Последние письма турецких военнопленных, погибших в Гаре
В своих последних письмах военнопленные, погибшие во время турецкого вторжения в Гаре, – солдаты, полицейские и офицеры разведки – спрашивают, почему Турция ничего для них не делает.
В своих последних письмах военнопленные, погибшие во время турецкого вторжения в Гаре, – солдаты, полицейские и офицеры разведки – спрашивают, почему Турция ничего для них не делает.
Во время вторжения в Гаре в феврале турецкая авиация в течение трех дней бомбила лагерь для военнопленных, в результате чего погибли двенадцать граждан Турции, арестованные РПК: солдаты, полицейские и офицеры разведки. За время нахождения в неволе военнопленные написали ряд писем: в 2019 году они отправили совместное послание спикеру парламента Турции Мустафе Шентопу и председателю НРП Кемалю Кылычдароглу, также существуют отдельные письма военнопленных их семьям, и один из узников, как оказалось, обращался непосредственно к президенту Эрдогану. Копии этих писем от 6 сентября 2019 года оказались доступны нашему новостному агентству. Послания подписаны Седатом Соргуном, Юмитом Гыджиром, Седатом Ябалаком, Ведатом Кайей, Хусейном Сары, Мевлютом Кахведжи, Семихом Озбей, Сулейманом Сунгуром, Муслюмом Айнта, Айдыном Косе, Адилом Кабаклы и М. Салихом Канча.
В письме спикеру парламента Мустафе Шентопу военнопленные требуют, чтобы письмо было зачитано перед 600 депутатами Национального собрания Турции. В письме говорится: «Разве мы недостаточно важны и перед нами нет никаких обязательств лишь потому, что люди здесь не имеют известных и очень богатых родственников? Мы и помыслить не могли, что Турецкая Республика за более чем четыре года не сумеет вызволить своих солдат и полицейских».
В письме также упоминаются многочисленные предыдущие миссии по освобождению заключенных. Среди приведенных примеров фигурирует оккупация ИГИЛ (запрещена в РФ) турецкого консульства в Мосуле в 2014 году. В письме подчеркивается, что даже по отношению к людям без турецкого гражданства демонстрировалась приверженность освобождению заключенных и их возвращению в семьи: «Мы ждали годами с надеждой, что придет и наша очередь».
К кому мы можем обратиться?
«В течение прошедших лет никто не мог гарантировать наши жизни и здоровье, и сегодня это все еще актуально. К кому нам обратиться, если президентская администрация и парламент не предпринимают ничего для нашего освобождения? Четыре года мы находимся в разлуке со своими семьями, в течение четырех лет у нас нет никаких контактов с ними. Что нам делать? Если мы обвиняемые, наше право знать это. Или мы осужденные? Мы хотим это знать. Убеждать наши семьи проявить терпение – значит просто откладывать или игнорировать проблему. Переговоры, проведенные с Абдуллой Оджаланом, вселили в нас надежду, но они оказались безрезультатны. Почему о нас не говорят на этих переговорах, почему мы не на повестке дня?»
Ваше государство вами не интересуется
В письме к Эрдогану заключенный Седат Соргун описывает, кто он, как попал в тюрьму и каковы его нынешние условия жизни, и затем спрашивает: «Мой президент, кто мы? Здесь нам говорят, что наше государство нами не интересуется и не заботится о нас. Будь оно не так, они бы нас отпустили. Они не заинтересованы держать нас в плену. Похоже, они говорят правду. Прошло четыре года, а наша очередь все еще не настала. Руководство их организации говорит так: «Если ваше государство захочет, мы вас отпустим, но вы никому не нужны. Если мы отпустим вас сейчас, ваше же государство убьет вас».
Прячут словно свои грехи
В письмах к семьям заключенные рассказывают о своем положении, чаяниях, ожиданиях и надеждах. Некоторые также говорят о своем разочаровании. Мухаммет Салих Канча пишет: «Поразительно, что эта тема вообще не упоминается в СМИ. Очевидно, это делается намеренно. Для этого может быть много причин, однако вопрос в том, насколько законны эти причины. Если правительственные учреждения прокомментировали нашу ситуацию, это означало бы надежду для всех пленных. Нам очень тяжело – нас прячут словно свои грехи».