилан».

Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан сказал, вспоминая подвиг героини Зейнеп Кынаджи, совершившей свой самоотверженный поступок 30 июня 1996 года: «Сегодня дух её подвига крепнет с каждой минутой. Мы ведем борьбу под знаменами Зилан».

Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана (НСС) Мурат Карайылан выступил в эфире радио «Глас народа» и рассказал о подвиге героини Зейнеп Кынаджи (Зилан), который стал поворотным моментом в борьбе за свободу Курдистана.

Карайылан заявил, что этот исторический подвиг сыграл важную роль в расширении прав и возможностей женщин: «Сегодня мы снова чтим память нашей героини Зилан и приветствуем её историческое деяние. Дух её героизма продолжает жить. Мы ведем борьбу под знаменем этого подвига. Движение демократической современности существует на основе апочистского духа самоотверженности и подвига Зилан, отвечая на задачи нашей эпохи. Для нас, её преемников, продолжать борьбу, укрепляя этот дух сопротивления – повод для гордости».

Сегодня мы публикуем первую часть интервью с главнокомандующим НСС Муратом Карайыланом:

- Изоляция курдского лидера Абдуллы Оджалана продолжается уже 40 месяцев. Политические заключенные и общественность ведут борьбу, чтобы облегчить его положение. Что бы вы хотели сказать по этой теме?

- На прошлой неделе во многих районах северного Курдистана произошли столкновения. По имеющейся на данный момент информации, у нас есть погибшие в регионах Глидах, Мава и Пироза. Объем потерь пока полностью не ясен, но некоторые данные уже поступили. Я с уважением и благодарностью вспоминаю всех павших товарищей, которых мы потеряли – Шехмуса, Ахин и Шервана, и почтительно склоняюсь перед их памятью. Мы будем верны обещанию, данному им, отомстим за них и осуществим их мечты. Мы сохраним навсегда память обо всех наших соратниках в борьбе за свободу Абдуллы Оджалана и Курдистана.

На самом деле это тяжелые потери. Погибли наши дорогие товарищи, на которых возлагались надежды, которые оказывали колоссальную помощь народу Курдистана.

Шехмус успешно выполнял тяжелейшую работу в самых сложных областях на протяжении 33 лет. Он служил партии, революции и своему народу. Эта работа была его жизнью. Он был образцовым соратником, самоотверженным, мужественным, преданным стратегии освободительной борьбы, истинным патриотом. Он был великим борцом этой революции, который провел в горах Курдистана много лет. Он сражался за свой народ каждый день. Он был командующим региона Сархад. Он провел много времени и в Сархаде, и в Эрзуруме, и знал эти районы, как свои пять пальцев. Он путешествовал по всему Курдистану. Кроме того, он внес огромный вклад в дело нашей борьбы. Пока у нас есть такие честные и самоотверженные товарищи, как Шехмус, движение всегда будет побеждать. Именно такой дух товарищества курдский лидер хочет видеть в наших рядах. Высшей ценностью для Шехмуса была борьба.

Мы сохраним память о павших соратниках

То же самое можно сказать и о товарищах Ахин Габар и Шерване Ботане. Они участвовали в деятельности движения более 10 лет и всегда шли в первых рядах благодаря своей самоотверженности и честности. Например, сам товарищ Шерван выходец из Ботана, но родился в мегаполисе. Он был истинным сыном своей родины, поэтому он сменил фамилию на Ботан. Он прожил в Ботане много лет и искренне любил свою землю и страну. Он был отважным человеком, который был готов жертвовать всем, что имел. Товарищ Ахин тоже была из Ботана. Она выросла в деревне Бана и в Джазире Ботан. Революционная борьба была её страстью. Это было видно на примере её подвигов в Хафтанине. Товарищ Ахин была достойным командиром; она отличалась смелостью, трудолюбием и честностью. Оба наших товарища были примерами искренности, честности, преданности святым землям и лидеру. Я должен сказать, что все наши соратники, сражающиеся в настоящее время в северном Курдистане, самоотверженны, смелы и преданы делу.

