«Судьба пленных в Гаре была ясна с самого начала вторжения»
Министр обороны Турции Хулуси Акар занимается пропагандой используя военнопленных, попавших в плен к РПК и убитых во время вторжения в Гаре.
Министр обороны Турции Хулуси Акар занимается пропагандой используя военнопленных, попавших в плен к РПК и убитых во время вторжения в Гаре.
Тайип Эрдоган объявил в среду 8 февраля радостную новость во время своей «речи к нации». Затем в среду началась военная операция в партизанском районе Гаре в Южном Курдистане (северный Ирак). 11 февраля НСС (Народные силы самообороны) сообщили, что турецкие ВВС разбомбили лагерь военнопленных. 12 февраля Министерство обороны Турции заявило, что операция идет по плану. В субботу вечером министр обороны Хулуси Акар объявил, что найдены тела «13 наших граждан». Он не стал комментировать функции убитых членов НРО (Национальной разведывательной организации), военнослужащих и полицейских, которые были взяты в плен РПК. Скорее, он старался скрыть тот факт, что Гару разбомбили сорок боевых самолетов Турции. Чтобы поддержать кампанию дезинформации о вторжении в Гаре, Акар заявил, что «один из наших граждан был убит выстрелом в плечо, а остальные двенадцать – выстрелом в голову».
«Государство, которое убивает своих солдат, способно на все»
Яннис Василис Яйлалы – понтийский грек из провинции Самсун на Черном море. Он был ранен будучи солдатом турецкой армии в 1994 году и попал в плен к РПК. За два года и три месяца плена он стал борцом за мир. После освобождения он был арестован турецким государством и провел в тюрьме три с половиной месяца. Вместе с активистом движения за мир Мералом Гейлани он приехал в деревню после авиаудара по Робоски 28 декабря 2011 года, чтобы поддержать семьи 34-х жертв этой атаки.
В интервью агентству «Фират» Яйлалы прокомментировал целенаправленное нападение турецкой армии на пленных в Гаре. Сначала он подчеркнул, что глубоко сожалеет о гибели пленных, сказав: «Правительство хочет замедлить потерю голосов избирателей такими массовыми убийствами. Я все равно знаю, что это оно творит эти жестокости. Если РПК сможет обеспечить возможность разбирательства в отношении этой бойни, информация о ней может стать доступна общественности как внутри страны, так и за рубежом. Государство, которое убивает своих солдат, способно на все».
РПК должна обратиться с настоятельным призывом к международной общественности, считает Яйлалы: «Если обстоятельства этой бойни будут преданы гласности, виновные могут предстать перед международным уголовным судом. Родители пленных солдат и раньше находились в тяжелом положении, и слова для них не имеют никакого значения, но они никогда не должны доверять государству и должны бороться за справедливость ради своих детей. Убийцы их детей, мужей или отцов не могут дать им медаль мученика. Они верили в государство, а государство не только бомбило их родных, но и расстреливало их выстрелами в голову. Теперь оно пытается улучшить свою репутацию, используя их трупы. Семьи не должны допустить этого. Что будет с их родственниками, было ясно с самого начала операции, но теперь они должны принять меры против этой манипуляции и бороться за то, чтобы этих жестоких убийц судили и приговорили».
Яйлалы призывает неправительственные организации поддержать семьи: «Против этого преступления, которое было преднамеренно совершено государством, вместе с родственниками должна вестись борьба за справедливость».
Бывший военнопленный и нынешний активист движения за мир проводит сравнение с бойней в Робоски: «Точно так же, как тогда в Робоски, государство сделает все возможное, чтобы скрыть это массовое убийство. За время пребывания ПСР (Партии справедливости и развития) у власти такого рода внесудебные убийства практически стали нормой. Если этому будет позволено происходить, то никогда не будет конца подобным массовым убийствам. Мы всегда говорили, что, если эта серия массовых убийств будет прервана после того, что произошло в Робоски, это развязывающее войны правительство будет разоблачено, и появится возможность бороться с ним. К сожалению, в том числе из-за недостатка опыта, нам пришлось наблюдать, как государство скрывает массовые убийства, несмотря на годы нашей борьбы. Теперь, основываясь на нашем опыте из прошлого, мы говорим о том, чтобы не допустить замалчивания этой бойни, как это произошло с событиями в Робоски. Мы должны бороться за то, чтобы это жестокое и жаждущее войны правительство столкнулось с последствиями своих поступков».