Когда боль превращается в борьбу

Небиха Аслантакин, 54-летняя Мать мира, ставшая свидетельницей убийства семи человек, в том числе своего мужа, во время облавы на ее дом в 1990-х годах, сказала, что продолжает бороться с помощью киламов, которые она поет все эти годы.

Мать мира Небиха Аслантакин (54 года), живущая в районе Суруч в юго-восточной провинции Турции Урфа, очаровывает слушателей киламами (курдскими народными песнями), которые она исполняет на разных мероприятиях. 

Аслантакин запомнила эти песни, слушая изо дня в день радио и телевидение. Она говорит, что ее жизнь полна боли и борьбы, как и истории, рассказанные в киламах, которые она поет.

Небиха Аслантакин вышла замуж за своего двоюродного брата Амина в возрасте 19 лет. На третий год своего замужества она стала свидетельницей массовых убийств, когда была на седьмом месяце беременности, сообщает агентство Mezopotamya

Солдаты и полиция ворвались в ее дом 27 декабря 1993 года и казнили шесть членов Рабочей партии Курдистана (РПК) вместе с ее мужем Амином Аслантакином.

29 лет спустя следы кровавой расправы все еще видны на стенах дома. Все эти годы Аслантакин была пионером в борьбе за мир.

По словам Аслантакин, она вырастила троих детей, работая сезонной работницей на полях. 

Она вспоминает те дни: «Иногда мы спали в полях, где работали. Иногда я оставляла детей дома, иногда не видела их по неделе, но, несмотря на все трудности, я их вырастила».

Она была в числе первых, кто прибыл на сирийскую границу, когда Кобани оказался в осаде ИГИЛ в 2014 году.

«Я не могла сидеть дома и смотреть на происходящее», — говорит она о пикете, в котором участвовала на границе. За участие в событиях на турецко-сирийской границе в 2014 году ее несколько раз задерживали и бросали за решетку.

Аслантакин по-прежнему участвует в акциях и мероприятиях в Урфе по мере возможности.

«Я всегда любила петь килам, с самого детства, с киламами, которые я пою, легче переносить боль», — говорит она.