По некоторым данным, погиб и наш товарищ Бруск Като вместе с отрядов. Опять же, бои в Маве длились долго, и после нескольких дней конфликта появилась информация о том, что наш товарищ Беритан Керборан, возможно, погибла, а её соратницы могли быть ранены. Некоторые бойцы попали в плен к врагу. Короче говоря, сопротивление, продолжающееся с 18 июня, — масштабная боевая операция. Сопротивление продолжается везде, где вспыхнули бои. Мы с уважением вспоминаем всех павших друзей и будем хранить память о них.

Возвращаясь к вашему вопросу, я хочу сказать, что основой системы, созданной на Имралы, является курдский вопрос и колониальная политика Турции по отношению к курдскому народу. Другими словами, это политика отрицания, разрушения и геноцида. Турецкие оккупанты по-прежнему намерены совершить геноцид с помощью политики, которую опробовали на Имралы. Курдский лидер представляет наш народ и дело освободительной борьбы. Он представляет борьбу женщин, желающих свободы. Он представляет демократические ценности. Поэтому ему устраивают психологические пытки. Никаких вестей от него не поступало уже 40 месяцев. Другими словами, никакой информации о ситуации Оджалана в тюрьме на Имралы не было в течение 3 лет и 4 месяцев. Эта ситуация касается не одного человека, а народа. Абдулла Оджалан представляет волю курдского народа, и потому он оказался в таком положении. Наш народ, демократические силы Турции и все революционеры и левые силы должны рассматривать эти действия турецких властей, как давление на свои собственные организации.

Власти боятся идей Оджалана. Они знают, что курдский лидер говорит правду, и это впечатляет народ. Его парадигма — это новая стратегия жизни, новая альтернатива. Абдулла Оджалан представляет демократическую современность, как альтернативу колониализму и капиталистической современности. Поэтому его опасаются как представители глобальной капиталистической современности, так и турецкие оккупанты. Вот почему ЕКПП фактически легитимизирует политику, проводимую в Имралы. Все они боятся и новой идеи. Политика, с которой столкнулся курдский лидер в островной тюрьме, представляет собой глобальную стратегию. Это необходимо понимать.

Пришло время усилить борьбу с изоляцией

Более того, сегодня из-за этой политики геноцида ведется война. Сегодня в Курдистане идет война против нашего народа. Турецкие оккупанты потратили на эту войну все средства бюджета страны. Война поглотила весь национальный доход. Сегодня народ и рабочие Турции и северного Курдистана голодают. В основе проблемы голода и бедности лежит система войны и геноцида, то есть система Имралы.

Теперь мы видим, что эту политику понемногу начали понимать турецкие рабочие и многие политические круги. Это хорошо. Теперь люди видят, что в Турции не будет экономического или политического восстановления, если эта война не прекратится. Поэтому турецкий народ начал сопротивляться. Ему предстоит понять, что система, созданная на Имралы, представляет собой проблему не только для курдов, но и для турок. Нынешняя политика тоже влечет за собой войну. Невозможно решить проблемы Турции до того, как эта политика изменится. Эту реальность увидели уже многие люди.

Опять же, развитие парадигмы демократической современности в противовес капиталистической современности вселило надежду в народы мира и многих угнетенных. Поддержка курдского лидера растет во всем мире, а кампания «Свободу Абдулле Оджалану – политическое решение курдского вопроса» становится все сильнее. Но этого пока что недостаточно. У нас осталось немало недоработок. Каждый должен видеть свои промахи, чтобы вовремя их исправить. В конечном счете, мы, авангард освободительного движения, наши патриоты и демократические группы, должны понять, что мы не успели сделать в борьбе против системы Имралы. Несомненно, нам необходимо преодолеть эти недостатки и усилить сопротивление. Мы должны знать, что, если мы не сломим систему Имралы, путь к свободе не будет проложен и мирная жизнь никогда не наступит. Поэтому мы должны стремиться к освобождению лидера и решению курдского вопроса.

- Ваше движение называет июнь месяцем героев. 30 июня мы начнется 28-й год со дня подвига героини Зилан. Что бы вы хотели сказать о традиции самоотверженности в вашем движении?

