Курдистан

Роль сельских стражей в турецком плане вторжения

Курдское освободительное движение неоднократно предупреждало сельских стражей о том, что им не стоит принимать участия в военных операциях режима Эрдогана и проливать курдскую кровь.

Партизаны борются за свободу своего народа и Курдистана. Поэтому они оберегают завоевания курдов, оплаченные высокой ценой. Сегодня, когда война вышла на новый уровень, партизаны дают отпор захватчикам. В нынешней войне турецкий режим опирается на техническую поддержку держав-гегемонов, помощь предателей, таких как семья Барзани, сельских стражей и контрпартизан.

Когда мы анализируем историю войны турецкого режима против освободительного движения, мы видим эти факты очень четко. Турция борется за свою победу над другими нациями. Однако, партизаны не позволяют реализовать планы захватчиков. Оценивая текущие операции в Южном Курдистане (северном Ираке), мы ясно видим, что режим Эрдогана оказался в тупике. Поэтому они хотят атаковать партизан с помощью сельских стражей, чтобы укрепить свой суверенитет в регионе. Однако, всё это не помешало партизанам сорвать планы противника.

Турецкие власти рассчитывают, что могут убедить курдов убивать курдов, используя сельских стражей в Курдистане. Так они надеются уничтожить курдский народ и освободительное движение Курдистана. Сельские стражи вступают в столкновения с партизанами в ходе множества боевых операций. В Бакуре (Северном Курдистане) турецкие военнослужащие не могут ступить и шагу в партизанских районах без поддержки этих людей. Наше движение не раз предупреждало сельских стражей о том, что им не стоит участвовать в боевых операциях, проливая кровь детей курдского народа. Сражаясь в наших районах, они атакуют партизан чаще, чем турецкие солдаты. Многие сельские стражи воюют против защитников Курдистана как из-за угроз, так и потому, что боятся сложить оружие. Они борются с курдским движением за жалкие центы, попирая свою честь и достоинство и становясь позором для своего общества.

Тем временем партизаны ведут оборонительную войну во многих районах Курдистана, особенно в Запе и Метине. Они сражаются за свой народ и земли и не признают никаких препятствий. Они борются против фашизма ПСР/ПНД, против коллаборационистов и предателей, таких как семья Барзани, то есть против любого, кто оправдывает присутствие Турции в Южном Курдистане. Вы видите, какими методами режим Эрдогана борется с партизанским сопротивлением. Нет никаких сомнений в том, что партизаны имеют преимущество в этой войне. В течение последних трех лет турецкое государство применило все доступные ему средстве ведения боевых действий в зонах обороны Мидии. Несмотря на предупреждения освободительного движения, сельские стражи участвуют в боевых операциях в Метине и Запе и наступают на позиции партизан. В этой войне погибло и было ранено множество турецких солдат, и многие сельские стражи, участвовавшие в этих атаках, также сталкиваются с сопротивлением, получают ранения и гибнут. Теперь противостояние с партизанами продолжается в полевых условиях, и порой сельские стражи маскируются, используя военную униформу Турции.

Когда партизаны видят нападение турецких военнослужащих или движение на местности, они защищаются. В противном случае защитники Курдистана никогда не стали бы применять оружие против сельских стражей в одностороннем порядке. Апочисты не нападали на них в их деревнях. Но эти люди, сотрудничающие с турецким режимом в южном Курдистане, носят форму турецких военных, и потому становятся солдатами фашистского режима в глазах участников освободительного движения. Мы должны помнить, что партизаны не атакуют их намеренно – напротив, те сами становятся мишенями для наших соратников. В ходе недавних партизанских действий Неджметтин Ментеш, сельский страж из Битлиса, участвовавший в операциях в Запе и Метине, был тяжело ранен ударами партизан, госпитализирован, и ему ампутировали одну ногу. Позже 3 сельских стража из Идиля были ликвидированы партизанами в Метине и Запе. Поскольку турецкий режим не может продвигаться на местности самостоятельно, власти просят сельских стражей вести за собой солдат.

Точно так же, как Турция скрывает гибель и ранения своих военнослужащих и лжет о масштабах боевых действий, они скрывают от общественности факты гибели и ранений сельских стражей. Они хоронят их так, чтобы никто не заметил трагедию, кладут немного денег в карманы их семей и замалчивают эти инциденты. Все эти действия говорят о том, что эти люди не имеют никакой ценности в глазах турецких властей, они просто используют их в своих интересах. Турция никак не озабочена смертями сельских стражей. Эти люди и сами втянулись в игру властей и сражаются с партизанами; они ничем не отличаются от турецких солдат. Любой, кто использует оружие против завоеваний курдского народа, кто приходит к местам дислокации партизан, на их позиции в одежде врагов курдского народа, сразу же становится нашим врагом и врагом курдов. Они платят за это своими жизнями. Партизаны же снова показали, что никто не может помешать их победе и освобождению Курдистана.

Сельские стражи

Сельские стражи – это военизированные подразделения, используемые против партизан и нежелательных «представителей оппозиции» в Курдистане. По большей части их отряды состоят из вождей племен, родственников крупных землевладельцев, а также представителей семей и отдельных людей, которые сотрудничали с турецким государством, пытаясь отстаивать его интересы в Курдистане, десятилетиями. Некоторые из них присоединяются к этой системе добровольно, тогда как другим угрожали убийством, арестом и изгнанием, и они вынуждены были становиться сельскими стражами под давлением. Исторической моделью сельской стражи считаются полки Хамидие в Османской империи. Современная система сельской стражи появилась в 1985 году, через год после того, как Рабочая партия Курдистана (РПК) начала вооруженную борьбу. Тогда турецкое правительство под руководством Тургута Озала начало вербовать и вооружать курдские племена и кланы для участия в войне против партизан, отстаивавших будущее своего народа. Тысячи курдских деревень, отказавшихся от системы сельской стражи, были сожжены дотла и стерты с лица земли государственными силами в 1990-х годах.