Сирия

Дамаск продолжает блокаду районов Шейх-Максуд и Ашрафие

Препятствуя доставке топлива в Шейх-Максуд и Ашрафие зимой 2023 года, Дамаск создает новые препоны весной – в мастерские и на фабрики в двух курдских кварталах Алеппо не пропускают ткани.

Два курдских района Алеппо, Шейх-Максуд и Ашрафие, живут в условиях блокады со стороны правительства Дамаска с момента оккупации Африна. Мастерские и заводы, на которых работали около 15 тысяч человек, остановились из-за блокады.

Население Шейх-Максуда и Ашрафие составляет более 200 тысяч человек. В этих районах действуют 7 ассамблей и 89 коммун, включая женские ассамблеи, и 46 женских коммун, четыре общие ассамблеи и 43 общие коммуны. Депутат генеральной ассамблеи Шейх-Максуда и Ашрафие Арин Ханан и представитель Партии «Демократический союз» (ПДС) Амин Элико рассказали ANF о сложившейся ситуации.

Цель – уронить доверие к Автономной администрации

Блокада началась после оккупации Африна, вспоминает Амин Элико: «Единственное, что изменилось с тех пор, – это способ обеспечения эмбарго. Некоторые небольшие группировки, связанные с властями в Дамаске, ослабляют блокаду, а другие – ужесточают. Они обмениваются мнениями о том, как быть, но в конечном итоге у них общий менталитет. Они стремятся сломить волю жителей района и мотивацию населения, чтобы поколебать доверие к Автономной администрации».

Ещё одна цель блокады – оставить людей без еды и воды

Элико перечислил политические, социальные и экономические последствия блокады: «Они делают всё возможное, чтобы привести экономику района, в котором проживает более 200 тысяч человек, к краху. Эти люди зарабатывают на жизнь своим трудом, в том числе в мастерских в этом районе. У нас насчитывается тысяча мастерских и фабрик. Ткани, которые нужны для работы этих предприятий, не пропускаются на наши территории. В наших мастерских и на фабриках работает около 15 тысяч человек. Если у каждого есть хотя бы четверо детей, то этот хлеб едят 60 тысяч человек. Цель эмбарго – оставить людей без пропитания. Они лишают ребенка молока, а больного гражданина – лекарств.

В нашем районе есть больница, обслуживающая население. Однако, лекарства в это учреждение давно не поставляются, и недоступен даже кислород. В какую бы аптеку вы ни обратились в этом районе, вы не сможете получить нужное вам лекарство, но они доступны в Алеппо, который находится неподалеку. Причина, по которой их нет в нашем районе, заключается в том, что на КПП Дамаска эти медикаменты конфискуют или не пропускают».

Дамаск помогает врагу своей политикой

Наш собеседник подчеркнул: «Мы страдаем из-за этих препон, хотя они знают, что люди, живущие с ними бок о бок, – сирийцы. К сожалению, те, живет рядом с нами, тоже называют себя сирийцами, но от этого ничего не меняется. Это означает, что они проводят политику дробления, которая ведет к миграции. Как будто вражеской оккупации наших земель недостаточно, Дамаск помогает врагу в его политике. Враг стремится изгнать нас, оккупируя эти земли, а правительство устроило нам блокаду. Возможно, между ними прошли переговоры и есть некое соглашение».

Заявив, что Дамаск должен предпочесть демократию вместо эмбарго, Элико отметил: «Вместо того, чтобы угнетать сирийский народ, они должны выбрать путь формирования децентрализованной Сирии, существующей на принципах демократии, справедливости и равенстве».

Грязная политика властей по отношению к народу

Арин Ханан добавила, что в зимнее время в оба района Алеппо не пропускают дизельное топливо и медикаменты: «Здесь много маленьких детей и пожилых людей. Найти обычное молоко – большая проблема. Люди с хроническими заболеваниями должны регулярно принимать лекарства, но они не могут получить их в течение нескольких месяцев. Мы столкнулись с правительством, которое проводит грязную политику по отношению к своему народу. Если бы правительство заботилось о людях, в Сирии сложилась бы другая ситуация. В условиях эмбарго возможности для производства и реализации проектов очень ограничены. Также очень сложно создать условия для работы нашего населения».