Освобожден владелец магазина, заявивший «Это Курдистан!»
Владелец магазина из Сиирта, арестованный в пятницу утром после того, как заявил главе «Хорошей партии» «Это Курдистан!», был освобожден.
Владелец магазина из Сиирта, арестованный в пятницу утром после того, как заявил главе «Хорошей партии» «Это Курдистан!», был освобожден.
Житель Сиирта Джамиль Ташкашан был освобожден из-под стражи. Владелец магазина был арестован в пятницу утром после того, как высказал прокурдскую позицию, заявив председательнице «Хорошей партии» «Это Курдистан!». Видеозапись встречи стала вирусной. Во время допроса Ташкашана спросили, кто отдал ему приказ выступить в таком ключе.
После массовых протестов Джамиль Ташкашан, владелец магазина, проживающий в Сиирте и арестованный за высказанную публично прокурдскую позицию, был освобожден. Джамиль Ташкашан выступил так в беседе с Мераль Акшенер, главой «Хорошей партии», которая посетила магазин. «Хорошая партия» представляет собой откол от ультранационалистической Партии националистического движения (ПНД). Акшенер посетила магазины в городе Курталан. Вошел в их число и магазин Ташкашана. Во время беседы Ташкашан раскритиковал государственную политику отрицания, сказав: «Наш язык, наша идентичность и сама идея Курдистана отрицаются. Мы против этого отрицания. Место, где вы сейчас находитесь, называется Курдистаном, однако в парламенте, к сожалению, не хотят это признавать».
После того, как видеозапись разговора стала вирусной, распространившись в социальных сетях, в пятницу утром в квартиру Джамиля Ташкашана ворвались полицейские. Он был взят под арест. Этот инцидент сразу же вызвал возмущение – политики от Демократической партии народов (ДПН) призвали освободить Ташкашана, а Коллегия адвокатов Амеда заявила, что высказывание о Курдистане не является уголовным преступлением и находится в рамках свободы высказываний. Курдский политик Салиха Айдениз, сопредседательница Партии демократических регионов (ДПР), прокомментировала арест так: «Это лучшее доказательство того, что Курдистан – колония».
Вечером Ташкашан был доставлен в прокуратуру, а затем отпущен. Во время допроса его спрашивали, хочет ли он отделения от Турции, имеет ли сомнения по поводу конституционного строя в стране и следит ли регулярно за СМИ «террористической организации РПК/АОК». Власти хотели знать, почему Джамиль Ташкашан использовал слово «Курдистан», что он подразумевал под этим термином, планировал ли он сделать своё заявление заранее, от кого и когда он получил на это распоряжение.