Участница координационного совета Ассоциации женщин Курдистана (АЖК) Хеви Нуда напомнила, что от курдского лидера Абдуллы Оджалана давно нет вестей из-за изоляции, в условиях которой его содержат власти. Однако, курды понимают, какое сопротивление он оказывает системе. «Изоляция с отягчающими обстоятельствами и одиночное заключение говорят о его ситуации и самом курдском лидере очень многое. Эти обстоятельства свидетельствуют о силе Оджалана и его готовности к борьбе, моральной и физической. Бойцы партизанских отрядов черпают в этом силу, дабы сражаться с врагами», – сказала она.
Хеви Нуда побеседовала с ANF, ответив на вопросы нашего корреспондента. Ниже мы представляем вашему вниманию первую часть интервью.
- Какую связь вы видите между политическим, экономическим, социальным и общественным кризисом в Турции, которым так озабочена правящая Партия справедливости и развития (ПСР), и изоляцией курдского лидера Абдуллы Оджалана, а также политикой геноцида курдов?
- Прежде чем ответить на ваш вопрос, я хотела бы сделать акцент на историческом сопротивлении наших партизан, сражающихся против фашистского правительства альянса ПСР/ПНД. Этот фашистский режим столкнулся с выдающимся сопротивлением, и наши дорогие товарищи отдают жизни на полях сражений сегодняшней войны. В связи с этим мы с уважением и благодарностью чтим память всех наших павших, таких как участница партийного совета ПСЖК Бериван Зилан и увековечившая эпизоды партизанской борьбы своими фотографиями в Ботане Жиян Амарги. Мы помним наших командиров, таких как Рожда, Каркер и Доган, которые обессмертили свои имена во время исторического сопротивления в Запе. Мы будем хранить память о них всегда. Мы восхищены упорством и отвагой всех бойцов партизанских отрядов НСС и ССЖ-Стар, их командованием и теми воинами, кто дает отпор атакам противника, отстаивая наши позиции. Героиня Бериван Зилан была компетентным бойцом и верной соратницей своим товарищам. Более 30 лет она работала во многих областях, начиная с создания женских боевых структур и продолжая общественной, идеологической и политической деятельностью. Она оставила свой след в истории борьбы. Наша женская революция и наша организация набрали силы благодаря присутствию, участию и руководству товарища Бериван. Быть достойными ее памяти – значит распространять женскую революцию дальше и вносить свой вклад в сохранение её наследия. Следуя по стопам героев, мы укрепим достигнутое ими и в военной, и в общественной сферах.
Угнетенные – не товарищи ПСР!
Курдский вопрос зашел в очевидный тупик. Эта ситуация обусловлена противоречиями между правительством, переживающим кризис, и беспомощными, постоянно нищающими народами Турции. Поскольку государство не способно смириться с поражением перед лицом курдского освободительного движения, оно проводит политику насилия, прибегая к этому порочному средству все чаще. Этот метод лишь усугубляет ситуацию, загоняя правящий класс в тупик. Более того, говоря, что «мы все в одной лодке», фашист Эрдоган и его режим пытаются втянуть в этот бесконечный безвыходный бег по кругу все народы Турции, особенно курдов, а также угнетенные страты общества, включая женщин и детей. Нет, мы не в одной лодке. Лодка фашизма ПСР/ПНД построена на принципах войн, национализма, религиозного фундаментализма, безнравственности, лжи, заговоров, насилия и невежества. Эта лодка вся в пробоинах. Угнетенные не намерены плыть в ней вместе с властью, но правительство лжет народам, заявляя, что все мы в одном положении.
