Курдистан

Междунардная коммуна Рожавы почтила память павшей героини Рохани

Рохани, Андреа Вольф, пала смертью храбрых вместе с 23 своими товарищами в Северном Курдистане 23 октября 1998 года, во время столкновения с силами турецких оккупантов. Международная коммуна Рожавы отдаёт дань памяти павшей героини.

В заявлении Международной коммуны Рожавы говорится следующее: «Товарищ Рохани, Андреа Вольф, была убита турецкими оккупантами 23 октября 1998 года вместе с 23 товарищами в Джатаке (Северный Курдистан).

Рохани была немецкой революционеркой, которая присоединилась в своё время к РПК (Рабочая партия Курдистана). В 1996 году она проходила обучение в Академии имени павшего героя Махсума Коркмаза в Дамаске, где лично контактировала с товарищем Оджаланом. Обучаясь у него, она познакомилась с его философией, с его взглядами на тему революции, борьбы курдского народа за свободу и интернационализма.

После знакомства и общения с Оджаланом товарищ Рохани дала обещание и дальше следовать по революционному пути, углубляя свои знания. Она направилась в свободные горы Курдистана, присоединившись к Союзу свободных женщин Курдистана в войне против захватчиков курдской земли. 26 лет назад она отдала свою жизнь в горах Ботана, навеки обессмертив своё имя.

Революционерка Андреа Вольф, взявшая себе впоследствии оперативный псевдоним Рохани, родилась в 1965 году в Мюнхене в Германии. С самой юности она и её брат участвовали в антисистемном молодёжном движении. Они отвергали капитализм, фашизм и расизм и проводили акции протеста против полицейских, фашистов, а также против различных проектов, представляющих опасность для экологии. В 1981 году она была арестована и в итоге провела несколько месяцев в тюрьме, что лишь усилило её мотивацию к борьбе.

Рохани принимала участие в радикальном феминистском движении и успела организовать немалое количество акций: как в рамках закона, так и нелегальных. В этот период так называемое автономное движение, частью которого и была товарищ Рохани, имело большой авторитет среди молодых людей в Германии. В 80-х годах данное движение активно боролось против капитализма. Рохани и её группа участвовали в протестах, направленных на то, чтобы остановить строительство атомной электростанции в Ваккерсдорфе, также они протестовали из-за расширения аэропорта во Франкфурте.

Во Франкфурте же они формировали женские структуры, занимали дома и создавали революционные феминистские центры. Рохани всегда признавала важность самообороны и обучалась боевым искусствам – впоследствии от городов Германии до гор Курдистана она везде обучала своих товарищей карате. Когда она участвовала в деятельности революционных организаций, агенты немецких спецслужб несколько раз подбирались к ней очень близко.

Рохани на личном примере убедилась в том, какая жестокая реальность окружает её в ФРГ, и поняла разницу между истиной революционного сопротивления и предательством. В 1987 году в результате предательства "товарищей" ей пришлось провести ещё год за решёткой. Она продолжала контактировать с членами РАФ (Фракция «Красная армия») при помощи писем, обсуждая с ними идеологические и политические темы. Товарищ Андреа была известна как очень решительный человек. Когда, после падения социалистических режимов, многие левые организации оказались в серьёзном кризисе, она не прекратила заниматься революционной деятельностью и продолжила и дальше отстаивать свои идеалы. Во Франкфурте ей с товарищами удалось создать организацию «Никакого примирения» («Никакого примирения с банками»), и они продолжили бороться против капитализма.

Группа в основном специализировалась на различных диверсионных операциях. Они искали новых путей организации революции в Германии. Помимо участия в подобных, нарушающих закон ФРГ, акциях, товарищ Рохани также занималась организацией движения в поддержку самозащиты мигрантов от нападений фашистов. В это время, в конце 80-х годов, она благодаря участию в кампаниях против закона о криминализации политорганизаций познакомилась с РПК.

В 1995 году ей пришлось залечь на дно, так как в её отношении был выдан ордер на арест в связи с тем, что она участвовала в акции, организованной РАФ. Товарищ Рохани много критиковала немецких революционеров, она склонялась к тому, что нужно искать новую форму организации. В рамках этого поиска новых форм борьбы ей удалось углубить своё понимание интернационализма и, в 1996 году, она направилась в Курдистан.

Товарищ Рохани принимала участие в деятельности Академии имени Махсума Коркмаза, и это оказало на неё большое влияние. В особенности большое влияние на жизнь немецких революционеров имело отношение к жизни, демонстрируемое товарищем Апо. В своём дневнике Рохани объясняет, что она никогда не встречала в жизни другого такого человека, который, будучи мужчиной, так близко принимал бы к серду дело освобождения женщин и который бы прилагал так много усилий для достижения этого: «Мужчины всё время стараются показать, что они лучше женщин. Я знаю только одного мужчину, который действительно заинтересован в нашем освобождении – это Абдулла Оджалан. Он не только говорит о свободе женщин, но также и предпринимает действия для достижения этой цели. Он утверждает, что мужчина – это капитализм, а женщина – это социализм».

Андреа взяла себе оперативный псевдоним Рохани в память о павшей героине Рохани  (Бадрие Таш), которая вместе с Бериваном (Нилгюн Йылдырым) совершила в канун Науроза 1994 года акт самосожжения. Данная акция была направлена против запрета в ФРГ РПК и Курдского освободительного движения в целом, в результате которого за решёткой оказалось множество товарищей. Взяв себе это имя, Андреа как бы дала ответ на действия Рохани и Беривана, показывая, что немецкое и турецкое правительства не могут разъединить народы, стремящиеся к свободе, и что нападки на РПК приводят лишь к зарождению сопротивления в других странах по всему миру. Товарищ Рохани вступила в ряды партизан, будучи немецкой революционеркой, и таким образом поспособствовала распространению пламени сопротивления курдского народа.

Товарищ Рохани обучала в горах своих юных товарищей, она учила их самообороне и плаванию. Она также приняла участие в войне с ДПК и в 1997 году настояла на том, чтобы её послали в Ботан. Она знала, что может погибнуть там, но, будучи исполненной интернационалистской сознательности, сама выбрала этот путь. Она утверждала, что неважно, где мы погибнем во имя революции, главное, чтобы мы знали причину, по которой участвуем в борьбе.

Товарищ Рохани, являясь неординарной личностью, была одним из путеводных огней для женщин-интернационалисток и интернационалистов в целом. Она и по сей день остаётся образцом для всех нас».