Курды и недавняя эскалация Третьей мировой войны

Статья Селахаддина Эрдема, опубликованная на сайте Yeni Özgür Politika.

Саддам Хусейн разжег огонь мировой войны, заявив: «Начинается мать всех войн». Война в Персидском заливе, начавшаяся с вторжения Ирака в Кувейт, стала отправной точкой Третьей мировой войны. В ответ на это США направили на Ближний Восток 150 тысяч военнослужащих и установили военный контроль над регионом Персидского залива, включая Кувейт и Саудовскую Аравию. После вторжений в Афганистан и Ирак в 2002–2003 годах США укрепили свой контроль в регионе. Теперь мы понимаем, что в то время они уже начали осуществлять свой проект по созданию энергетического и торгового маршрута из Индии в Грецию.

Начало 1990-х годов, подобно событиям 1917–1918 годов, стало отправной точкой для нового этапа в мировой истории. В то время как социалистическая революция в России способствовала хотя бы временному перемирию в начавшейся мировой войне, человечество искало пути к альтернативной мировой системе. Однако с распадом Советского Союза в начале 1990-х это временное перемирие подошло к концу, и мировая война возобновилась. Этот процесс, который начался в Персидском заливе в рамках стратегии США «Новый мировой порядок», постепенно распространился на другие регионы через экономическое и политическое давление и военную агрессию.

Новая мировая война оказала значительное влияние на Курдистан. В рамках операции Provide Comfort, осуществленной в 1991 году, была создана так называемая курдская администрация в Эрбиле. Ее цель заключалась в предотвращении популяризации освободительного движения в Южном Курдистане. В результате курдское освободительное движение, зародившееся и развивавшееся в Северном Курдистане, оказалось как бы в тисках. Это стало самым явным проявлением международной капиталистической интервенции против курдов. Так были заложены основы для Международного заговора, начавшегося 9 октября 1998 года.

Если бы история сложилась иначе, и «Освобождённая территория Ботан-Бехдинан» была создана в начале 1990-х годов в соответствии с замыслом Абдуллы Оджалана, как бы все воспринималось и фиксировалось? Очевидно, что на этой освобождённой территории мог бы начаться процесс демократического решения курдского вопроса в Турции. Турция могла бы стать более демократичной, а национально-демократические силы Северного и Южного Курдистана объединились бы для участия в войне в Персидском заливе. Новый этап в Ираке мог бы основываться на принципе «демократического единства». В таком случае проект США по созданию энергетического маршрута Азия-Европа был бы с самого начала обречён на провал. Мировая война, которая могла бы возникнуть из-за внутренних противоречий капиталистической системы современности, завершилась бы, не успев начаться. Возможно, шаги к новой мировой системе, которые не были предприняты в начале 1920-х годов, были бы сделаны уже в 1990-е. Возможно, в Советском Союзе, первой распавшейся сверхдержаве, произошли бы реформы, а не кризис. Тогда события последних 35 лет развивались бы иначе, и не было бы столь большого кровопролития.

Однако история развивалась так, как того хотели Соединённые Штаты, и Третья мировая война продолжала набирать обороты. Для этого США требовалось выполнить два условия. Во-первых, чтобы вмешаться в дела Багдада, им нужна была безопасная обстановка. Наибольшую угрозу для них представляло курдское освободительное движение и его лидер Абдулла Оджалан. Чтобы устранить или хотя бы ослабить эту угрозу, США инициировали международную операцию, которая началась 9 октября 1998 года. Второе условие заключалось в том, чтобы найти убедительное оправдание для вторжения в Багдад. Как и в случае с вторжением в Кувейт 2 августа 1990 года, это оправдание было найдено в терактах 11 сентября 2001 года. Таким образом, основываясь на фактах изоляции, пыток и геноцида Абдуллы Оджалана в тюрьме Имралы, а также на атмосфере, созданной после терактов 11 сентября, США вторглись в Афганистан и Ирак. Они стремились укрепить свою власть над миром, опираясь на те успехи, что они уже достигли.

