«Мы надеемся, что Конгресс будет действовать таким образом, чтобы укрепить наше стратегическое партнерство, а не прибегать к угрозе санкций в качестве политики по отношению к союзнику», – сказал Акар в видео, опубликованном министерством обороны Турции в Twitter.
Ежегодный законопроект об обороне, который Палата представителей Конгресса США приняла под номером 295-125 на прошлой неделе, включает в себя двухпартийное положение, введенное представителем Адамом Кинцингером, – R-Ill. Законодательство вновь подтверждает, что многомиллиардная покупка Турцией С-400 квалифицируется как «значительная сделка» в соответствии с законом «О противодействии противникам Америки через санкции» 2017 года (CAATSA), который предусматривает санкции для любой страны, участвующей в значительной сделке с российским оборонным сектором. Поправка Кинцингера также требует от президента ввести санкции против Анкары в течение месяца после того, как законопроект об обороне станет законом.
Администрация Дональда Трампа отказалась ввести законные санкции в отношении Турции в связи с ракетами С-400, несмотря на давление со стороны некоторых ближайших союзников президента – республиканцев в Конгрессе. Однако законодательство Кинцингера также предоставляет Турции выход из ситуации, разрешая президенту снять санкции CAATSA, если Анкара избавится от системы С-400.
Турция испытала мощный радар С-400 на американских истребителях в прошлом году, разжигая опасения в США, что Россия сможет шпионить за американской военной техникой. Анкара первоначально планировала полностью активировать систему С-400 в апреле, но пока не сделала этого, сославшись на пандемию коронавируса в качестве причины задержки.
Прошлогодние призывы Турции к Конгрессу прекратить принимать другие законодательные акты, направленные против Анкары, остались без внимания. Конгресс принял закон об отмене американского эмбарго на поставки оружия Кипру, а также две отдельные резолюции о признании Геноцида армян, несмотря на протесты турецкого посла Сердара Килича.
Сенатская версия законопроекта об обороне, который был принят на прошлой неделе, не включает аналогичное положение о санкциях против Турции. Но подавляющая двухпартийная поддержка этой меры значительно увеличивает шансы на то, что санкционное положение Палаты представителей сохранится, поскольку обе палаты ведут переговоры о компромиссном законопроекте.