Турция

Абдулла Оджалан: я заключенный не только Турции, но и всего мира

Лидер Абдулла Оджалан: «В результате заговора я был помещен в одиночную камеру на острове Имралы. Я не заключенный Турции, я заключенный международного заговора».

В честь годовщины международного заговора, который длится уже 22 года, мы собрали некоторые отрывки из работы курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, которую он написал в Имралы в 2003 году.

«Система Имралы была подготовлена ​​капиталистической системой специально для моей изоляции. В этой системе нет места законам. Она разработана, чтобы ослабить волю, сломать её. Как из-за условий содержания, так и из-за внесудебного разбирательства, я могу сказать, что тюрьма Имралы подобна тюрьме Гуантанамо. С самого начала этого процесса инициатива была в руках США, Великобритании и Израиля, сыгравших важную роль. НАТО «Гладио», ЦРУ, МОССАД, Секретная разведывательная служба, турецкая Национальная разведывательная организация и разведка Йенвань сотрудничали при моем похищении.

«Я – заключенный не только Турции, а всего мира»

Сначала я почувствовал холод предательства в Москве. Второй удар был нанесен в Риме, но я не сдался там капитализму. Третий удар был нанесен в Афинах. Перед лицом предательства дружбы я потерял дар речи, я был ошеломлен! Четвертый удар был нанесен в Найроби, откуда меня экстрадировали в Турцию и приговорили к смертной казни. В результате «заговора четырех» я был помещен в одиночную камеру на острове Имралы в Мраморном море и оставлен там ожидать казни. Таким образом, я не заключенный Турции, я заключенный всего мира».

«Процесс мирного и демократического урегулирования, который я создал в Имралы, сорвал их планы. Смертная казнь была отменена, но до самой смерти меня оставили в одиночном заключении в «коридоре смерти», что даже хуже казни и приводит к смерти постепенно. Этот статус, в котором я остаюсь, совмещается с практикой абсолютной изоляции. В этих обстоятельствах, даже с ограниченными возможностями, я защищал демократию как альтернативу системе капитализма. Таким образом, теоретически международный заговор был раскрыт и пресечен. На практике продолжаются мои усилия по достижению мира и демократического решения.

Борясь с играми, которые ведутся против всех нас, мы пытались установить линию демократии и добиться законной защиты. Исходя из этого, я призываю к единству курдов».