Сирия

Марьям аль-Ибрагим: Автономная администрация — спасение для женщин

Марьям аль-Ибрагим заявила, что Автономная администрация – путь к освобождению для женщин, которые теперь включены в систему совместного председательства.

Марьям аль-Ибрагим, сопредседательница Совета по социальным вопросам и трудовой занятости в северо-восточной Сирии, побеседовала с ANF накануне 7-й годовщины освобождения Ракки от ИГИЛ*.

Аль-Ибрагим отметила, что Ракка – город с богатой культурой, и добавила, что ИГИЛ стремилось уничтожить его древнее наследие, когда боевики вели геноцид народов. Именно поэтому Ракка была выбрала столицей «халифата»: «До начала кризиса во всех городах Сирии господствовала система режима Баас. В рамках этой системы люди должны были жить тихо, ни на что не реагируя. Со стороны могло показаться, что проблем в стране не так много, но люди были полностью лишены воли.

Ракка жила так же, и в городе всегда царила тишина. С началом сирийского конфликта группировки ССА впервые вошли в Ракку. Число этих групп было очень велико, и каждая из них пыталась навязать обществу свою систему, что создавало большое давление на граждан. Люди испытывали множество трудностей из-за присутствия этих вооруженных группировок. Тяготы, которые принесли в Ракку группы ССА, заставили людей понять, что у них нет никакого выхода. Горожане не хотели, чтобы эти формирования оставались на их земле. Общество освободилось от баасистской системы, но наемные группы занялись воровством, грабежами, вымогательством, пытками и массовыми убийствами. Через некоторое время в Ракку вошла ИГИЛ. На ранних этапах отряды ССА и джихадистские бандформирования действовали сообща.

Затем между ними стали возникать противоречия. ИГИЛ распустила большинство группировок ССА. Некоторые боевики уехали в Европу и другие страны, а некоторые присоединились к ИГИЛ. О жестокости и преступных деяниях ИГИЛ в Ракке знали все. Общество в целом было обречено на тьму, и женщинам пришлось особенно нелегко. У них не было ни прав, ни шанса на выживание.

Жизнь в Ракке продолжалась в адском водовороте, с бесконечной болью, на фоне похищений и пыток. Обезглавливание на площадях стало обычным и повседневным делом. Детям Ракки не разрешали ходить в школу – они могли посещать только мечети, и их воспитывали в духе ненависти. ИГИЛ считала город своей столицей, ведь Ракка имеет богатую историю и культуру. Здесь жили представители всех наций, религий и культур, и потому джихадисты попытались устроить культурный геноцид на фоне массовых убийств мирных жителей. Прежде в городе жили черкесы, армяне, курды, арабы и ассирийские христиане, и исламисты стремились уничтожить это многообразие. Помимо этого, ИГИЛ постаралась сделать всё, чтобы разжечь курдско-арабский конфликт. Боевики хотели, чтобы все курды покинули Ракку, и открыто заявляли о своем решении уничтожить курдов. Кроме того, Ракка всегда сопротивлялась политике турецкого режима, не сдаваясь ни при каких обстоятельствах. Уничтожение этого потенциала было в интересах не только ИГИЛ, но и Турции и некоторых международных держав. Если общество хотят уничтожить, в первую очередь атакуют его ценности. Общество Ракки было привязано к своим традициям, культуре и ценностям. Поэтому ИГИЛ атаковало именно общественные ценности».

Сыновья и дочери североосточной Сирии противостояли тьме ИГИЛ

Аль-Ибрагим добавила: «Никто, кроме Сил демократической Сирии (СДС), в которых служили дети этой земли, не смог вытеснить ИГИЛ. Страны международной арены лишь следили за происходящим, а некоторые региональные государства, такие как Турция, напрямую оказывали ИГИЛ всевозможную поддержку, чтобы ухудшить положение дел. Дамаск также бессильно наблюдал за геноцидом. С самого начала революции только СДС вели непримиримую борьбу с ИГИЛ и его сторонниками, постепенно освобождая земли северо-восточной Сирии. После операции в Ракке ИГИЛ лишилась своего самого стратегически важного пункта.

Затем Турция оккупировала Африн, чтобы сломить сопротивление в северо-восточной Сирии и дать передышку группировкам ИГИЛ. Атаки со стороны турецкого режима продолжаются по сей день. Однако, несмотря на все нападения и непростую обстановку, связанную с военными действиями, Автономная администрация добилась больших успехов. Она не только обеспечила основные потребности жителей региона, но и помогла всем народам наладить совместную жизнь и создать собственную демократическую систему. Она защитила ценности и культуру общества, которые едва не были уничтожены во время оккупации, и сыграла важную роль в регионе в политическом, социальном и военном плане. Спящие ячейки ИГИЛ остаются угрозой для Ракки, и для предотвращения этих рисков были усилены меры безопасности. Мы защитили ценности нашего общества. Школы снова открылись для учащихся, и дети могут получать образование. К ним снова вернулось детство.

Люди начали строить жизнь в рамках собственной демократической системы. Женщины принимают участие во всех сферах жизни. Основываясь на своем опыте, я могу с уверенностью сказать, что Автономная администрация стала спасением для каждой из нас. Сегодня жительницы Ракки работают во всех учреждениях в рамках системы сопредседательства. Сегодня я, как женщина, могу свободно высказывать своё мнение. Женщины играли ведущую роль в освободительных движениях и в военном деле. Сегодня они защищают завоевания революции. Женщины создали свои собственные институты и организации».

* - террористическая организация, запрещена в РФ