Инициатива демократического единства официально начала свою деятельность 11 мая. Она была сформирована политическими партиями, организациями гражданского общества, представителями религиозных и демократических институтов, а также избранными должностными лицами. Инициатива взяла на себя ответственность за защиту прав и требований всех маргинализованных, эксплуатируемых и угнетённых социальных групп.
В беседе с ANF сопредседатель Инициативы демократического единства и депутат Партии народного равенства и демократии (ПНРД) от Амеда (Диярбакыра) Мехмет Камач подчеркнул, что они полностью осознают как значимость, так и масштабы своей работы, которую они осуществляют в согласии с духом истории и современности. Он отметил, что у них есть вера, решимость и воля выполнить требования своей исторической миссии.
Мехмет Камач заявил, что инициатива направлена на сопротивление всем формам репрессий, ассимиляции и антидемократической практики и полна решимости бороться за построение демократичной и свободной жизни. Он пояснил, что инициатива представляет собой коллективную позицию и долгосрочное видение, укоренённое в справедливости и социальной включённости.
«Результат 11 месяцев подготовки».
Камач заявил, что Инициатива демократического единства стала результатом почти одиннадцати месяцев подготовки, и рассказал следующее:
«Эта инициатива связана с декларацией съезда Рабочей партии Курдистана (РПК). Она возникла из насущной необходимости сообществ этого региона, которым долгое время отказывали в правах, игнорировали, ассимилировали и чьё само существование исторически находилось под угрозой. Была необходима общая платформа, где можно было бы защищать их фундаментальные права. Инициатива демократического единства является результатом этой потребности.
В течение этого процесса мы сосредоточили внимание в первую очередь на Бакуре (Северном Курдистане), сделав акцент на курдах. Наша цель заключалась в том, чтобы объединить под одной крышей все идеологические, религиозные и культурные течения внутри курдского сообщества. Однако Курдистан является домом не только для курдов, но и для других этнических и религиозных групп. Эти сообщества также были включены в этот процесс, и мы провели с ними широкие обсуждения.
В течение одиннадцатимесячного периода мы провели встречу 11 января с ограниченной делегацией из семидесяти человек. По мере приближения к объявлению мы разработали дорожную карту и завершили недостающие части нашей работы совместными усилиями, достигнув консенсуса. После встречи 11 января мы не сразу объявили конкретную дату обнародования. Мы договорились выбрать значимый и подходящий момент. В конечном итоге декларация была обнародована 10 и 11 мая. Это не было спонтанным решением — даты были запланированы как минимум за месяц».
«Национальное единство — ключевой вопрос для курдов».
Камач отметил, что Инициатива демократического единства охватывает широкий спектр общества, особенно курдов, и продолжил:
«Для курдов самым фундаментальным вопросом является национальное единство. Вопрос национального единства фактически превратился в трагическую реальность, уходящую корнями в столетия.
Одним из самых острых вопросов было то, к чему привела неспособность или невозможность курдов достичь единства. Если до сих пор курдам отказывают в фундаментальных правах, если их существование отрицается, если их язык игнорируется или не признаётся, если их география раздроблена, и если им отказано в базовых правах, которыми пользуются другие народы мира — главная причина этого заключается в неспособности сформировать национальное единство. Это был самый важный пункт нашей повестки, и практически все составляющие инициативы полностью согласились с этим».
«Борьба, охватывающая и другие идентичности».
Камач отметил, что курды, как народ, который долгое время подвергался угнетению и отрицанию, глубоко понимают вызовы, с которыми сталкиваются другие этнические общины на их территории:
«Поэтому, защищая собственные права, курды также считают своей обязанностью отстаивать фундаментальные права и других идентичностей рядом с собой. Более широкий охват инициативы, на самом деле, возник естественным образом в ходе самого процесса.
Ведь на территории Курдистана живут армяне, туркмены, арабы и ассирийцы — различные этнические сообщества. Что касается религиозных групп, то здесь есть езиды и христиане. Хотя большинство курдов являются суннитами, необходимо также признать существование алавитского сообщества, которое на протяжении всей истории Республики подвергалось жестоким репрессиям и резне исключительно по конфессиональному признаку.
Эта общая крыша, эта единая позиция объединяет всех их для защиты прав и свобод каждого. Это инклюзивное видение уже отражено в декларации. На самом деле, декларация — это лишь начало этого более широкого усилия».
«Теперь перед нами стоят ещё большие задачи».
Мехмет Камач также высказался о задачах, связанных с социализацией мира, и заявил:
«После самороспуска РПК на Инициативу демократического единства ложится значительно большая ответственность по достижению демократического разрешения курдского вопроса. Я верю, что мы проделаем важную работу в этом направлении. Мы ясно понимаем, что необходимо сделать.
Масштаб Инициативы демократического единства, основанной на демократических методах разрешения и полностью выстроенной вокруг этого принципа, значительно расширился. Мы осознаём масштаб и значимость работы, которую нам предстоит выполнить с использованием этих методов, в духе как истории, так и современности. Мы осознаём историческую ответственность, которую несём, и у нас есть вера, решимость и воля для её выполнения».