Наказания за ходьбу в островной тюрьме Имралы

Всем известно, что самый популярный вид физической нагрузки среди осужденных в тюрьмах – ходьба на доступном заключенному пространстве.

Всем известно, что самый популярный вид физической нагрузки среди осужденных в тюрьмах – ходьба на доступном заключенному пространстве. Вышагивание взад-вперед – тюремная физкультура. Привлечение национального лидера народа курдов к дисциплинарной ответственности за такую ходьбу демонстрирует всю абсурдность ситуации в современной Турции.

То, что правящий турецкий альянс партий ПСР/ПНД враждебно относится к курдам, ни для кого не секрет. Тысячи курдских политиков содержатся за тюремной решеткой. Причина их заключения в том, что они искали решение курдского вопроса. Эти политики требуют доступного образования на родном языке и стремятся к демократической автономии, которая является одной из основных форм местной демократии. Они не хотят отделяться от Турции, как утверждают правительство страны и шовинистические круги. Напротив, они хотят укрепить единство страны в рамках местной демократии. Региональная автономия существует в большинстве стран Европейского Союза, членом которого стремится стать Турция. В Германии существуют федеральные регионы (земли). В ЕС имеется юридическая гарантия местной демократии, которая называется Европейской хартией местного самоуправления.

Правительство Турции хочет вступить в Европейский Союз, но при этом не принимает его принципы. Представители Европейского Союза постоянно повторяют, что в Турции нет демократии, что в стране царит диктатура. Именно практика правительства ПСР/ПНД побуждает людей делать такие заявления. Утверждать, что те, кто говорит подобное, питают к Турции неприязнь или же хотят помешать ее прогрессу, – пустая демагогия. Турецкое правительство скрывает свою фашистскую практику, пользуясь средствами пропаганды. Это называется в своем глазу бревна не замечать.

Антикурдскую повестку можно наблюдать на практике процессуальных наказаний, назначаемых курдским женщинам. Сейчас Турция содержит в тюрьмах больше всего женщин-политиков в мире. Это дает представление, какой страной является Турция. Фашизм пропагандирует доминирование мужчин, мачизм и женоненавистничество. Борьба женщин против мужского господства по сути представляет собой борьбу против фашизма. Мужское господство порождает фашизм, угнетение и деспотизм. Правительство альянса ПСР/ПНД рассматривает борьбу курдских женщин за свободу как угрозу себе, угрозу своей администрации, в которой доминируют мужчины. Оно сознательно и целенаправленно преследует курдских женщин-политиков.

Лейла Гювен находится в тюрьме потому, что устроила бессрочную голодовку против изоляции Оджалана в островной тюрьме на Имралы. Тысячи таких женщин, как Гювен, остаются в тюрьмах Турции! Айше Гёккан, одна из заметных активисток женского движения, недавно была приговорена к 30 годам тюремного срока, чтобы запугать других женщин-политиков ее примером. Когда демократические силы и женские движения мира критикуют подобные наказания, турецкие чиновники отмахиваются от закономерных вопросов и критики, утверждая, что в Турции существуют высшие суды – кассационный и конституционный. Таким образом, людей годами держат в тюрьмах только из мести.

Мы также видим несправедливость в действиях, совершаемых в Турции в отношении национального лидера народа курдов Абдуллы Оджалана, который уже 23 года содержится в одиночной тюремной камере на острове Имралы. Адвокатам и семьям запрещено посещать заключенных этого учреждения, и запреты эти – произвол. В недавнее время мы узнали, что Оджалан получил дисциплинарное взыскание и ему не разрешили встретиться с семьей и адвокатами, так как он вышагивал в спортивном зале. Всем известно, что самый популярная физкультура у заключенных в тюрьмах – это пешая ходьба взад-вперед. Такое расхаживание – это тюремный спорт, доступный в стесненных условиях. Подвергнуть курдского лидера наказанию за ходьбу – это пример абсурдности современной Турции. И, как подчеркивают курдские политики, интеллектуалы и население, то, что делается в тюрьме на Имралы, делается по во всей стране, особенно в отношении курдов.

За редкими исключениями Оджалану не давали возможности встреч со своими адвокатами в течение последних 11 лет. Подобная практика не принята нигде в мире. Опять же за редким исключением ему не разрешали видеться с родственниками с 5 апреля 2015 года. Семьи не знают даже о состоянии здоровья своих близких, находящихся в тюрьме. Это преступление против человечности. Помимо курдского лидера в тюрьме Имралы находятся еще 3 соратника и сотоварища Оджалана. Существует базовое право семей – получать информацию о состоянии здоровья этих людей и самого Абдуллы Оджалана. Запрещать такие встречи в течение многих лет – самое настоящее преступление. Турецкое государство, тем не менее, совершает это преступное деяние. Все политические силы, которые хотят прийти к власти в Турции, должны выступить против такого положения дел. Они не могут говорить, что происходящее в тюрьме на Имралы их не касается. То, что происходит в этой тюрьме, и есть реальность Турции.

Может ли быть нарушением ходьба в тюрьме? Может ли быть нарушением разговор во время такой ходьбы? Таково отношение фашизма ПСР/ПНД к курдским политзаключенным и в тюрьме на Имралы, и в других тюрьмах. Пытки распространились во всех тюрьмах пенитенциарной системы Турции. Даже те, кто должны быть освобождены, содержатся в тюрьмах. Все знают, почему с лидером курдского народа обращаются ненадлежащим образом. Так происходит потому, что он вдохновляет курдский народ отстаивать свои права. Курдский народ говорит, что его идентичность должна быть признана, а в качестве требования местной демократии должны быть предоставлены возможности получать образование на родном языке и практиковать самоуправление. Лидер Оджалан, который побудил курдов требовать свободу, подвергается жестокому обращению, поскольку турецкие власти хотят отуречивания курдов и их ассимиляции. Миллионы людей, проживающих в Турции, заявили, что Абдулла Оджалан – их политический лидер. Более того, правительство правящей партии ПСР вело с ним мирные переговоры, потому что он был лидером своего народа. Правительство даже отправило посланника к Оджалану перед выборами в Стамбуле, чтобы получить голоса курдов.

Лидеру курдов, которому в течение многих лет не разрешалось встречаться со своими адвокатами и близкими, установили запрет на свидания, поскольку он нарушил абсурдные требования в тюрьме. В этой ситуации состояние здоровья заключенных островной темницы остается неизвестным. Изоляция, репрессии, беззаконие и отсутствие правосудия, исток которых находится на острове Имралы, практикуются по всей Турции. Причиной угнетения и вездесущей несправедливости является государственный менталитет, демонстрирующий ярче всего на Имралы. Этот менталитет и следующие из него практики распространяются по всей стране. Тотальное давление на молодежь, женщин, рабочих и оппозицию берет свое начало там. Именно по этой причине и в первую очередь необходимо противостоять этой практике.