Люди ждут гуманитарной помощи после землетрясения в Марокко

Женщины, живущие в деревне на территории марокканской провинции аль-Хауз, пострадавшей от землетрясения 8 сентября, уже три дня не могут получить крышу над головой. Они ждут самой необходимой гуманитарной помощи – продуктов питания, палаток и одежды.

8 сентября в Марокко произошло землетрясение магнитудой 7 баллов. По данным Министерства внутренних дел страны, стихийное бедствие унесло жизни по меньшей мере 2 862 человек. Более 2 500 пострадали, получив ранения и травмы. Пока в Марокко продолжаются поисково-спасательные работы, число жертв растет. Женщины, живущие в деревне Ораялт, на территории провинции аль-Хауз, ждут гуманитарной помощи с момента землетрясения.

Фатима Аль-Мурабит – одна из тех, кто пережил землетрясение. Она рассказывает: «Мы услышали такой страшный звук, что не могли понять, что это было – гром или буря. Когда всё вокруг затряслось, мы закричали. После землетрясения мы не заходили в свой дом».

Их дома разрушены

Хадижа Орик говорит, что все очень напуганы землетрясением; дом её семьи был разрушен в этой катастрофе: «В нашей деревне живет 62 семьи. К счастью, они пережили землетрясение, однако, вернуться домой они не могут – людям страшно, что их дома окончательно разрушатся при новых толчках».

Фадма Аит-Лахджан не могла двигаться, когда началось землетрясение, из-за охватившей её паники. Муж подтащил её к двери и вывел на улицу. Лахджан комментирует ситуацию пострадавших жителей: «Мы боимся заходить в наш дом. С 8 сентября мы находимся на улице. Становится холодно, поэтому сейчас нам нужны одеяла, еда и палатки».

Фатима Пури рассказала, что их дом начал трястись после ужина: «Было страшно. Я подумала, что мы умрем. Мы вышли с детьми на улицу и провели там ночь с другими людьми. Мы не спали нормально уже три дня. Всё это время мы ждем гуманитарной помощи».

Шестнадцатилетняя Фатиха Закка также пережила бедствие. Рассказывая о том, что произошло 8 сентября, она вспоминает: «Я услышала звук, которого никогда не слыхала прежде. Я начала кричать, пока мама не взяла меня на руки и не вывела. Я до сих пор не могу поверить в то, что с нами случилось. Надеюсь, этот кошмар скоро закончится, и мы сможем жить нормальной жизнью. Мы с родителями провели на улице уже три дня. Люди ждут гуманитарной помощи».