Власти в Анкаре и Дамаске объективно имеют серьёзные разногласия. Турция оккупировала часть территории северной Сирии, где с 2011 года продолжаются столкновения между турецкими и сирийскими отрядами. Однако когда дело заходит об ослаблении Автономной администрации в северной и восточной Сирии, режим в Дамаске и Турция действуют в унисон. Это видно в том числе из того, что Дамаск почти никак не осудил турецкую оккупацию Гиргамеша (Джараблус), Сарекание, Азаза, Аль-Баба и Африна. На международном уровне Сирия также не предпринимает никаких шагов. Всё это указывает на некоторые секретные соглашения между турецким и сирийским правительствами.
В интервью информационному агентству «Хавар» Лина Баракат, глава Совета женщин Сирии, указала на то, что Анкара и Дамаск проводят единую совместную политику по изменению демографической структуры в регионе, связав это с антикурдской политикой Дамаска, которая ведётся с 1963 года и которая началась с создания так называемого Арабского пояса вдоль границы между Дериком и Гре Спи (Таль Абьяд). В рамках этой политики в регион стали завозиться многочисленные арабские поселенцы, которые имели привилегии в сравнении с курдским населением. В то же самое время многих курдов лишали гражданства.
«Никто не может избежать хаоса»
Хотя Дамаск и отрицает постоянно наличие подобных связей, турецкая государственная пресса сообщает о «секретных договорённостях» между двумя враждебными на официальном уровне государствами.
В своём заявлении в ранних числах мая министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу открыто рассказал о подобном сотрудничестве. С сентября 2021 года турецкая сторона говорит о «сотрудничестве в сфере безопасности» с Дамаском. Тогда Дамаск отрицал эти заявления. Однако в итоге выяснилось, что Дамаск действительно действовал в соответствии с договорённостями с Турцией. Однако для Сирии эти соглашения и договорённости могут сыграть фатальную роль, так как Турция планирует после оккупации аннексировать часть сирийской территории. В связи со всем этим Лина Баракат предупреждает: «Если Сирия будет разделена, это окажет своё влияние на весь Ближний Восток. Никто не сможет избежать хаоса».
«Атаки на Кобани набирают обороты»
В отношении нынешней ситуации Баракат сказала следующее: «Турецкие оккупанты пытаются проникнуть на территорию Сирии с севера уже в течение долгого времени. Атаки на город Кобани, который вошёл в историю своим сопротивлением джихадистам, значительно усилились. Эти нападения направлены на то, чтобы уничтожить мир в регионе и погрузить людей в хаос. Турция является разжигателем войны в Сирии с самого начала конфликта в 2011 году. Турция неоднократно нападала не регион. Она заняла многие территории и вынудила местных жителей спасаться бегством». Баракат предупредила о том, что Турция стремится уничтожить Автономную администрация и демократический проект в регионе. Турция не хочет мира в регионе и атакует районы Сирии под предлогом беспокойства о безопасности границ. Подобная политика представляет смертельную опасность для жителей Сирии.
«Женская революция в опасности»
Указывая на сексистский характер политики оккупационного режима, Баракат заявила следующее: «На оккупированных территориях нападкам подвергаются в основном женщины. Преступления против женщин и жителей Сирии в целом достигли невиданных масштабов. По этой причине жители региона, их организации и женская революция в целом находятся в опасности». Турецкие дроны и группы боевиков неоднократно убивали представительниц женских движений. На оккупированных территориях вводятся такие правила, что женщины зачастую даже не имеют возможности покидать свои жилища. Здесь правят джихадисты с исламистской идеологией. Женщин регулярно похищают, они подвергаются жестокому насилию, их запытывают до смерти.
Баракат указала на то, что праворадикальные группировки боевиков используются Турцией в качестве силы, осуществляющей наземную оккупацию, и предупредила о том, что турецкие амбиции простираются далеко за пределы Сирии. Турция планирует захватить Ирак и другие страны региона, чтобы воссоздать Османскую империю.
«Культурный геноцид является военным преступлением»
Турция заявила, что расселит около миллиона беженцев из различных территорий Сирии на оккупированных землях Северной и Восточной Сирии. Беженцев размещают в специально созданных для этого поселениях, а также в домах местных жителей, которые были вынуждены бежать в результате оккупации. Баракат подчеркнула, что изгнание населения и демографические изменения представляют из себя «культурный генцоид», подытожив: «Сирийское население не может больше мириться с этим кризисом. Нужно наладить политический диалог, чтобы преодолеть кризис как можно быстрее, чтобы беженцы могли вернуться к себе домой».