Третья фаза мировой войны отмечена использованием последствий так называемой «арабской весны» для усиления контроля над Ближним Востоком со стороны системы капиталистической современности. Парадоксально, но на этом этапе силы, которые противостояли друг другу на предыдущих стадиях – США и РПК, – объединились в борьбе против Исламского государства (*террористическая организация, запрещена на территории РФ). Это было политическое соперничество, основанное на идеологических разногласиях. Когда обе стороны продемонстрировали уверенность в своих силах и готовность сражаться вместе, возник альянс, который смог победить ИГИЛ. Возникла Автономная администрация северо-восточной Сирии. Эта ситуация оказалась выгодной для обеих сторон.

В настоящее время мы переживаем четвертую фазу Третьей мировой войны. После установления военного контроля над Персидским заливом и ближайших территорий на первых двух этапах, США стремятся получить военное влияние в Восточном Средиземноморье и его окрестностях, опираясь на свои достижения в Египте и Сирии. В отличие от первых двух этапов, когда они действовали напрямую с помощью своих вооруженных сил, на четвертом этапе ключевыми фигурами стали Украина и Израиль. В стремлении создать государство Израиль еврейская община, разбросанная по всему миру, объединилась, одновременно становясь политической и военной силой, которая обслуживает мировой капитал.

Именно так развивалась война в Украине. Она отвечает интересам США, поскольку наносит серьёзный удар по торговле энергоресурсами, которую Россия и Китай стремятся наладить с европейскими странами. Одновременно с этим война укрепляет присутствие НАТО в Европе. Конфликт в Газе также развивался по этому сценарию. Палестинский народ, стремящийся к свободе, стал жертвой этой войны. Израиль, демонстрируя свою военную мощь народам Ближнего Востока и всего мира при поддержке США и НАТО, пытается вселить страх во всё человечество своими действиями. В рамках открытия энергетического маршрута в Восточном Средиземноморье под прицел попал Ливан, и Израиль начал комплексное наступление на «Хезболлу». В этой атаке технологические достижения используются как основной инструмент для массовых убийств во время войны. Интенсивность атаки возросла до уровня покушения на лидера «Хезболлы» Хасана Насраллу.

Что будет дальше, остается неясным. Ясно лишь то, что война будет продолжаться. Развитие ситуации в Сирии трудно предугадать. Однако скоро может стать ясно, что на Кипре ситуация может внезапно ухудшиться, что приведёт к катастрофе, в которую правительство ПСР-ПНД вовлекает Турцию.

На этом четвёртом этапе мы наблюдает два подхода мировых держав к курдам. С одной стороны, как мы можем видеть на примере Рожавы, прилагаются меры к тому, чтобы взять курдов под контроль и распространить на них свое идеологическое влияние. С другой стороны, идут согласованные действия по уничтожению и ликвидации курдского освободительного движения, РПК. Для этого оказывается военная поддержка фашистскому режиму ПСР-ПНД, а также Демократической партии Курдистана. В течение 43 месяцев от Абдуллы Оджалана не было никаких известий. Осенью 2016 года началась одна из самых масштабных военных наступательных операций в истории с целью разгрома партизанских сил и оккупации зоны обороны Мидии. Были составлены «расстрельные списки», состоящие из руководителей РПК, и происходили публичные расправы.

В рамках этих атак проводятся комплексные военные операции, направленные на то, чтобы отвлечь курдское общество от сопротивления. Международный заговор, начатый 9 октября 1998 года с целью уничтожения Абдуллы Оджалана, продолжается. Сегодня исполняется 26 лет с момента его начала.

Очевидно, что заговор носит всеохватывающий характер и направлен против всех патриотических сил. Однако ключевую роль в организации и проведении этой атаки играет Южный Курдистан, где Демократическая партия Курдистана, контролируемая кланом Барзани, играет важную роль. Можно сказать, что правительство Барзани является главной местной осью заговора. Свержение этого правительства стало бы значительным шагом к победе над международным заговором. 20 октября в Южном Курдистане пройдут выборы, которые предоставят возможность выбрать между предательством коллаборационистов и патриотизмом. Эти выборы — это шанс отстранить от власти ДПК Барзани и её сторонников, которые выступают против интересов народа. Эффективно использовать эту возможность – это наш патриотический долг. Все патриоты Южного Курдистана должны объединиться для выполнения этой задачи, сохраняя ясность в понимании ситуации и не поддаваясь отчаянию.