Альянс ПСР/ПНД атакует по всем фронтам
Недавние трагедии в Дерике, провинции Мардин, когда у грузовиков компании Cengiz Holding отказали тормоза, дают метафорический пример ситуации фашистского правительства ПСР/ПНД. Подобно тому, как грузовики, потерявшие управление, сбивают людей на улицах, правительство ПСР/ПНД разрушает общество, его ценности, человечность, мораль и все, что не успело утратить значимость. Всё это происходит не случайно. Поскольку власти Турции потерпели неудачу в Запе, Авашине, Метине и Амедие, правительство постепенно теряет свое влияние. Оно не жаждет иметь дело ни с какими препятствиями. Подобно тому, как турецкие войска атакуют партизан, оказывающих упорное сопротивление в зонах обороны Мидии, используя запрещенные БОВ и термобарическое оружие, не вспоминая ни о каких моральных критериях и ограничениях, так и власти страны атакуют общество. На людей оказывают экономическое давление, заставляют отказываться от своей идентичности и правды. Турецкие власти фактически говорят народу: «Не стойте на нашем пути, мы раздавим вас, как грузовики Cengiz Holding». Применяя чрезмерное насилие, используя запрещенное оружие в горах Курдистана, фашизм ПСР/ПНД пытается решить те же задачи в городах Курдистана, прибегая к другим методам. Мы хотели бы выразить соболезнования семьям погибших в ДТП, которое назвали несчастным случаем, и пожелать скорейшего выздоровления пострадавшим. Мы призываем наш народ проявить бдительность и не позволить ПСР закрыть это дело. Необходимо привлечь виновников кровавой бойни к ответственности.
Эта партия постарается оставаться у власти, сколько сможет
Сейчас мы видим тревожные признаки – фашистское правительство ПСР/ПНД мечтает о гегемонии и возрождении империи уже в открытую. Политика постоянных войн наносит ущерб обществу Турции, экономике страны, сферам законодательства, здравоохранения, образования и общественной жизни. Правительство правого националистического блока ПСР/ПНД больше не в состоянии идти вперед. Как сказал Оджалан много лет назад, такой способ решения проблем применяется без конца и все равно не приносит результата. Как и предсказывал курдский лидер, ПСР начала выплачивать высокую цену за свою политику агрессии против курдов и освободительного движения. Расплачивается она и за свои мечты о региональной гегемонии. Однако, поскольку президентская партия понимает, что, если остановится хоть на мгновение, то потерпит крах, она пытается гнать военный грузовик как можно быстрее и дольше. ПСР выехала на эту кровавую дорогу, обратного пути с которой нет, поэтому партия Эрдогана продолжает нестись без тормозов. Они совершали военные преступления, этические преступления, наносили людям финансовый и эмоциональный ущерб. Они больше не могут скрывать содеянное. Если вы уделите внимание этому факту, то увидите, что ПСР уже долгие годы держит на ключевых постах одних и тех же людей. Поскольку все они – соучастники в преступлениях, от главы разведслужбы MIT до начальника Генерального штаба, они стремятся сидеть в своих креслах до конца.
Эта политика пришла с Имралы
Нами правит власть, которая пытается сохранить режим, основанный на принципах изоляции. Всё началось с условий, в которых содержат курдского лидера Абдуллу Оджалана в островной тюрьме Имралы. Эта политика началась на Имралы и стала вездесущей. Её следы теперь видны повсюду, во внутренней и внешней политике, жизни общества, военной стратегии и тактике Турции. Поскольку Оджалан не обычный человек, не представитель какого-либо племени или отдельной группы, а тот, кто представляет собой руководство целого народа, лидер курдов и социалистический вождь угнетенного человечества, пример нашей эпохи, то каждый акт агрессии против него можно рассматривать как давление на курдов и человечество. Более того, из-за его участия в борьбе за освобождение женщин любой выпад в его сторону означает агрессию против женских движений. Будем честны – все хорошо видят, насколько интенсивным стало давление на курдов, женские движения и демократические организации. Мы не получаем от Оджалана никаких вестей из-за этой изоляции, граничащей с пыткой. Однако, мы прекрасно знаем, что он продолжает оказывать сопротивление врагу. Изоляция с отягчающими обстоятельствами и одиночное заключение говорят нам об этой ситуации и курдском вожде многое. Эти обстоятельства говорит о силе Оджалана и его готовности к борьбе, моральной и физической. Наши бойцы партизанских отрядов черпают в этом силу, дабы сражаться с врагами.
Сейчас крайне важно, чтобы с нынешней политикой геноцида было покончено. Этот вопрос имеет решающее значение для Курдистана и судьбы нашего региона. Эти процессы должны начаться с Имралы, эпицентра и источника политики геноцида. С освобождением Оджалана удастся прийти к политическому решению. Поэтому сейчас необходимо сосредоточиться на освобождении курдского лидера и распространении его идеологии, дабы в 21 веке смертоносная машина геноцида, несущаяся все быстрее, остановилась навсегда.