Турция

Отношения Турции и ИГИЛ проявились во время бойни в Суруче

Инициатива семей пострадавших в Суруче подчеркнула, что отношения между правительством ПСР-ПНД и ИГИЛ проявились в ходе бойни в Суруче, и заявила, что дело было закрыто, потому что правительство участвовало в этой бойне.

Инициатива семей пострадавших в Суруче выступила в среду с заявлением для прессы в отделении Ассоциации по правам человека (АПЧ) Стамбула в связи с закрытием дела о бойне в Суруче, в результате которой погибли 33 человека, и расследованиями, начатыми против адвокатов заявителей и тех, кто пострадал во время бойни. На пресс-конференции присутствовали сопредседатель провинциального совета Демократического конгресса народов (ДКН) в Стамбуле Эркан Тепели, сопредседатель провинциального отделения Демократической партии народов (ДПН) в Стамбуле Элиф Булут и сопредседатель Социалистической партии угнетенных (СПУ) Озлем Гюмюшташ, а также несколько других людей. Был развернут баннер с надписью: «Суд по делу о бойне в Суруче не закончится, пока мы не скажем, что он закончен».

Правительственные чиновники, связанные с бойней

Один из адвокатов истцов, Сезин Учар, заявил, что ни одно из их требований не было удовлетворено в ходе слушаний. Учар отметил, что массовое убийство было совершено большим количеством людей, нежели те трое, которые были упомянуты в деле. «Мы знаем, что есть много членов ИГИЛ(запрещена в РФ), а также много государственных чиновников, которые были связаны с этой бойней. Мы требуем, чтобы государственные должностные лица были разоблачены, а виновные привлечены к ответственности. Прокуратура и 5-й Верховный суд Урфы проигнорировали это массовое убийство и предотвратили суд над виновными», – сказал Учар.

Учар подчеркнул, что в деле о бойне в Суруче были раскрыты связи ИГИЛ с турецким государством. «Закрытие дела не означает, что борьба за справедливость будет прекращена. Наша борьба будет продолжаться до тех пор, пока все виновные, включая государственных должностных лиц, не предстанут перед судом», – добавил Учар.

Сопредседатель провинциального отделения ДПН в Стамбуле Элиф Булут заявила, что её партия поддерживает борьбу за справедливость в отношении семей пострадавших. Булут сказала, что публичное освещение обстоятельств этой бойни создаст «эффект домино» и, таким образом, выявит связь этой трагедии с другими массовыми убийствами. «Если бы действовал справедливый суд, бойни в Суруче никогда бы не произошло и страна была бы озабочена совершенно другой повесткой дня. Такие массовые убийства были направлены на прекращение другой борьбы, которую мы вели, потому что после бойни в Суруче в Анкаре и Амеде произошли другие массовые убийства. Это стало результатом политической атмосферы в Турции. Дело о событиях в Суруче должно быть расследовано, чтобы эти темные времена не повторились», – сказала она.

Реакция семей

Фети Айдын, одна из членов Инициативы семей пострадавших в Суруче, высказалась по поводу расследования в отношении адвокатов по этому делу. «Мы якобы угрожали судом. На самом деле мы им не угрожали. Наши дети мертвы, но нам не разрешают говорить. Мы все присутствуем на суде из разных уголков страны. Если нам не разрешают говорить, то для чего существует суд? Решение было принято без явки ответчиков в суд. Мы с этим не согласны. Это дело закрыто для них, но не для нас», – сказала Айдын.

Корай Тюркай, переживший бойню, заявил, что улики были убраны с глаз долой, а дело закрыто. Тюркай раскритиковал суд за несправедливость. «Суд провел слушание на основе очень идеологического и политизированного подхода. Закрыть дело о событиях в Суруче – значит смириться с этой бойней. Задержанный обвиняемый спросил судью: «Почему вы не расследуете эту бойню?» Вот почему дело было закрыто. Мы не сдадимся, пока все, кто несет ответственность за эту бойню, не будут привлечены к ответственности», – сказал Тюркей.

Ахмет Озкан, один из членов Инициативы семей пострадавших в Суруче, отметил, что их провоцировали во время судебного разбирательства. «Мы испытали все виды давления. Бывший премьер-министр Давутоглу сказал: «Если я заговорю, весь ад вырвется на свободу». Почему он все еще молчит? Как он может просить голоса поддержки у людей? За время его правления погибло 500 человек. Его мы тоже не оставим в покое. Для нас это дело не закрыто», – заявил Озкан.

Ясин Джан сказал, что они подадут уголовную жалобу на судебный комитет: «Потому что они совершили преступление. Путешествие в Кобани было мостом, построенным между Турцией и Курдистаном».