- Июнь – месяц истинных героев. Я с уважением и благодарностью вспоминаю всех наших павших соратников, включая таких товарищей, как Зилан, Сема и Гулан. Я преклоняюсь перед памятью этих отважных женщин и повторяю обещание, которое мы им дали. Героизм самоотверженных товарищей, которые шли под знаменем Зилан, никогда не будет забыт.

В то же время 25 июня — годовщина массовых убийств в Кобани. Как известно, в этот день в результате атаки ИГИЛ*, организованной с помощью турецких оккупантов, погибли 250 курдских патриотов. Я с уважением вспоминаю всех наших друзей, чьи жизни оборвались в этой резне.

Опять же, 29 июня — это также день, когда Шейх Сеид и 48 героев, сопровождавших его, были казнены фашистским режимом. Я почтительно склоняюсь перед их памятью.

Помимо этого, июнь – ещё и месяц героев социальной борьбы в северном Курдистане. В 2008 году наши друзья Хюсню Аблай и Джихан Дениз погибли в дорожно-транспортном происшествии. Они были авангардом демократической борьбы, и все мы помним вклад этих революционеров.

Мы с уважением чтим всех наших героев, включая Зилан.

Традиция самоотверженности присутствовала в нашем движении с самого начала. Наша страна была страной, где было запрещено произносить слово «Курдистан». Никто не мог говорить о курдах и Курдистане. Появление Оджалана знаменовало начало исторических перемен. В то время вести борьбу означало стать мишенью. Поэтому человек, не имевший таких качеств, не смог бы сделать ни шагу. Оджалан жертвовал в первую очередь собой, и так была создана идеология освободительной борьбы. Если вы не приносите жертвы ради таких священных ценностей, как свобода и истина, если вы не готовы пожертвовать собой, вы не сможете продолжать такую борьбу. В свое время Иисус сказал своим последователям: «Те, кто несет крест на своих плечах, должны идти за мной». Он имел в виду, что те, кто рискует жизнью, должны идти за ним. Так сформировалась и наша идеология. Вот почему наше движение занимало самоотверженную позицию с самого начала. Турецкие власти рассчитывали ликвидировать партию, уничтожая её бойцов в тюрьмах – сначала товарища Мазлума Догана, затем Ферхата Куртая и его соратников, а после Мехмета Хайри Дурмуша, Кемаля Пира, Али Чичека и Акиф Йылмаза, героев 14 июля. Но наши соратники продолжали сопротивление и побеждали. Они жертвовали собой и приняли смерть, чтобы движение могло выжить. Они уже победили врага. И снова тот же дух вел борьбу в горе в лице товарища Агида (Махсум Коркмаз).

Подвиг Зилан стал источником силы наших революционерок

Однако, подвиг героини Зилан, совершенный 30 июня 1996 года, занимает совершенно особое место.

Деяние товарищ Зилана, которое она совершила, когда наше движение переживало упадок, стало тактическим выходом из ситуации и подтолкнуло партию к тому, чтобы сформировать силы специального назначения. Этот путь стал новой стратегией борьбы.

6 мая 1996 года произошло покушение на лидера. Зилан спланировала свою акцию, чтобы дать ответ на это демарш и защитить Оджалана. Фактически, она говорит это в своем письме: «Если бы мне было что отдать, кроме своей жизни, я бы отдала и это». Идеологически товарищ Зилан олицетворяла дух нашего движения. Подобно тому, как товарищи в тюрьмах жертвовали собой ради спасения партии, Зилан продемонстрировала, что, если вам придется пожертвовать собой, вы должны это сделать.

Этот подвиг также дал силы женским отрядам самообороны, революционеркам и всем нашим товарищам. Постепенно он стал источником вдохновения для всего общества. Эта акция показала, насколько сильной может быть женщина, насколько она может быть смелой и упорной. Это вдохновило и воодушевило многих, проложило женщинам путь к вступлению в отряды самообороны. До этого мир уже видел примеры сопротивления товарища Сакине Джансыз в тюрьме, подвиг Беритан и сопротивление многих других товарищей, но деяние Зилан было совершено в очень важное время.

