Полиция напала на семью Шаньяшар перед зданием суда в Урфе
Выжившие члены семьи Шаньяшар, проводящие пикет протеста с требованием правосудия перед зданием суда в Урфе, стали объектом нападения со стороны полиции.
Выжившие члены семьи Шаньяшар, проводящие пикет протеста с требованием правосудия перед зданием суда в Урфе, стали объектом нападения со стороны полиции.
Амине Шаньяшар и её сын Фарит Шаньяшар проводят перед зданием суда в Урфе свой пикет протеста против несправедливости вот уже 358 дней. 14 июня 2018 года телохранители и родственники депутата ПСР Ибрахима Халиля Йылдыза убили мужа и двух сыновей Амине Шаньяшар. С тех пор вместо преступников под стражей находится один из её сыновей.
Пикет семьи Шаньяшар неоднократно становился объектом репрессий, криминализации и нападений. Во вторник полиция снова пыталась воспрепятствовать проведению пикета и расценила вывешивание плакатов как «нарушение закона о собраниях». В ответ на угрозы полицейских Амине Шаньяшар сказала: «Один из моих сыновей находится в тюрьме. Почему бы вам и нас не посадить в тюрьму?»
Мать и сын Шаньяшар рассказали, что в понедельник они проводили свой пикет перед входом в районный и уголовный суд Антепа и у них проблем не было. Когда члены семьи Шаньяшар заявили, что будут продолжать свою акцию протеста в Урфе, один из полицейских угрожающим тоном выкрикнул: «Вы уйдёте отсюда или нет?» И тогда в ответ на эту угрозу Фарит Шаньяшар спросил его: «Если бы трое членов вашей семьи были убиты, вы могли бы спокойно сидеть дома?»
Поскольку члены семьи Шаньяшар продолжали проводить свой пикет, полицейские, не объясняя причины, стали пытаться прогнать всех находившихся во дворе суда. Амине Шаньяшар выразила свой протест этому действию распеванием печальных курдских песен.
Присутствовавшему на месте происшествия журналисту информационного агентства «Месопотамия» запретили собрать материал о происходящем. Полиция заявила, что всякая документация запрещена. Более того, полицейские заявили, что никому не позволено находиться на территории суда без разрешения. Полиция обратилась в прокуратуру, чтобы получить официальное «разрешение» очистить территорию. Но, несмотря на это, члены семьи Шаньяшар продолжают проводить свой пикет протеста.
Массовое убийство, совершённое над членами семьи Шаньяшар
24 июня 2018 года за десять дней до начала парламентских выборов депутат от ПСР Ибрахим Халиль Йылдыз в сопровождении своих родственников и телохранителей посетил ферму семьи Шаньяшар в Суруче. После словесной перепалки телохранители Йылдыза открыли огонь. Мехмет, Джалал и Адиль Шаньяшар были доставлены в больницу с пулевыми ранениями, где двоих из них убили. В ходе расследования, проведённого коронером, при вскрытии на теле Джалала Шаньяшар были обнаружены пулевые ранения, полученные в результате выстрелов из, по меньшей мере, шести разнокалиберных пистолетов. На теле Адиля Шаньяшар было обнаружено 14 ран и порезов, причинённых острыми и тяжёлыми предметами. В заключении говорится, что Адиль был подвержен «крайне жестокому насилию». Семнадцать пуль разного калибра были извлечены из его тела, из которых пять оказались смертельными. Только две пули были выпущены с дальнего расстояния. Отец, Хаджи Эсвет Шаньяшар, который пешком добежал до больницы, уже там получил тяжёлые ранения от ударов кислородным баллоном по голове. Через день он скончался. Во время похорон его сыновей полиция применяла слезоточивый газ.
Что особенно чудовищно в работе турецкой судебной системы, так это то, что в то время, как только один из нападавших был осуждён за убийство трёх членов семьи Шаньяшар (18 лет), другой член семьи Шаньяшар был осуждён на 38 лет тюремного заключения за предполагаемое убийство одного из нападавших, хотя и было доказано, что это не он его убил.