Турция

Эксплуатация женщин в сельскохозяйственном секторе Турции и Северного Курдистана

Крупномасштабное сельскохозяйственное производство в Турции и Северном Курдистане основано на жестокой эксплуатации. Особенно от неё страдают женщины, не получающие даже 16 евро за двенадцатичасовой рабочий день на палящей жаре, в летний зной.

Ягоды вишни, фундук и оливковое масло, а также многие другие сельскохозяйственные продукты из Турции, Северного Курдистана и оккупированных районов северо-восточной Сирии можно видеть на полках немецких супермаркетов.

Если сельское хозяйство в оккупированных районах Сирии страдает от колониального грабежа турецких оккупантов и наемников, воюющих на стороне режима Эрдогана, то крупномасштабное сельское хозяйство в Турции и Северном Курдистане также основано на жестокой эксплуатации. Женщины, проживающие в регионе, трудятся сезонными рабочими, чтобы обеспечить свои семьи. По данным, содержащимся в исследовании информационного агентства «Месопотамия» (MA), женщины из Геваша в провинции Ван получают всего 600 турецких лир в день (чуть меньше 16 евро) за двенадцатичасовой рабочий день при температуре свыше 35 градусов. Они работают без какой-либо защиты с 6 утра до 6 вечера.

Кроме того, порой им даже отказывают в выплате этой нищенской зарплаты, в то время как цены на продукты питания в Турции и Северном Курдистане растут и успели достичь европейского уровня. Работницы говорят, что выплат за их труд не хватает даже на основные нужды. Из-за тяжелых условий жизни в Северном Курдистане они вынуждены работать на полях и в садах крупных землевладельцев.

«Цены растут каждый день»

Комру Коми, одна из работниц этого сектора, рассказала «МА»: «В нашей семье семь человек. Я работаю вместе с мужем. Все мои дети ходят в школу, и у нас большие расходы. Мне приходится трудиться, чтобы оплачивать канцтовары для детей и их одежду. Мы начинаем работать в 6:00 утра и уходим домой в 6:00 вечера. Ежедневная выплата составляет 600 лир, и этой суммы ни на что не хватает. Каждый день цены растут. Другой работы в Ване нет, и люди уезжают. Мы хотим, чтобы в провинции работали фабрики и текстильные мастерские, чтобы нашей молодежи не приходилось переезжать. Мы хотим, чтобы наши молодые люди могли оставаться дома».

«У нас нет выбора»

Белкиза Тинич работает по двенадцать часов в день, чтобы прокормить свою семью. Она подчеркнула, что свести концы с концами в такой ситуации практически невозможно, но у нее нет другого выбора: «Мой муж работает на стройке, и его зарплаты не хватает для того, чтобы содержать нашу семью. В Ване нет никаких возможностей для того, чтобы устроиться на другую работу. Мы пытаемся зарабатывать на жизнь здесь. Мой муж не хочет, чтобы я так работала, но у нас нет выхода. Как нам выжить на те деньги, которые он зарабатывает на стройке? Вся наша борьба сводится к тому, чтобы принести домой хоть что-то».

«Мы не можем купить даже два килограмма мяса»

Другая женщина, работающая в поле, чтобы оплачивать учебу своих детей, не захотела называть свое имя, но рассказала о своей ситуации: «Я вынуждена работать, чтобы отправить детей в школу. Зарплата слишком низка для того труда, который мы вкладываем, но мы ничего не можем с этим поделать. О состоянии экономики знает каждый – вы уже ничего не можете купить. Никто из нас не может купить то, что хотел бы. Если мы идем за мясом, получив эту выплату, то не можем купить даже двух килограммов».