Курдский патриот поджег себя в знак протеста против изоляции Оджалана

В письме, найденном в доме Халила Шена, говорится, что он провел акцию протеста против продолжающейся изоляции в Имралы в годовщину 15 февраля.

Халил Шен, который жил в Дрездене уже 25 лет, поджег себя в годовщину международного заговора против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана 15 февраля 1999 года, чтобы осудить усилившуюся изоляцию в Имралы. Шен, избравший местом своей акции двор перед зданием городского совета в Дрездене, написал в оставленном им письме: «В течение многих месяцев не поступало никаких известий от курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, и ни адвокатам, ни его семье не разрешается встречаться с ним. Предпринимаются некоторые попытки бороться с этим, но их недостаточно».

Сообщается, что Шен – человек, известный и любимый курдами, живущими в Дрездене и его окрестностях в течение многих лет, покинул дом в пятницу, 13 февраля, заявив, что примет участие в марше, который состоится в Берлине в годовщину международного заговора. Поскольку с того дня о нем ничего не было слышно, руководители дрезденской Ассоциации курдско-германской дружбы обратились в полицию и подали заявление о его исчезновении.

Сегодня немецкая полиция обнародовала результаты ДНК-теста, определившего личность Шена.

Полиция провела расследование и выяснила, что Халил Шен был тем человеком, который погиб вскоре после того, как поджег себя в центре Дрездена около 13.30 в пятницу. Останки Шена, как ожидается, будут переданы его семье.

Тем временем крупнейшая зонтичная организация курдской диаспоры в Германии, члены и руководители КСК (Конфедерации сообществ Курдистана) также выпустят пресс-релиз на том месте, где Халил Шен совершил самосожжение.

Письмо Халила Шена

В письме, найденном в доме Халила Шена, говорится, что он провел акцию протеста против продолжающейся изоляции в Имралы в годовщину 15 февраля.

Шен, родившийся в 1971 году в районе Эрух провинции Сиирт, заявил, что в течение 9 месяцев от курдского национального лидера Абдуллы Оджалана не поступало никаких новостей.

В своем письме Шен писал о голодовке сопротивления в турецких тюрьмах с требованием физического освобождения курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и заявлял: «Тысячи курдских женщин находятся в тюрьмах, это мой бунт против этого. Те, кто называет себя курдами, патриотами, те, кто говорит, что Курдистан – моя страна, те, кто хочет, чтобы Курдистан был свободным, патриотический курдский народ и его друзья должны немедленно изменить безразличное отношение к происходящему».

Шен писал, что оккупанты атакуют курдский народ во всех четырех частях Курдистана: «Где бы они ни находились в мире, они нападают на детей и друзей курдского народа и пытаются уничтожить их. Патриотический курдский народ и его друзья могут объединиться вокруг своих ценностей и заплатить необходимую цену, работая больше, чем когда-либо прежде, чтобы курдский народ мог жить, сохраняя свою идентичность, свой язык, свою историю и свои обычаи. Если мы этого не сделаем, мы проиграем, человечество проиграет, давайте этого не допустим».

Шен заявил, что среди патриотически настроенного курдского народа в Европе и в диаспоре наблюдается недопустимое равнодушие к происходящему, подчеркнув, что это молчание никому ничего хорошего не принесет.

Он добавил, что 45-летняя борьба РПК (Рабочей партии Курдистана) – это не только борьба курдского народа, но и борьба всего человечества.

Шен закончил свое письмо так: «Мы переживаем 22-ю годовщину международного заговора против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Я осуждаю всех участников заговора 15 февраля 1999 года. Я говорю международным заговорщикам и коллаборационистам, что пока живо человечество, наше солнце, лидер человечества Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан будет освещать наш путь.

Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан руководил борьбой течение 50 лет, защищая человечество, и будет продолжать защищать его. Подобная цена необходима для свободы, люди чести заплатили ее в прошлом и будут платить дальше».