Турция

Мать политзаключенной: если двери на Имралы откроются — придет мир

Эмине Аль, мать курдской политзаключенной, заявила: «Если двери тюрьмы на Имралы будут открыты, в страну придет мир».

Эмине, мать Гюлистан Аль, которая отбывает срок в тюрьме города Бюньян, на территории провинции Кайсери, сказала, что сегодня необходимо бороться с изоляцией активнее.

Посменная голодовка заключенных РПК и ПСЖК началась в турецких тюрьмах 27 ноября в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану – политическое решение курдского вопроса». Эта акция была окончена 4 апреля. С тех пор заключенные бойкотируют судебные заседания и отказываются от свиданий с родственниками и телефонных звонков. Их семьи начали проводить еженедельные акции протеста под общим лозунгом «Голос за свободу» в рамках пикета за справедливость.

Пока не прекратится изоляция

Гюлистан Аль была приговорена к пожизненному заключению с отягчающими обстоятельствами и содержится в тюрьме города Бюньян. Она одна из заключенных, принявших участие в акции. Её мать Эмине Аль рассказала, что семьи лишились связи со своими детьми и не общались с ними в течение трех месяцев. Всё это время они не получали от своих сыновей и дочерей никаких новостей; не виделись они и в последние два праздника.

Аль продолжила: «Мы начали эту акцию в поддержку протеста заключенных, но наши сограждане уделили ситуации мало внимания. Никто из политических и активистских кругов не поддержал ни нас, ни политзаключенных. Вот уже несколько месяцев мы не можем услышать голоса наших детей. Мы сможем навестить их только тогда, когда они прекратят протест. Они будут продолжать эту акцию, пока не прекратится изоляция Оджалана. Сегодня я побывала на могиле своего сына. По крайней мере, я могу поговорить с ним там и немного утолить свою тоску. Мы посещаем места последнего упокоения наших павших и хоть немного облегчаем боль наших сердец».

«Мы будем продолжать поддерживать борьбу заключенных»

Наша собеседница сказала: «Мы всегда будем поддерживать наших сыновей и дочерей. Даже если мы не сможем говорить с ними ещё два года, для нас ничего не изменится. Да, мы скучаем по ним, но масштабы их борьбы превыше всего. Все, чего мы хотим и требуем, – это прекращение изоляции и поддержка борьбы политических узников. Я обращаюсь к матерям павших бойцов, матерям партизан, матерям заключенных: давайте не оставим друг друга в одиночестве. Давайте поддерживать борьбу наших детей. По понедельникам мы проводим акции протеста перед зданиями тюрем. Каждый из вас должен прийти туда и принять участие в наших акциях. Изоляция – это преступление против человечества. Все курды должны выразить свой протест против изоляции. Мы должны изменить сложившееся положение дел. Если двери тюрьмы на Имралы будут открыты, в страну придет мир».