Европа

О репрессиях в Турции все говорят, но никто не действует

Итальянская журналистка Бенедетта Оргинтири заявила, что в Европе существует большая разница между позициями населения и официальных властей по вопросу судьбы Абдуллы Оджалана и требований его освобождения.

В Европе и Африке начались многочисленные кампании с требованием освободить лидера Абдуллу Оджалана, в том числе кампания по сбору подписей в Италии, где в минувшие годы в муниципалитете Неаполя Абдулле Оджалану было предоставлено почетное гражданство.

Бенедетта дала свою оценку международному заговору против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, осуществленному 15 февраля 1999 года: «Прошло 22 года с момента ареста курдского национального лидера Абдуллы Оджалана в Кении, после которого его привезли в Турцию для проведения судебного разбирательства. Уже 22 года он живет в ужасных условиях. За 5 лет ему ни разу не дали права на свидание с семьей».

По поводу кампании, которая была начата в Италии, она заявила следующее: «Я думаю, что кампания «The moment is now», которая была начата в Италии, имеет большое значение, потому что пришло время для его освобождения».

Европейская демагогия

Бенедетта указала на позицию европейских стран и членов НАТО: «Проблема заключается в том, что как в национальных европейских государствах, так и в Соединенных Штатах, то есть во всех странах НАТО, продолжают поддерживать идею о том, что идейный лидер миллионов людей все еще пленен. И в этих обстоятельствах все национальные государства, которые видят преступления Турции не только в отношении курдского народа, но и в отношении других этнических групп, все эти государства поддерживают Турцию, поэтому этот вопрос носит демагогический характер.

Заявления и действия европейских лидеров будут противоречить здравому смыслу до тех пор, пока мы не увидим, как Европа и государства-члены НАТО снова и снова заявляют, что они требуют соблюдения прав человека, демократии и свободы. Однако истина заключается в том, что подобный вариант развития событий нереален и не соотносится действительностью».

Оджалан требовал свободы, защиты окружающей среды и женской революции

Бендетта подчеркнула необходимость поддержки кампании, которая призывает к свободе курдского национального лидера Абдуллы Оджалана: «Есть много движений в Европе, например «долгий марш» в Германии, которые могут быть представлены в Испании, Франции и Италии.

Я итальянка, и кампания в Италии по сбору подписей для освобождения Оджалана в конечном счете дойдет и до ООН.

Первый этап кампании состоит в том, чтобы собрать подписи интеллектуалов, политиков и других людей, которые призывают обеспечить права и свободы человека. Фактически это продолжение кампании в Южной Африке: они обе стремятся донести подписи в Организацию Объединенных Наций.

На протяжении всех 22 лет своего пребывания в тюрьме Абдулла Оджалан не сделал ничего плохого, он лишь требовал свободы, защиты окружающей среды и женской революции. Все это очень важные ценности, и их боится Турция! Людям необходимо понять реальное положение дел ради своего же будущего».

Демократическая конфедерация выходит за рамки принципа национального государства

Итальянская журналистка особо отметила важность идей курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, который говорил о преодолении бремени национального государства. «Абдулла Оджалан написал в тюрьме много книг. В них он заложил теоретические основы нового общества, которое называется Демократической конфедерацией. Она выходит за рамки принципа национального государства и является решением всех кризисов, которые происходят, т.е. кризиса демократии, экологического кризиса и кризиса представительства.

Множество людей по всему миру считают, что эти важные принципы несут решение многих кризисов. И национальные государства в Европе опасаются этих принципов, потому что такие идеи пытаются перестроить общество. Поэтому государства не вмешиваются в то, что происходит в Турции, особенно в ситуации вокруг курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, находящегося в заключении. В Италии есть много движений, которые добиваются освобождения курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Помимо этой кампании, есть группа юристов, борющихся за его освобождение.

Оджалан имеет политическое убежище в Италии, он может приехать в Италию и жить там. Перед отъездом в Кению в 1999 году он подал запрос на предоставление политического убежища, однако был вынужден покинуть страну. И теперь есть группа юристов, которая ищет возможности изменить эту ситуацию».

Бенедетта отметила: «Люди призывают прекратить незаконный арест лидера. И точно так же мы видим, как идеи демократической конфедерации распространяются благодаря революции в Рожаве, которая вдохновила многих людей, начавших оказывать давление на свои правительства. Но проблема состоит в том, что мы пока находимся лишь в рамках новой концепции устройства государства. Она очень репрессивная, и пандемия не позволяет многим людям выйти на улицу и протестовать. Но люди требуют этого, потому что считают текущее состояние дел несправедливостью по отношению к лидеру Оджалану».

Бенедетта заявила, что в Европе существует большая разница между позициями населения и официальных властей по вопросу судьбы курдского национального лидера Абдуллы Оджалана: «Существует выраженное разделение между государством и народом в видении того, что происходит, даже среди группы адвокатов, которые уже передали дело в Страсбург о вынесении РПК из списка террористов.

В Страсбурге существует приговор о том, что РПК не террорист, а боец продолжающейся гражданской войны в Турции, но он до сих пор находится в списке террористов».

Европа ставит свои интересы выше принципов, якобы отстаиваемых ею

Итальянская журналистка указала на европейские экономические интересы, определяющие направление политики: «У Европы многоаспектные отношения с Турцией, в том числе экономические и геополитические, и эти отношения были бы разрушены, если бы предпринимались какие-либо меры по поводу поведения Турции.

Конечно, судьба Абдуллы Оджалана является важным вопросом, но мы видим репрессивную политику Турции, осуществляемую ею против арестованных членов парламента. Есть также интеллигенция, журналисты и граждане из числа курдского населения, которые в любой момент могут угодить в тюрьму. Это настоящие репрессии.

О политическом режиме Турции говорят повсеместно. Все говорят, но никто не действует. Например, Италия и Испания говорят, что они прекратят экспорт и импорт, разорвут экономические соглашения и поставки оружия в Турцию, но они этого не делают. Когда Турция напала на Сарекание и Гре Спи, европейские страны осудили наступление и заявили, что прекратят торговлю с Турцией из-за общественного давления, но через шесть месяцев процесс возобновился, а Великобритания подписала соглашение с Турцией на сумму 25 миллиардов долларов, что является масштабным соглашением».