Ранее права женщин уже упоминались во всех революциях, будь то религиозные, политические или социальные перемены, но ни одна революция не привела к такому развитию событий, которое фундаментально решило бы проблему равенства мужчин и женщин. Когда Оджалан разработал свою парадигму, он сказал: «Женщины должны иметь собственную силу и волю. Общество не может быть освобождено без критики 5000-летнего господства мужчин и без женской революции». Другими словами, женщины должны иметь власть и волю. Товарищ Зилан сыграла важную роль, указав женщинам путь к свободе. Её героический поступок был значим как для нашей общей борьбы за свободу, так и для борьбы за свободу женщин. Мы чтим это историческое событие. Сегодня дух подвига Зилан продолжает жить. Сегодня мы ведем борьбу под знаменем этого духа. Движение демократической современности действует на основе апочистского духа самопожертвования и стремится ответить на задачи эпохи. Для нас, преемников подвига Зилан, большая честь нести это знамя.

- В этом месяце в Курдистане произошло много событий. Во-первых, 3 июня в муниципалитете Джоламерга был назначен провластный мэр, не побеждавший на муниципальных выборах. Началось общественное сопротивление, которое продолжается до сих пор. 20 июня на территориях между Амедом и Мардином вспыхнул крупный пожар. Государство не приняло никакого участия в тушении пожара, после чего люди попытались потушить его своими силами и погибли 15 человек. Как следует вы оцениваете действия и бездействие властей?

- Прежде всего, я с уважением чту память всех погибших в результате инцидента в Чинаре и Шамрахе и молюсь о Божьей милости для их душ. Я выражаю соболезнования всем родственникам жертв и народу Курдистана. Кроме того, некоторые пострадавшие всё ещё в тяжелом состоянии. Я желаю им всем скорейшего выздоровления.

В каждом инциденте, происходящем в Курдистане, люди сталкиваются с политикой отрицания и разрушения со стороны турецких оккупантов, то есть с политикой геноцида. Например, то же самое происходит, когда курдских мэров лишают должностей. Наши люди ходят на выборы, голосуют, выбирают своих представителей. Затем власть узурпирует муниципалитет, назначая на место курдского мэра провластного политика. Это попытка сломить волю нашего народа. Именно это случилось в Джоламерге 3 июня. До этого они хотели реализовать это в Ване, но отступили, увидев народное сопротивление. Протест должен усилиться. Вы не должны молчать, когда ваша воля попрана. Если вы будете молчать и закрывать на это глаза, что будет с вашим человеческим достоинством? Все демократы Турции и патриоты Курдистана должны выступить против этой политики. Это политика жестокости. Власти проводят выборы и назначают лоялистов в курдские муниципалитеты силовым решением после выборов. В чем суть? В политике геноцида в Курдистане. Государство не хочет, чтобы курдский народ проявлял какую-либо волю. В Рожаве, в западном Курдистане также проходят местные выборы. Там тоже люди хотят избрать со-мэров, но турецкие власти возражают и против этих выборов. Они творят ад. Почему? Потому что они не хотят, чтобы у курдов была воля. Они протестовали даже против событий в Японии, потому что Япония дала право на изучение курдского на своей территории! Турецкий режим не просто проводит политику отрицания и разрушения. Они стремятся уничтожить курдов за пределами Турции и на территории Турецкой Республики.

Курдских детей давят танки прямо на улицах. Власти арестовывают 83-летнюю мать Макбуле Озер и многих других пожилых женщин. Это больные и старые люди, но власть и бросает в тюрьмы.

Где еще в мире существует такая система, как система Имралы, о которой мы только что говорили? Это попрание прав человека. Это нарушение закона.

Если бы этот трагедия с пожаром произошла в Испарте или Конье, интересно, как бы к этому отнеслось турецкие оккупанты? Разве они не направили бы туда все свои вертолеты и самолеты одновременно? Разве их министры не отправились бы туда в ту же ночь? Они были бы там немедленно. Так почему же они не приехали в Чинар и Шамрах? Потому, что там живут курды. В их глазах курды не важны. Власти сами провоцируют лесные пожары в Курдистане. В Турции для тушения пожаров всегда находятся самолеты, вертолеты и тысячи единиц техники. Короче говоря, в отношении курдов применяются двойные стандарты. Этот двойной стандарт действует всегда – не только в случае курдского народа, но и против земли Курдистана, лесов Курдистана, виноградников и садов нашего народа. Двойные стандарты применяются даже к животным, которых выращивают курдские фермеры, и ко всей природной среде. В этом пожаре погибло множество голов скота и была уничтожена местная фауна.

