Турция

Борьба за свободу курдов и турецкие левые

«Нация, которая угнетает другую, не может быть свободной». (Карл Маркс)

«Основным условием всякого разумного и свободного развития является освобождение от национального рабства». (Ф. Энгельс)

С самого начала левое движение в Турции не имело последовательного подхода к курдскому вопросу... конечно, есть исключения, но, как говорится, «исключения подтверждают правило»... На это есть две причины: во-первых, левые в Турции никогда не осмеливались напрямую противостоять официальной истории, официальной идеологии режима... Как известно, официальная история — это история, которую правители, владеющие собственностью, «хотят, чтобы знали»... Это версия того, что произошло в прошлом, которая строится в соответствии с потребностями власть имущих.

Однако создание официальной истории не является самоцелью. Главная цель — создание «официальной идеологии». Официальная история — это сырье для официальной идеологии... Короче говоря, чтобы создать официальную идеологию, можно создать официальную историю, а чтобы создать официальную историю, можно амнезировать общество, уничтожить, исказить и фальсифицировать социальную память [коллективную память] и сфабриковать память, которая соответствует потребностям сегодняшних правителей.

Официальная история — это версия истории, основанная на лжи, фальсификации, оккультизме, цензуре и самоцензуре. Социальная память реконструируется в соответствии с потребностями правящих классов. Поэтому история, которую преподают молодым поколениям, — это не «настоящая история», а сфабрикованная версия истории.

Когда эта сфабрикованная история «усваивается» массами, особенно молодыми поколениями, считается, что цель достигнута. Возникает вопрос, зачем нужно уничтожать, если не искажать, память общества, создавать амнезию, фальсифицировать историю. Способ стать властителями и остаться ими — это сокрытие, забвение, отчуждение общества от его прошлого, «деисторизация и деидентификация» общества. Ведь социальная память — это самый фундаментальный конструктивный элемент социальной идентичности...

Левое движение в Турции считает, что Республика была основана в результате антиимпериалистической борьбы... «Национальная борьба» не была борьбой с империализмом... Напротив, это был компромисс с империализмом... Забывается, что Османская империя была участником империалистической войны... История основана на периоде после 1919 года... Такова природа бизнеса — накладывать ряд «санкций» на побежденную в войне сторону. Отпор греческой армии, вторгшейся в западные районы страны, не является антиимпериалистическим «национально-освободительным движением»... Речь идет об «освобождении»... Например, отпор французов немецкой оккупации — это освободительное движение (libération)... Однако борьба алжирского народа против французского колониализма и вьетнамцев против американского империализма — это «антиколониальная, антиимпериалистическая национально-освободительная борьба»...

Вторая причина заключается в том, что «классовая борьба» — это только борьба рабочего класса (пролетариата) против капитала и буржуазного государства... В «Коммунистическом манифесте» классовая борьба выражена во множественном числе... «История всех до сих пор существующих обществ есть история классовой борьбы»... Поэтому это не только борьба рабочего класса с классом буржуазии... Истина — «не классовая борьба, а борьба классов»...

Восстания рабов, борьба за национальное освобождение — это тоже классовая борьба... Разве восстание черных рабов под предводительством Туссена Л'Овертюра в Санто-Доминго (нынешнее Гаити) против французского колониализма не было классовой борьбой? Изгнание французов изменило ход событий не только на Гаити, но и во всей Центральной и Южной Америке [Латинская Америка]... Оно привело к отмене рабства на континенте... Это была первая революция в Америке... Борьба ирландцев против британского колониализма и порабощения также была классовой борьбой. Борьба колониальных народов за свою национальную независимость после Второй мировой войны также была классовой борьбой. Точно так же, как столетняя национально-освободительная борьба курдов была, несомненно, классовой борьбой...

В разные исторические периоды классовая борьба принимала разные формы. В конечном итоге это борьба между угнетателями-эксплуататорами и угнетенными-эксплуатируемыми классами.

В истории женщины были «первым угнетенным классом». По сути, положение женщины в семье подобно положению рабочего на фабрике, на производстве. если речь идет о женщине, получающей заработную плату, о пролетарии, она подвергается двойной эксплуатации и угнетению... недаром говорят, что «эмансипация женщин — мера всеобщей эмансипации»... пока женщины продолжают угнетаться и эксплуатироваться, нельзя говорить о реальном равенстве (эмансипации). Ведь борьба женщин — это не борьба полов...

В заключение можно сказать, что речь идет о трех великих классовых противостояниях, происходящих в трех плоскостях (измерениях): борьба угнетенных народов в международном плане, рабочего класса в национальном плане и женщин в семье...