Голодовка в тюрьмах Турции, которая началась с призыва положить конец тюремной изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и участившихся нарушений прав политических заключенных в Турции, продолжается более семи месяцев.
Мехмет Караташ, глава отделения города Ван Ассоциации прав человека (IHD) еще раз подчеркнул в интервью MA, что одиночное заключение является бесчеловечной тюремной практикой.
Караташ также отметил, что Турция – единственная страна, где в отношении одного заключенного применялся особый правовой режим. Он отметил, что Оджалан содержится в одиночной камере 22 года.
Мехмет Караташ заявил, что к Оджалану применяются все более суровые меры, и добавил, что такие меры не имеют правовой основы ни в международном, ни в национальном праве. «Это полностью политически мотивированная практика. Не может быть закона, применяемого исключительно в отношении одного человека», – добавил он.
Караташ заявил, что Оджалан имел право на посещение его адвокатами и членами семьи, и эти посещения, наряду с его правом на получение юридической консультации, были заблокированы государственными чиновниками.
«Одиночное заключение, наложенное на Оджалана, связано с тупиком в решении курдской проблемы. Они предпочитают уклоняться от решения, увеличивая давление на Оджалана посредством изоляции», – сказал он.
«Итак, в процессе поиска решения первое, что нужно сделать, – это положить конец изоляции. Существующей правовой базы для этого достаточно. Ничего лишнего не требуется».
Караташ также раскритиковал Европейский комитет по предупреждению пыток (ЕКПП) и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания за то, что он не предпринял никаких шагов против одиночного заключения Оджалана, добавив, что ЕКПП даже не намеревался стать частью решения. «Позиция ЕКПП важна для достижения решения. Я считаю, что их нежелание принимать меры по этому поводу демонстрирует их намерения», – сказал он.