Турция

Кираз: мы должны расширить женский альянс

Леман Кираз из Женской ассамблеи ДПН сказала: «Мы должны расширить женскую борьбу и укрепить единство, чтобы свергнуть монистическую систему, основанную на несправедливости».

Леман Кираз из Женской ассамблеи ДПН подчеркнула, что правительство Турции отменило законы, защищающие права женщин, и, тем более, не принимает никаких мер для предотвращения фемицидов, насилия по отношению к женщинам или сексуальных посягательств.

Член Женской ассамблеи Демократической партии народов (ДПН) Леман Кираз дала оценку правительственной политики по отношению к женщинам в своей беседе с корреспондентами информационного агентства «Фират».

Отметив, что после выхода Турции из Стамбульской конвенции, положение женщин стало ещё более нестабильным, Кираз сказала: «Выбор политического курса, определяемого взглядами правительства и основанными на превосходстве мужчин, является основной причиной для роста случаев насилия по отношению к женщинам. Навязывание «определённых и вполне приемлемых» гендерных отношений между мужчинами и женщинами, взятых за существенную основу, как если бы они были нормальными и естественными, исключает возможность для построения альтернативных отношений как в сфере гендерной идентичности, так и в сфере политических требований таких, как гражданское равенство по гендерному признаку. Патриархальная система, которая превращает мальчика в убийцу, судебная власть, под всевозможными предлогами смягчающая приговоры убийцам, отказ от участия в Стамбульской конвенции, условия которой предусматривают предотвращение всех видов насилия по отношению к женщинам, явно указывают, какую политику преследует правительство в отношении женщин.»

Менее безопасная среда

Напомнив, что насилие в семье является той формой насилия, которая приводит к большинству смертных случаев, Кираз добавила: «Большинство убийств женщин совершается ближайшими родственниками женщины: её мужем, отцом, братом или любовником. Дома, в которых женщины постоянно проживают, также чаще всего являются наиболее распространёнными местами для случаев мужского насилия, которые не завершаются убийством. Более того, нам всем приходилось проводить большую часть времени дома в течении двухлетней вспышки пандемии. Это повысило риск семейного насилия для многих женщин, а также ограничило им доступ к различным системам поддержки. Государство не приняло никаких мер для того, чтобы уменьшить опасность положения женщин, а решение Коллегии судей и прокуроров об ограничении обеспечения защиты по статье закона № 6284 и выход страны из Стамбульской конвенции создали ещё менее безопасную среду для женщин».

Не принимается никаких мер по защите женщин или предотвращению насилия

Вместо того, чтобы повысить возможность предоставления женщинам убежища в Домах поддержки женщин или предложить им другие варианты жилья, создаваемые трудности попасть в Дома поддержки женщин, а также неприемлемые условия проживания в них, препятствуют подаче женщинами заявлений для поселения в них. Жизни и здоровью женщин угрожают условия, не предусмотренные законами или нормативными актами. Сюда входит подача жалоб на нападения с возможностью проживать в том же городе без всякой защиты со стороны закона. Большинство центров по предотвращению и контролю насилия не предоставляют квалифицированных услуг. Женщины по-прежнему находятся в неблагоприятном положении, обращаясь в полицейские участки или суды. Женщины становятся жертвами убийств в результате неадекватной защиты и мер по предотвращению насилия».

Бедность также является фактором насилия

«Нам хорошо известно, что если где-то не соблюдаются принципы справедливости, свободы, мира и демократии, то в итоге мы окажемся в состоянии ухудшающейся экономической катастрофы», - заявила Кираз. Она также указала на то, что в атмосфере царящего беспорядка и кризиса, в большей степени от экономической катастрофы страдают женщины. «Когда страна использует все свои ресурсы на военные нужды, вооружение и заботится сугубо о своём собственном «выживании», население такой страны вынуждено жить в нищете. Бедность также в несоразмерной степени отражается на жизни женщин. Вполне очевидно, что правительство игнорирует инициативы по борьбе с бедностью среди женщин. Как я отметила в ответ на предыдущий вопрос, вся правительственная политика основана* на взглядах мужского превосходства. Отношение к власти, как к достоянию мужчин напрямую отражается на экономических правах женщин, таких как равная оплата за равный объём труда, а также на их социальных правах, касающихся образования и здравоохранения.

Превосходство мужчин выражается не только в форме семейной агрессии, домашней агрессии или уличной. Бедность – это проблема, связанная с государственной системой, а потому является формой узаконенного насилия. От этого зависит и бюджет, выделяемый на нужды женщин, и то, в каких случаях женщинам обеспечивается защита от насилия или сколько женских жизней потеряно в ходе военных авантюр правительства. Всё это – составные одной проблемы. Невозможно поверить в то, что менталитет, который связывает рост количества разводов с женским трудоустройством, сможет найти разрешение проблемы бедности женщин».

У них не осталось обещаний, которые они могли бы предложить

Указав на то, что правительству становится всё труднее справляться с ежеденевно возникающими проблемами и оно больше не способно управлять страной, Кираз сказала: «Поскольку у правительства не осталось выполнимых хотя бы в теории обещаний, чтобы дать обществу, оно совершает нападения на тех, кого считает самыми опасными оппозиционерами. Среди них женщины, курды и ДПН, потому что невзирая на все трудности и гонения, ДПН и курды с 7 июня разрушают планы правительства. Под эту категорию попадают и женщины, которые борются за равенство и свои права с необыкновенной отвагой и решимостью, тем самым представляя угрозу для существующего строя. Поэтому правительство и стремится подавить их. Решение о выходе из Стамбульской конвенции, усиление гонений и клеветнических кампаний, направленных против женщин-политиков, попытки урезать права женщин на алименты и преследования женщин, творящих в сфере музыки при помощи критики их одежды, текстов песен и образа жизни – всё это является свидетельствами политики подавления. Мы должны расширить свою борьбу и укрепить женский альянс для того, чтобы изменить монистическую систему с её несправедливостью. Мы, женщины, продолжим бороться за свободу, справедливость и равенство, и мы победим».