На основе организованной и активной жизни - II

Абдулла Оджалан: «С семи лет я ориентировался на организованную и активную жизнь. Фактически организацию и действие следует понимать как состояние жизни».

Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан делит свою личную и политическую жизнь на три периода.

Первый период

«Первый период начинается с моего конфликта с матерью по поводу того, что я считаю себя вправе определять свое место в обществе, с первых реакций отказа в адрес семьи и деревни и с моего посещения начальной школы. Начальная школа – это первый шаг знакомства с государством, место, где личность отходит от общинного общества и обращается к государственному обществу. Это идет рука об руку с урбанизацией. Ценности города считаются выше общинных ценностей деревни. Средняя школа, высшая школа, работа на государство и учеба в университете до последнего года – все это этапы подготовки к государственной карьере. В этом возрасте у всех явно преобладает менталитет города и государства. Состояние отсталости и подавленной нации превращается в неприятие государства. Сочувствие левым идеям на самом деле означает не что иное, как поиск государства, которое больше озабочено справедливостью, равенством и развитием. На этой фазе личность в значительной степени разрывает свои связи с традиционным обществом, отрицая общинное сельское общество и общество предков. На его месте формируется маргинальная личность, которая отрицает и презирает свое прошлое, обожает величие государства и города и слепо бежит к официальной системе. Происходит очень трагичная гибель личности.

Второй период

Второй период начинается с попытки освободиться от буржуазного общества и государства и создать независимую идеологическую группу с целью создания собственной современной политической и социальной системы. В отличие от первой фазы социализации, основанной на запоминании детьми религиозных молитв и посещении начальной школы, вторая фаза социализации развивается с участием студентов университетов, исходя из левой и национальной идеологической основы. Несмотря на попытки заново исследовать собственное общество с нуля против ценностей, распространяемых капитализмом правящей нации, эти усилия далеки от достижения своей цели, поскольку существующие национальные и левые течения не в состоянии преодолеть нормы капиталистической жизни.

Тот период, который мы также можем определить как первый шаг в формировании РПК, чем-то похож на лист, отданный в бурном мире семидесятых годов на милость ветра. Он не только отходит от традиционного мира, но и не соответствует основным ценностям капитализма.

Происходит попытка заново открыть общество и страну через теоретические и практические поиски. Фактически мы следовали распространенной во всем мире левой традиции. Теперь у нас есть своя конкретная идея, и наша группа расширяется. После отъезда из страны началась фаза большей уверенности в себе. Это символизирует надежду, что утопия может стать реальностью. Когда частичная поддержка народа становится массовым движением, эта самооценка еще больше укрепляется.

Происходит знакомство с мощью оружия, партизанский отряд приобретает форму современных национальных движений, вооруженным путем преодолеваются непростые испытания. Пришло время для нового исторического шага. Первую часть этого периода, который включает в себя годы моей жизни с 1972 по 1984-й, можно оценить с разных точек зрения. Это можно назвать пробуждением обедневшего курдского народа. Это может быть истолковано как первое восстание, первый выстрел против слепой судьбы или как призыв к чести и достоинству. Есть и другие возможные интерпретации: первая успешная акция Давида против Голиафа, первые шаги к храбрости ради свободы мысли. Возможно, это также нарушение правил рабства с тысячелетними корнями. В целом, это был период, полный смысла, даже второго рождения, в котором должна была быть разработана новая парадигма и для успеха которой требовалось немного удачи, работы и убежденности.

Вторая часть второго периода в моей жизни охватывает время с 15 августа 1984 года по 15 февраля 1999 года. Этот пятнадцатилетний период был невероятно напряженным, и вооруженная борьба была второй инициативой РПК. В истории Ближнего Востока можно было провести сравнения с группами Бабака, Кардитов, Карамитов или Хасана Сабаха. В то время как христианство преобладает в первой части, во второй части присутствует смесь иудаизма и мусульманства. Задача «привести группу эмигрантов в землю обетованную» требует больших усилий и умения. В то время как эмиграция напоминает поступок Моисея, военные действия напоминают действия Мухаммеда в Медине. Преобладает такая духовная атмосфера веры и убеждений. Путь посвящения себя своим убеждениям такой же, как у верующих. Научный социализм практикуется как религия.

Война – это священное действие. Человек, индивидуальность постепенно становится ничтожеством, цель становится всем. Очень трудно даже понять, что история была затронута типичной болезнью власти. Самая типичная характеристика – это то, что все приносится в жертву с верой в то, что самое святое – это военное действие. Хотя следует сказать, что жизнь является самой священной ценностью, вместо этого на первый план выходит почти фанатичная личность с убеждением, что цель – это все, а жизнь ничего не стоит. Второй период жизни был противоречивым в силу своей государственности, но еще не утратил общинно-демократических позиций. Конфликт между этими противоречиями определил результат. Заговор 15 февраля 1999 года также нанес государству смертельный удар. Если государственная партийность и этатизм – это болезнь, то удар, нанесенный мне всеми капиталистическими государствами мира 15 февраля 1999 года, также будет играть роль повитухи, лекарства для моего третьего рождения.

