«Согласно Конституции именно Конгресс объявляет войну, - сказала Пелоси в четверг. – И я надеюсь, что советники президента признают, что у них нет полномочий на то, чтобы каким-либо образом продвигаться в этом направлении»
Пелоси отметила, что разрешение 2001 года на применение военной силы, или AUMF, принято Конгрессом после 11 сентября, и реакция на эти террористические атаки не будет охватывать действия, предпринятые против Ирана. Она сказала, что, как и президент Дональд Трамп, выступала против вторжения в Ирак в 2003 году, и приветствовала сообщение на этой неделе о том, что у президента "нет аппетита" к войне - характеристику, предложенную сенатором-республиканцем Миттом Ромни.
«Мне нравится то, что я слышу от президента, что у него "нет аппетита" к этому, - сказала Пелоси. - Даже несмотря на то, что некоторые из его сторонников бряцают оружием».
Трамп заметил в четверг, что не ищет военного противостояния, даже когда его советники предупреждают Иран о любой провокации.
В настоящее время растёт напряженность в отношениях с Исламской Республикой Иран в связи с утверждениями США о том, что Тегеран, возможно, готовит нападение на вооружённые силы США в регионе или на коммерческие суда.
«Надеюсь, что нет», - сказал Трамп журналистам в четверг после того, как его спросили о войне с Ираном, на встрече с президентом Швейцарии в Белом доме.
Лидеры Конгресса и председатели комитетов по разведке из обеих палат были проинформированы в четверг (о сложившейся ситуации - прим.) директором Национальной разведки Дэном Коутсом и Полом Накасоне из Агентства национальной безопасности. Покидая закрытое заседание, Пелоси сказала, что на следующей неделе состоится брифинг для всех членов Палаты.
Предполагаемая угроза
Сенатор Рэнд Пол, республиканец из Кентукки и один из союзников президента по внутренним вопросам, заявил: он обеспокоен тем, что недавние шаги администрации могут втянуть США в войну с Ираном.
«Есть люди, которые действительно хотят войны за смену режима в Иране, и они не против собрать всех людей так близко друг к другу, что может произойти стычка, которая приведет к войне, - сказал сенатор. - Я думаю, это будет ужасная трагедия».
Рэнд Пол является соавтором законопроекта, внесённого сенатором-демократом Томом Удаллом, который «ограничивает использование средств для проведения военных операций в Иране или против него». Он – единственный республиканский сторонник этого законопроекта.
Другие республиканцы заявили, что для них более комфортно давать Белому дому больше свободы для ответа на угрозы.
Причина для беспокойства
Сенатор Марко Рубио, республиканец из Флориды, сказал: силы США имеют право защищать себя в случае нападения, и вопросы о разрешении Конгресса не будут актуальны в этой ситуации.
«Если Иран нападет на нас, то сильно пострадает, - отметил Рубио. - Если они не нападут на нас, войны не будет. Всё зависит от них».
Мак Торнберри, главный республиканец в Комитете по вооружённым силам Палаты представителей, заявил, что недавние действия Ирана в Персидском заливе «вызывают озабоченность».
Торнберри, который был проинформирован должностными лицами Центрального командования и сотрудниками разведки в течение последних двух недель, утверждает: отправка сигнала иранцам не нападать на американцев «кажется разумной вещью». Он отметил: его не беспокоит, что ответ администрации Трампа может быть политически мотивированным.
Сенатор Ричард Дурбин, член руководства Демократической партии, сказал, что голосовал против войны в Ираке, потому как не был убеждён в данных разведки. Он боится, что США могут пойти на повторение этих действий. Дурбин также предупредил, что просчёт при высокой напряженности может привести к гибели людей, за которой последуют призывы к возмездию.
Демократ из Иллинойса отметил: «Трамп окружил себя советниками, которые считают, что проявлять жесткость на военной основе в отношениях с Ираном в наших интересах. Я так не думаю».