АССЗ протестует против давления на заключенных в тюрьме Вана
Ассоциация солидарности с семьями заключенных выразила протест против нападений на заключенных в тюрьме типа F Вана.
Ассоциация солидарности с семьями заключенных выразила протест против нападений на заключенных в тюрьме типа F Вана.
Ассоциация солидарности с семьями заключенных (АССЗ) в Ване выразила протест против нападений и давления на заключенных, выступавших против постоянного перевода узников из их камер в другие камеры в закрытой тюрьме типа F в Ване. Полицейские перекрыли улицу Арт, где должна была состояться протестная акция, и не позволила семьям заключённых сделать заявление для прессы. На мероприятии присутствовали сопредседатели провинциальных отделений партий ДПН и ДПР, активистки ДСЖ, руководители отделения турецкого профсоюза учителей и других работников образования и родственники заключенных.
Руководитель отделения АССЗ в Ване Адиль Кочак зачитал отчет, подготовленный Ассоциацией юристов за права и свободы (АЮПС) и Комиссией по мониторингу тюрем при коллегии адвокатов Вана.
Кочак призвал общественность отнестись к нарушениям прав заключенных с вниманием, а следственный комитет по правам человека при парламенте страны – как можно скорее нанести визит в эту тюрьму, чтобы выявить возникшие проблемы на месте.
На прошлой неделе заключенные рассказали своим семьям о том, что происходит в тюрьме Вана. Они рассказали, что узников, в первую очередь тех, кто участвовали в протестной голодовке с требованием прекратить изоляцию курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, выводят из камер под предлогом допроса и подвергают жестокому обращению в неизвестном месте. Заключенный Адем Озбей рассказывает, как несколько человек, которые не сообщили своих имен, вывели его из камеры, пытали и через несколько часов вернули обратно. Пережитое Озбеем – лишь один из примеров. По-видимому, те же люди пытали таким образом многих заключенных.
Заявления о пытках просачивались за стены тюрьмы через телефонные разговоры с родственниками. Заключенные сообщали об усилении репрессий после окончания протестной голодовки и рассказывали о похищениях заключенных из камер посреди ночи.