Другой вопрос – почему этот инцидент перерос в трагедию? Там есть учреждение под названием DADEŞ, занимающееся распределением электроэнергии. Альянс ПСР/ПНД превратил DEDAŞ в проблему для курдов. Люди страдают из-за перепадов в подаче электричества. Бывает, что у местного населения нет ни электричества, ни воды, а значит, нет ни посевов, ни садов. Жизнь человека в некоторой степени зависит от электричества. Однако, электричество часто отключают, аргументируя это задержками оплаты за услугу. Они буквально играют с нашим обществом. Выяснилось, что государство не проводило никаких ремонтных работ и получало доход только за счет эксплуатации людей. Этой системе ЛЭП было около 40 лет. Там стояли старые деревянные столбы. Короче говоря, государство и устроило этот пожар. Это не было случайностью.

- В администрации губернатора утверждают, что пожар начался по другой причине...

Все эти губернаторы – колониальные дельцы. Их обязанность – защищать государство от нашего народа. Они сделали заявление только по поводу пожара, обвиняя в возгорании людей – и в чем же может заключаться подоплека? Где бы ни убили жителя села, они говорят: «Мы проводили там операцию, и был убит боец РПК». Они давят наших детей на улицах городов в ДТП с бронетехникой. Потом они говорят: «Произошло дорожно-транспортное происшествие». Иными словами, эти губернаторы легитимизируют действия властей. Все губернаторы в Курдистане — специально подобранные люди. Именно поэтому они делают такие заявления. Но они больше не могут отрицать очевидное. Многие учреждения, расследующие инцидент, выступили с заявлениями и заявили, что причиной пожара стали неполадки на линии электропередачи. Местные жители видели возгорание своими глазами. Колониальная система в Курдистане сделала возможной эту трагедию. Это не просто пожар. Это пример отношения власти к курдскому обществу, как второсортным людям. Это больше нельзя скрыть.

В 1934 году министр Махмут Эсат Бозкурт сказал что-то вроде: «Турки — хозяева в этой стране, и другие народы должны служить туркам». Прошли годы, но государство до сих пор не отказалось от этой политики. Возможно, теперь они используют более мягкие выражения. Они говорят: «Курды – наши братья». Но всё это ложь. Они хотят уничтожить курдов и мечтают, чтобы курды навсегда отказались от власти, статуса и воли во всех частях Курдистана. На этом основана их политика. Если эта политика не изменится, двойные стандарты будут влиять на все действия власти. Сегодня все демократические круги и каждый, кто выступает против геноцида, будь то курды, турки, арабы, персы или ассирийские христиане, не должны молчать. Настало время вести борьбу.

Нам, курдскому народу, нужно сражаться. Нам нужно знать, что, если мы не будем поддерживать революционную народную войну, эта политика не изменится. Но вы видите, что есть люди, которые хотят изображать из себя интеллектуалов и людей совести, игнорируя эту ситуацию. Они говорят: «Пора сложить оружие». Либо они сознательные идеологические агенты режима, либо эти люди ничего не знают о турецких оккупантах. Турецкий режим стремится уничтожить наш народ. Если вы выступите против геноцида безоружными, откажется ли государство от этой политики? Нет. Мы сможем изменить положение дел, только если будем бороться. Я не утверждаю, что оружие и война – всё, что следует делать. Необходимо вести борьбу во всех ее формах. Мы называем это революционной народной войной, и революционную народную войну следует понимать правильно. Общественная борьба и народное восстание также находятся в рамках этого явления.

Сегодня турецкие захватчики могут отказаться от своей нынешней политики лишь по двум причинам. Во-первых, геноцид прекратится, если мы победим государство. Во-вторых, если они поймут, что не смогут победить нас – и тогда они уйдут. Есть лишь два варианта развития событий. Иначе никто не сможет жить в мире бок о бок с режим, который рассчитывает истребить нас. Это очевидно. Поэтому каждый должен приложить усилия, чтобы бороться с этой политикой. Мы должны остановить геноцид в рамках революционной народной войны.