Третий период

Третья часть моей жизни – если ее еще можно назвать жизнью по названию и по существу – началась 15 февраля 1999 года. Ее отличительной особенностью является то, что она начался с разрыва с государственной жизнью в целом и с современной капиталистической жизнью в частности. Я больше не бегу в дикую природу. Я не собираюсь возвращаться на десять тысяч лет назад, но, несомненно, некоторые из фундаментальных ценностей человечества были скрыты в те годы. Если человечество не будет интегрировано с сегодняшним научно-техническим уровнем, когда цивилизация уничтожена с помощью тысяч уловок и тирании, настоящее освобождение и свобода человека были бы невозможны.

Отрыв от цивилизации и отказ от ориентированной на государство жизни – это не шаг назад. Напротив, отказ от завышенной власти личности, основанной на крови и лжи, ведущей к фатальному разрыву с природой, является, пожалуй, самой фундаментальной возможностью излечиться. И есть возвращение из общества, загнанного в угол, которое стало полностью чуждым природе, в определенном смысле страдающим раковыми язвами, абсурдно урбанизированным, в сторону экологического общества. От общества со все более авторитарным и тоталитарным государством к демократически-общинному, свободному и эгалитарному обществу. Я говорю о великой интеллектуальной и духовной парадигме, а не о стремлении, созданном человеком в тюрьме. Я считаю, что настоящий прогресс не имеет ничего общего с огромными городами и властью – наоборот, они являются самым большим источником болезней. Я думаю, что вместо того, чтобы жить в месте, которое превосходит старую деревню и новый город, но в то же время сочетает в себе новые экологические поселения с новейшими представлениями науки и технологий, это настоящая революция. Если и есть путь в будущее, я думаю, что он имеет смысл и стоит того, чтобы принять его, когда он основан на фактах. Я считаю, что достаточно прояснил идеологическую, политическую, организационную и моральную линию, которую лично хочу развивать.

Два метода

Достигнутая мной теоретическая и идеологическая компетентность может сопровождаться двумя методами: либо методом, основанным на доверии, искреннем и скромном участии, либо осознанное участие в теоретической сущности и идеологической компетентности через высокое сознательное усилие. Тысячи товарищей, в том числе Хаки Карер, Кемаль Пир, Мазлум Доган, Хайри Дурмуш и Махсум Коркмаз, которые внесли свой вклад в борьбу РПК, участвовали в сбалансированной гармонии этих двух методов. Это участие заставило их до конца сохранять героический настрой. С другой стороны, те, кто участвовал неискренне, нескромно, или те, кто мог участвовать на основе достаточно высоких теоретических и идеологических усилий, всегда спотыкались; иногда они демонстрировали уклоны в виде клановых группировок, другие – в виде групп ликвидаторов и даже бандитских настроений. Нам трудно найти теоретические точки соприкосновения с теми, кто не понимает интеллектуальной силы, не уважает ее и не может продемонстрировать теоретическое участие в скромной и высокой деятельности. В противном случае упор на обратное мышление приведет к отступлению.

Объединение с народом

Следует знать, что с семи лет я всегда ориентировался на организованную и активную жизнь. Фактически организация требует действий, а действия требует организации. Второй важный момент, который следует понять, заключается в том, что моя политическая линия благоприятствовала переходу от естественной демократической позиции к сознательной и активной демократизации. В результате этого мы достигли единства с народом. Организацию и действие следует понимать как образ жизни. Единственно правильный тип деятельности – это очень компетентная организация, действующая в соответствии с сущностью идеологической и политической линии и объединяющая ее с целенаправленными и продуктивными действиями.

Правильный этический подход – это мастерство и мудрость жизни, основанная на науке, а не на жизни, основанной на вере, рассматривающий политическую свободу как усилие новых творений. Это современная вера. Любые усилия тех, кто не может проявить эту этическую силу, не могут избежать отклонения. Этическая жизнь показывает силу участия как существования человеческого общества с постоянным мышлением и свободной волей. Настоящие великие ценности РПК были реализованы теми, кто придерживается этой этической позиции. Те, кто действительно хочет жить в согласии с принципами РПК, должны продемонстрировать эту этическую силу.

Руководство, которое я представляю, универсально

 По сути это определение руководства, которое я представлял лично, показывает каждому, как ему следует переосмыслить свое участие. Руководство, как определено этой линией, включает в себя всю вселенную, человеческое существование, нашу социальную реальность и демократическую борьбу народа. Поэтому этот стиль руководства имеет не просто национальный характер, а обладает универсальным значением».

Составлено на основе оценок курдского народного лидера Абдуллы Оджалана, опубликованных под названием «Резюме и дополнительные письма» в его книге «В защиту народа».