10 февраля турецкая оккупационная армия начала широкомасштабное наступление на район Гаре, расположенный в глубине Южного Курдистана, осуществляя бомбардировки более 50 военными самолетами беспрерывно в течение нескольких часов, а затем проведя операцию воздушного десантирования, которая была отражена Народными силами обороны. Кроме того, была совершена попытка развертывания турецкой оккупационной армии в районах Барр-Гаре и Мирук, но Народные силы обороны пресекли эти маневры.
В Пресс-центре Народных сил обороны сообщили, что турецкие оккупационные войска вошли в район Гаре из Южного Курдистана и использовали турецкие вертолеты класса «Сикорски» и «Кобра». Впервые было начато наступление на районы, находящиеся под оборонительной юрисдикцией Южного Курдистана.
Подготовка к нападению на район Гаре была осуществлена заранее в рамках реализации плана с участием нескольких региональных и местных политических сил, который был направлен на ликвидацию завоеваний курдского народа, достигнутых за эти годы. И нити этого заговора были раскрыты 16 июня 2020 года во время турецкого нападения на район Хафтанин, а также на Шенгал 9 октября 2020 года, что совпадает по времени с 22-й годовщиной начала международного заговора против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Также следует принять во внимание и план Турции начать широкомасштабное наступление на районы Дерик и Шенгал 23 января.
Чтобы узнать ответ на самый важный вопрос: кто же подготовил почву для таких действий турецкой оккупационной армии, в части наступления на район Гаре, который находится далеко от границы, разделяющей Южный и Северный Курдистан, – необходимо вернуться немного назад.
4 сентября президент Иракского Курдистана Нечирван Барзани в сопровождении Фаузи аль-Харири, Карима Шангали, Свена Дзие Фаллаха Мустафы, отправился в Турцию, встретился с министром иностранных дел Турции Мевлютом Чавушоглу и президентом Турции Эрдоганом, и, согласно твиту Чавушоглу, обе стороны договорились бороться с Рабочей партией Курдистана (РПК).
После визита должностных лиц Демократической партии Курдистана (ДПК) в Турцию 25 ноября 2020 года ДПК мобилизовала свой спецназ «Хеза Кулан», подчиняющийся Масруру Барзани, и наемников «Пешмерга Родж» в регионе Гаре и Матина, хорошо обеспеченных тяжелым оружием. Последние подчинены не министерству Пешмерги, а непосредственно Демократической партии Курдистана.
Силы ДПК, дислоцированные в районе Гаре, предоставили турецкой оккупационной армии координаты Народных сил обороны, в результате чего погибли десятки бойцов. Об этом рассказал член руководящего органа Ассоциации обществ Курдистана Мустафа Кара Су в интервью 29 января спутниковому новостному каналу MAD. Сотни бойцов РПК погибли из-за информации, предоставленной разведывательной службой Демократической партии Курдистана.
27 января сопредседатель руководящего органа Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Джамиль Байк заявил в эфире телеканала Stêrk TV следующее: «Мы призываем руководство ДПК пообещать не следовать планам врагов курдов и не выступать в качестве рабочих для турецкого государства, и ДПК не должна способствовать реализации Турцией политики уничтожения курдского народа».
В ответ на этот призыв ДПК содействовала турецкой оккупации с тем, чтобы она совершила еще одно нападение на район Гаре, и, согласно полученной информации, нападение было совершено из деревни Масихи, родины Барзани.
Во время пресс-конференции главы правительства Курдского автономного района (КАР) Масрура Барзани 10 февраля, в день, когда Турция напала на Гаре, они непосредственно инициировали турецкие нападения на районы Южного Курдистана. В ответ на вопрос турецкого журналиста о позиции КАР насчет продолжающихся нарушений суверенитета Ирака турецким оккупационным государством, Масрур Барзани заявил, что «районы, на которые нацеливается турецкая армия, лишены суверенитета в результате присутствия там РПК».
При этом было забыто, что иракское правительство и Демократическая партия Курдистана высоко оценили героизм этой партии во время наступления ИГИЛ (организации, запрещенной в РФ) на Шенгал, Махмур и линию обороны Эрбиля.